презентация "Формы работы по развитию познавательной деятельности"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Наумова Галина Владимировна

Формировать у дошкольников эмоционально-нравственное отношение к окружающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon naumova_g.v._poznanie_konsultatsiya_13.11.18g.ppt2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок» 633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1 тел .(8-383-41) 3-70-34, е -mail: bsk _ du01@mail.ru Формы работы по развитию познавательной деятельности детей дошкольного возраста Подготовила: Наумова Галина Владимировна воспитатель высшей категории

Слайд 2

Цель : Формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.

Слайд 3

Задачи: - Развитие любознaтельноcти и познaвaтельной мотивации; - Развитие воображения и творческой aктивноcти - Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира( форма, цвет, размер, материал, звучании и др.) о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

Познавательная деятельность детей дошкольного возраста предполагает: • ознакомление с социальным миром • ознакомление с предметным окружением, • ознакомление с миром природы развитие познавательно- исследовательской деятельности

Слайд 5

Исходя из зaдaчи, в центре внимания педагогов должно быть формирование обрaзовaтельного процеcca на познaвaтельные возможности дошкольника и на их реaлизaцию. Чтобы поддержать познaвaтельную aктивноcть, необходимо опирaтьcя на познaвaтельный интерес детей. Познaвaтельный интерес это нaпрaвленноcть на познание предметов, явлений, событий окружающего мира и деятельность человека. Интерес развивается из новых впечатлениях, которые присущие каждому человеку от рождения. Большое значение для развития ребенка имеют предметы. Ещё до того, как ребенок начинает действовать с предметами, они уже входят в его жизнь, обеспечивают ему выживание, помогают адаптироваться в новой социальной среде

Слайд 6

В любом предмете заложен социальный опыт, отражен уровень развития общества, технического прогресса. Являясь первым объектом деятельности, мир предметов (вещей, объектов) становится и первым объектом познания окружающей действительности Эффективность развития связана, прежде всего, с освоением ребенком позиции «субъекта собственной жизни в мире». Развивает ребенка то, что соответствует его интересам, потребностям и возможностям, особенностям личностного роста в конкретный возрастной период. Однако помимо оперирования средствами и способами взаимодействия с миром «я могу», у ребенка должно быть еще и желание развиваться «я хочу». Необходимо выстроить систему работы для познавательной деятельности детей дошкольного возраста с помощью различных методов, форм .

Слайд 7

Формы работы : занятия (индивидуальные, открытые, интегрированные) экскурсии, проектная деятельность, к.в.н. викторина, конкурсы, экспериментирование, игры, занятия-путешествия

Слайд 8

Игра . В игровой форме дети учатся самостоятельно добывать, усваивать и уточнять тот или иной программный материал, приучаются одновременно наблюдать, сравнивать, классифицировать предметы по тем или иным признакам, описывать предмет, его действия, качества, тем самым развивать познавательные способности

Слайд 9

Занятия-путешествия . Дети во время путешествия проходят испытания, преодолевают препятствия, выполняют задания на внимание, память, мышление. Узнают про прошлое, настоящее и будущее предметов. Выбор тем для путешествий в прошлое предметов зависит от возраста и возможности показать те или иные предметы.

Слайд 10

К, В, Н, викторины, конкурсы Дети, уточняют знания о предметах, выполняют задания на развитие внимания, памяти, мышления. Такая форма проведения помогает заинтересовать и поддерживать устойчивый интерес у дошкольников на протяжении всего мероприятия

Слайд 11

Экскурсия предоставляет возможность знакомить детей в естественной обстановке с многообразием окружающего мира, видеть взаимосвязи его объектов и явлений, наблюдать причинно-следственные зависимости

Слайд 12

Проектная деятельность. В проектной деятельности происходит интеграция образовательных областей, развитие познавательных, творческих способностей, коммуникативных навыков у детей. Проекты направлены на достижение конкретных целей . Включают в себя постановку теоретической задачи и её практического решения.

Слайд 13

Экспериментирование - дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, наблюдательности, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа , сравнения и классификации ,обобщения

Слайд 14

Развивающая среда

Слайд 15

Игрушки-аналоги

Слайд 16

Работа с родителями выставки поделок из природного материала домашние задания( кроссворды, ребусы, описание опыта) совместные мероприятия ( викторина, к.в.н.)

Слайд 17

. Развитие познавательной деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшей успешности его обучения в школе. Наша цель вырастить успешного человека. «Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил. чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельнлость, познание окружающего мира » Л.С.Выгодский

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной деятельности дошкольников. Работа с родителями.

Многие современные родители на сегодняшний день, к сожалению, считают, что детский сад - это то место, куда ребенка можно привести утром и в него, как в копилочку, будут складывать необходимые знания ...

Выступление на педсовете: « Работаем по ФГОС» Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ. Развитие познавательной деятельности.

Что дает познавательная деятельность?В детских учреждениях все создано для того, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Чтобы эффективно развивать познавательную сферу малы...

Конспект "Индивидуальная работа по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР"

Цель: формирование представлений о расположении предметов в пространстве.Задачи: развивать пространственное восприятие: умение воспроизводить пространственные отношения между предметами по нагляд...

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С КОСМОСОМ»

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУРАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВВ РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО» СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫТЕМА «РАЗВИТИЕ П...

Формы работы по развитию познавательной деятельности.

В данной статье можно познакомиться с формами работы по развитию познавательной деятельности дошкольников. Формы работы рекомендованы по возрасту детей от 3-7 лет....