Образовательная деятельность для детей старшей группы «Детям о роли животных на войне»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная деятельность для детей старшей группы
«Детям о роли животных на войне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozlenkova_a.v._.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель Козленкова Анна Владимировна
Образовательная деятельность для детей старшей группы
«Детям о роли животных на войне»
Цель: познакомить детей с ролью животных в ВОВ.
Задачи: образовательные:
- формирование патриотической позиции;
- формирование у детей знаний о роли животных в годы войны;
- продолжать учить работать в группах.
Развивающие:
- стимулирование познавательного интереса у детей в изучении деятельности животных в жизни человека во время ВОВ;
- дать представление детям о некоторых профессиях собак во время войны;
- дать представление детям о понятии: «голубеграмма».
Воспитательные:
- воспитание любви к родине, гуманного отношения к животным.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, рефлексивная.
Планируемый результат: в процессе образовательной деятельности дети расширят свои знания о вкладе животных во время войны и повысят свой интерес в изучении деятельности животных; будут учиться принимать решения в группах; будут знать о некоторых профессиях собак во время ВОВ, о значении понятия «голубеграмма».
Материалы: игрушка – собака-связист, игрушки собаки (атрибуты к игре с ними), презентация «Детям о подвиге животных на войне, картинки с изображением «профессий» собак.
Предварительная работа:
Ход. Мотивация: воспитатель ставит на видное место в группе игрушку собачку- связиста. Дети замечают, интересуются. Воспитатель объясняет, что эту необычную собаку она нашла дома, в старой коробке и вспомнила одну историю. Ребята просят рассказать!
В.: Ребята, вы, наверное, слышали такое слово от взрослых: война?
Д.: Отвечают.
В.: 75 лет назад, в нашей стране была война. Правитель Германии – Гитлер, захотел, чтобы на земле осталось только его государство, и чтобы все люди: французы, россияне, итальянцы стали гражданами Германии – немцами. Германия напала на нашу страну, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться и вступили с немцами в схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом.
Чтобы дети знали о подвигах русских солдат – взрослые напоминают им об этом: рассказывают о своих предках, читают книги о войне, показывают мультики и фильмы. В детском саду воспитатели тоже рассказывают о защитниках родины.
Основная часть. Чтобы начать сегодняшний рассказ вам нужно отгадать загадку!
Народ уважает ее недаром,
На фронте была она санитаром,
связистом, сапёром. Порою…
На танки бросалась во время атаки.
Да, на войне получалось и так,
Что танки врагов боялись … (собаки)
В.: Давайте проверим и посмотрим на экран. Молодцы! Какая необычная собака! А все по тому, что не только люди получали ордена и медали, но и животные, в том числе собаки. Вам интересно, вы хотите побольше узнать об этом? Оказывается, что во время войны нашим солдатам помогали еще и животные. Слушайте внимательно!
Лошади. Это сильные и умные животные. Упряжка в шесть лошадей тянула пушку. Лошади доставляли продукты на полевые кухни, увозили раненых. Связисты (это такие солдаты, которые обеспечивали связь между командиром и отрядом солдат) часто пользовались лошадьми. Лошади могли пройти там, где не проедет никакая техника.
Раненых лошадей на поле боя не бросали, а доставляли на машинах в ветеринарные лазареты. Там им делали сложные операции и выхаживали.
Собаки. Всем известно, что собака – это друг … (человека). Она умная и поддается дрессировке. Ездовые собаки доставляли на поле боя боеприпасы и увозили на них же раненных солдат.
Через самое пекло собаки-связисты доставали связь, важные поручения.
Собаки-санитары в лесах и болотах отыскивали раненных и приводили к ним медиков.
Собачки-миноискатели искали мины, а собаки-минеры подкладывали их под танки. Получается, что у собак были даже свои «профессии»!
Чтобы вы получше познакомились с «профессиями» собак - предлагаю вам разделиться на две группы. Дети самостоятельно делятся на группы.
В.: Внимание! Вы будите отгадывать загадки, но не говорить ответ вслух! Ваша задача вместе выбрать и показать правильный ответ на картинке! Каждая группа должна показать свою отгадку и объяснить, как вы догадались.
Работа в группах. После загадки дети рассматривают картинки с изображением «профессий» собак: собаки - связисты, собаки – минеры, собаки – санитары, договариваются, выбирают свой ответ.
Примерные загадки:
Упряжку с солдатами тянет, Как можно быстрее вперед. Чтобы мед.пункт доставить Раненных всех заберет (ездовые собаки) | Хоть в горах, хоть в поле чистом. Ветров буйных не боясь Кто доставит в поле связь? (собака-связист) |
Заменит робота-машину, По запаху находит мину. (собака-миноискатель) | За оврагом, в болоте, лесу Раненых ищет, Пес всегда на посту! (собака-санитар) |
Молодцы, ребята! Давайте продолжим! Дальше мы узнаем, какие же еще животные и как помогали людям в тяжелые годы войны.
Кошки. Удивительно, но кошки тоже помогали людям пережить тяжелые годы войны. Благодаря своей чувствительности кошки определяли приближение бомбардировки - выражали свое беспокойство. Кошки защищали продукты и картины в музее от крыс. Кошки приносили свою добычу хозяевам, а сами умирали от голода. Кошки свои теплом согревали детей. А когда в Ленинграде закончились продукты, то кошки сами становились едой для людей.
Голуби. Вы когда-нибудь слышали про голубиную почту? Всего за годы войны голубями было доставлено более 15000 «голубеграмм». «Голубеграмма» - это записка с важным посланием, которую закрепляли к лапке птицы. Давайте повторим вместе!
Вот один случай: отряд солдат попал в окружение врага и потерял связь со своей частью. Единственная рация была разбита. Надо было срочно сообщать своим, что нужна помощь. К счастью у бойцов был проверенный в делах один единственный тренированный голубь под номером 48. Записку прикрепили к ноге воздушного связиста. Во время полета голубя атаковал ястреб, ранил его, но голубю удалось уйти. К солдатам он прилетел в сумерках и буквально упал под ноги дежурному рядовому. Голубь был ранен, тяжело дышал, одна лапка была сломана. После передачи в штаб донесения голубю сделали операцию и спасли.
В.: Ребята, предлагаю немного отдохнуть, выходите на физкультурную минутку!
Физкультминутка: «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Мы водим самолёты. Танкисты и ракетчики, Мы славные разведчики. Мы моряки, подводники, Мы храбрые бойцы. Скоро в Армию пойдём, А пока игра идёт! | Руки в стороны, повороты туловища. Моторчик Наклоны в стороны. Приседания. Шагают на месте. |
В.: Немного отдохнули! Пожалуйста, рассаживайтесь на свои места – будем продолжать!
Верблюды. Да, да, верблюды! Их использовали, вместо лошадей. Отлавливали в лесу, приводили в часть к солдатам. Вместо трех пар коней, запрягали две пары верблюдов и перевозили пушки. Но они были очень упрямыми и непослушными. Нашим солдатам им было не легко, но что поделать? Солдаты заботились о верблюдах: кормили, поили, лечили, а животные в благодарность помогали нашим военным.
Лоси. Отпечатки подков лошадей были хорошо заметны в лесу. Чтобы враг не догадался, где русские - стали использовать лосей. Лось может питаться тонкими ветками деревьев, лосиное молоко обладает целебными свойствами. А лошади дорого обходились в пропитании. Для перевозки военной техники и даже самолетов в повозки запрягали лосей или оленей.
Вот почему, ребята, к животным нужно относиться с уважением и заботой. Ведь они, как и люди совершали подвиги имели награды, погибали. Боевые животные спасли тысячи человечески жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы!
Рефлексия: Ребята, кто запомнил какая страна напала на нашу? Кто одержал победу? Ребята, какие животные помогали нашим солдатам? Скажите, пожалуйста, как назывались послания, которые отправляли с голубями? Какие еще новые слова вы сегодня услышали? Про каких животных вам было интереснее слушать? Бывают собачьи «профессии»? Можно сказать, что не только собака друг человека? Почему?
Молодцы, все правильно ответили! Теперь сюрприз – я нашла не одну собаку, а много! И вы с ними можете поиграть. У кого –то будет собака-санитар, а у кого-то собака – минер! Давайте скорей играть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы "В гости к королеве"
В гости к королеве.Цель : Познакомить детей со значение имени для человека. Объяснить, как важно иметь всем свое имя. Воспитывать умение вежливо обращаться к товарищам....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»
- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Домашние животные»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему:«Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....