экскурсия « Обитатели моря».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Расширять представления детей об обитателях морских глубин. 

Активизировать словарный запас (батискаф, иллюминатор, акваланг).Развивать процессы внимания, мышления, воображения, самостоятельность, креативность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_morskie_obitateli.docx786.12 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ( старшая группа)

 НОД  « Морские обитатели»

Задачи:  Расширять представления детей об обитателях морских глубин. Учить правильной  последовательной речи, отвечать на вопросы  полным предложением.  Активизировать словарный запас (батискаф, иллюминатор, акваланг).

Использовать полученные знания и умения  в создании художественного образа.

Развивать процессы внимания, мышления, воображения, самостоятельность, креативность. Совершенствовать двигательную активность детей

Воспитывать бережное  и заботливое отношение к морским обитателям.

 Материал: фрагменты видеофильма о морских обитателях, музыка  К. Дебюсси « Море», контуры морских обитателей, пластилин, контуры морских обитателей, ленточки по количеству детей

                             Ход занятия

Сегодня у нас  будет необычная экскурсия на дно океана, а экскурсоводами будут  ребята из нашей группы. С помощью чего можно опуститься на морское дно? ( подводная лодка, батискаф, акваланг). Показ  иллюстраций.

Сегодня мы спустимся на морское дно с помощью  батискафа. Батискаф – это такой  большой железный шар с иллюминаторами –маленькими окошками, глядя в которые можно наблюдать за морской жизнью .

- А теперь давайте представим, что мы с вами у иллюминаторов батискафа

И погружаемся на  морское дно ( садятся на стульчики, берут в руки плоские обручи. )

- Ну, вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве ( показ видеофильма о морских обитателях) Давайте вместе понаблюдаем за морскими животными, а расскажут о них наши экскурсоводы

Загадка

Вы знакомы с морячком

Ходит странно он бочком.

Пятерней своей не слаб

Морячок – спешащий … (краб)

Экскурсовод Даша расскажет нам о крабах.

Даша показывает иллюстрацию. Крабы живут во всех морях и океанах нашей земли . Их огромное количество видов. Они бывают и большие и маленькие. Разнообразной окраски : красные, синие, зеленые, коричневые.

Тело крабов покрыто панцирем. У крабов 10 ног. Впереди две клешни, которые служат крабу во время добывания пищи и в случае обороны от врагов. Врагов у краба много – это и морские обитатели, и чайки, и человек. Плавает краб плохо, больше передвигается  по дну, и по суше. Питается краб различными отходами – его называют санитаром моря. Краб откладывает яйца, из которых появляются личинки.

В синеве морских пучин 
Бродит он по дну один. 
Все в присосках восемь ног … Кто же это? …
 (Осьминог) 

Экскурсовод Антон познакомит нас с этим животным. Антон показывает иллюстрацию. Осьминоги живут только в теплых водах морей и океанов.  Размером осьминоги  бывают до 4 метров.  Голова у него срослась с туловищем. На голове есть глаза. Рот у осьминога маленький, вокруг рта 8 щупальцев. На щупальцах имеются присоски. Щупальцами он захватывает пищу и отправляет в рот. Питается рыбой, небольшими моллюсками. Может менять свою окраску . Когда осьминог сердится он становится красным, когда испугался- белым. Обычный осьминог темно коричневого цвета. Осьминоги откладывают яйца. Они делают гнездо из камешков и ракушек. Мама зорко следит за кладкой, пока не появятся осьминожки. У осьминогов есть враги- это акулы, морские котики и человек.

Ой ребята, к нам приближается кит. Он поднял  на море такие волны

Упражнение « Волны»  

Педагог раздает ленточки, называет характер волн дети показывают движениями ( сильные, огромные, неспокойные, ласковые, спокойные)

Властелин семи морей

В океане всех сильней

Он плывет – вода бурлит

Это чудо-рыба -   … (кит)

Рассказывает  экскурсовод Семен. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других – нет. У беззубых вместо зубов усы.  Когда кит плавает, в море  виден  фонтанчик воды.

А сейчас закройте глаза и послушайте ( звуки китов и дельфинов) Угадайте,  кто так разговаривает в море?.

О дельфинах всем известно-

Нет животных интересней

Острый ум, движенья ловки

И легки для дрессировки.

(Показ фрагмента фильма о дельфинах)

Игра «Море волнуется»  ( под песню «А дельфины добрые») 

Кто так медленно ползет

Словно груз большой везет

Панцирь твердый, очень прочный

Защитит и днем и ночью.

Это самые необычные обитатели моря- черепахи. ( показ фрагмента фильма)

В воде они очень подвижны и грациозны, ноги у них похожи на ласты . По суше морские черепахи передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не могут. Вот каких удивительных животных мы с вами встретили

Наше путешествие по морским глубинам завершилось. Занимаем места в батискафе и возвращаемся в детский сад. ( звучит музыка)                                                                                 Пластилинография «Морские животные

Посмотрите, ребята, перед вами на столах лежат контуры морских обитателей. Только они бесцветные, грустные. Давайте сделаем портреты морских обитателей интересными, яркими- раскрасим их пластилином. Надо взять  пластилин и тонким слоем  равномерно нанести внутри контура, не оставляя пробелов.

Дети работают под музыку. Посмотрите, какие замечательные морские обитатели у вас получились!

 Скажите, а где мы сегодня путешествовали? Как называется подводная лодка?

Какие морские животные вам больше всего запомнились, почему?

Какие звуки запомнились?

Каким необычным способом мы делали портреты морских обитателей?

C:\Users\admin\Desktop\мои выступления\Борисова С.С и ПАНИНА Н.М\Подводный мир\фото занятий\беседа 2\20190405_091842.jpgC:\Users\admin\Desktop\мои выступления\Борисова С.С и ПАНИНА Н.М\Подводный мир\фото занятий\беседа 2\20190405_093806.jpg

C:\Users\admin\Desktop\мои выступления\Борисова С.С и ПАНИНА Н.М\Подводный мир\фото занятий\беседа 2\20190405_093011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект углубленно-познавательного занятия. Тема: «Знакомство с обитателями моря» (старшая группа)

Программное содержание:Расширить преставление детей о некоторых приспособлениях рыб к среде обитания (дышат с помощью жабр, есть плавники, тело обтекаемой формы, покрыто чешуёй, у многих рыб маскирово...

Обитатели морей

Подборка стихов...

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

"Обитатели моря"

Предметно-развивающая среда....

презентация "Море. Обитатели морей"

Презентация предназначена для воспитателей ДОУ, логопедов. Позволяет углубить знания детей о морях, о разнообразии обитателей морских глубин. Создает условия для  воспитания экологической культур...

Виртуальная экскурсия "Большие обитатели моря"

Виртуальная экскурсия "Большие обитатели моря"...