НОД по теме "Животные готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
НОД по теме "Животные готовятся к зиме" для среднего дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Животные готовятся к зиме»
Задачи:
1. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведением животных.
2. Совершенствовать речевую активность детей, пополнить словарный запас детей при помощи слухового восприятия, тактильных ощущений.
3. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Воспитывать бережное отношение к природе и лесным животным.
Оборудование:
Проектор, наборы блоков «Дьенеша»,аудиозапись (шелест листвы, треск веток) ветки разных деревьев, карточки с изображением животных, корзина -3 шт, картина лисы в пазлах.
Запись «шелест листьев», (слайд «осенний лес»)
-Прислушайтесь, посмотрите вокруг. Как вы думаете, где мы находимся?
-По каким признакам вы определили?
-Как мы очутились в осеннем лесу? (мы представили, фантазируем и т. д)
-Совершенно верно мы в осеннем лесу. Осень дарит необыкновенную красоту.
Осень - это очень красивое время года. И эта красота одновременно яркая и спокойная. Осень дарит нам самые красивые краски: желтую, апельсиновую, нежно-коричневую, бордовую, алую, золотую.
-Чем можно заняться в осеннем лесу? (полные ответы детей)
-В осеннем лесу можно наблюдать, как легкий ветерок помогает листьям кружиться и падать на землю. Это листопад. (работа по обогащению словарного запаса детей)
-Я предлагаю устроить свой листопад.
-В осеннем лесу можно собирать букеты из опавших листьев.(слайд Даша с букетом)
-В лесу можно гулять, шурша сухими листочками.
-Предлагаю весело «прошуршать» ладошками, как осенние листочки. (имитация)
-Ребята, а каких животных мы можем встретить в лесу? (полные ответы детей)
-Каким слово мы назовем этих животных?
Дидактическая игра «Собери животное»(пазлы)
(Дети закрепляют части тела животного, особенности.)
Дидактическая игра «Собери животных по схеме»
( по схеме собирают животное, используя различные геометрические фигуры)
-Осенью у животных очень много дел.
-А кто знает, какие дела у белочки? У ежика? У Барсука? У мышки?
(Дети отвечают полным ответом. Воспитатель поочередно помещает картинки животных на мольберт).
-Ребята, поможем нашим животным приготовить запасы на зиму?
(воспитатель поясняет правила игры)
Игра «Помоги животным собрать запасы на зиму»
-Вот и помогли нашим животным запастись едой. Теперь им не страшна зима и мороз.
-Вы слышали, что-то хрустнуло под ногой? Что это может быть?
(Под ногами лежат веточки с деревьев)
-Как в лесу на земле оказались эти веточки? (Ветки обломил сильный ветер.)
-Предлагаю собрать веточки и определить, с какого дерева обломилась ветка?
(Дети рассуждают)
-Мы можем узнать с какого дерева эти ветки? (ответы детей)
(Воспитатель обращает внимание на внешний вид веток, возможно окраску и форму оставшихся листьев, запах и т.д)
- А по запаху можем определить?
Голос зайчика. Слайд "Зимой в лесу еды для меня очень мало. Питаюсь я корой и ветками деревьев. Мне не только голодно, но и страшно. В лесу есть хищники, которые охотятся за мной. А я еще не успел сменить шубку."
-Что же нам делать? Как помочь зайцу?? (ответы детей)
- Может соберем и подарим веточки зайчику?
- А шубку можем поменять? Для этого приглашаю вас, ребятки, в лесную мастерскую.
Творческая работа.
«Поменяем зайке шубку». Нетрадиционная техника рисования манной крупой.
Самоанализ ООД
Ф.Т. Жумагаженова, воспитатель
Для создания и поддержания положительной мотивации, эмоциональной отзывчивости детей к деятельности использовала аудиозаписи, прием «где мы оказались и каким образом»
Для решения задач, мною была создана образовательная среда(звуки природы, слайды, листья, веточки).
В ходе образовательной деятельности, опиралась на знания и опыт детей. Мною была использована личностно-ориентированная модель старалась, чтобы дети сами добывали знания. Старалась быть партнером по отношению к воспитанникам.
Мною в ходе деятельности использовались такие приемы:
-Обеспечение интереса эмоциональной отзывчивости детей для вступления детей в контакт;(прием " Устроим листопад")
-создание проблемной ситуации для активизации самостоятельного мышления;(Задавала следующие вопросы: как мы очутились в лесу, каких животных можем встреть в лесу, чем и как поможем животным?)
-деление детей на пары с целью умения детей договариваться;
-рефлексия после каждого задания способствовала формированию умения у детей анализировать деятельность.
В деятельности преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то старалась помочь.
Я считаю, что выбранная мной форма организации деятельности была достаточно эффективной, поставленные задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное музыкальное занятие "Как звери готовились к зиме"
Программное содержание. 1. Продолжать развивать чувство ритма у детей. Формировать артикуляционно-телесные и...
" Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений....
Конспект занятия во второй младшей группе " Как дикие животные готовятся к зиме"
Этот данный материал поможет воспитателю познакомить младших дошкольников с родным краем. Дети отправляются в увлекательное путешествие, где узнают много нового о диких животных,их повадках и среде об...
Зима. Как звери готовятся к зиме.
Уважаемые родители! Вашим детям предлагается материал ввиде презентациипо теме "Зима". В котором раскрывается тема о том, как звери готовятся к зимним холодам. А еще нужно п...
Тема недели : "Кто как готовиться к зиме.Зимующие птицы" с 27 ноября по 01 декабря
Задачи: 1. Формировать умение детей различать сороку среди зимующих птиц. Знать внешний вид,строение ее тела.2. Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.3. Попо...
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет
Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...