Сенсорные коробочки
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Алексеевна Кричковская

Сенсорные коробочки

«Игра – это огромное светлое нежное,

через которое в духовный мир ребенка вливается

живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Игра -это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность учебной, трудовой, и коммуникативной деятельности. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей.

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит играм на сенсорное развитие. Они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение ребенка.

Сенсорные коробочки – это полезная и многофункциональная игрушка для детей дошкольного возраста. Особую ценность они представляют для детей с нарушением речи. Так как, развивая тактильные ощущения, массируя, развивают мелкую моторику, чем способствуют развитию речи. Помогают управлять своими эмоциями, успокаивают, снижают стрессовое состояние. В сенсорную коробочку одновременно могут играть сразу несколько детей, поэтому такая игра способствует сотрудничеству и разрешению конфликтных ситуаций, учит договариваться.

Представляю вашему вниманию тематические коробочки с крашеным рисом, которые позволяют закреплять знания и развивать фантазию о «Морском мире»«Мире насекомых» и «Жизни динозавров»

Сенсорные коробочки «Времена года» позволят закрепить знания о сезонных изменениях:

-Осеннее очарование

-Зимняя сказка

-Весеннее настроение

 

«В игре ребенок живет,

и следы этой жизни глубже остаются в нем,

чем следы действительно жизни».

К. Д. Успенский

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».

Д. В. Менджерицк

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я. Коменский

«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».

М. Монтель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорные коробочки в ДОУ.Зачем, как, с чем и почему?

Как и из чего сделать сенсорную коробочку.Чем наполнить и во что играть....

Сенсорные коробочки -важные игрушки для детей в раннем возрасте

Малыши и без особых подсказок взрослых обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Большинство сенсорных коробочек наполнены чем-то сыпучим, и в них можно играть так же, как в песочниц...

«Сенсорная коробочка. Русские народные сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников»

Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через такти...

"Развивающие сенсорные коробочки"

Знакомство родителей с сенсорными коробочками -незаменимым помощником в развитии детей и познании мира с помощью чувств....

Сенсорная коробочка: "Морское дно"

Сенсорная коробочка: " Морское дно"...

Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»

В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...