Сенсорные коробочки
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Сенсорные коробочки
«Игра – это огромное светлое нежное,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности детей. Игра -это отражение детьми взрослого, реального мира. Она таит в себе большие возможности для обучения детей. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность учебной, трудовой, и коммуникативной деятельности. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей.
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит играм на сенсорное развитие. Они отлично развивают память, внимание, мышление и воображение ребенка.
Сенсорные коробочки – это полезная и многофункциональная игрушка для детей дошкольного возраста. Особую ценность они представляют для детей с нарушением речи. Так как, развивая тактильные ощущения, массируя, развивают мелкую моторику, чем способствуют развитию речи. Помогают управлять своими эмоциями, успокаивают, снижают стрессовое состояние. В сенсорную коробочку одновременно могут играть сразу несколько детей, поэтому такая игра способствует сотрудничеству и разрешению конфликтных ситуаций, учит договариваться.
Представляю вашему вниманию тематические коробочки с крашеным рисом, которые позволяют закреплять знания и развивать фантазию о «Морском мире», «Мире насекомых» и «Жизни динозавров»
Сенсорные коробочки «Времена года» позволят закрепить знания о сезонных изменениях:
-Осеннее очарование
-Зимняя сказка
-Весеннее настроение
«В игре ребенок живет,
и следы этой жизни глубже остаются в нем,
чем следы действительно жизни».
К. Д. Успенский
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д. В. Менджерицк
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я. Коменский
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста».
М. Монтель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорные коробочки в ДОУ.Зачем, как, с чем и почему?
Как и из чего сделать сенсорную коробочку.Чем наполнить и во что играть....
Сенсорные коробочки -важные игрушки для детей в раннем возрасте
Малыши и без особых подсказок взрослых обычно быстро находят себе дело, связанное с этой игрушкой. Большинство сенсорных коробочек наполнены чем-то сыпучим, и в них можно играть так же, как в песочниц...
Консультация для родителей младшей группы "Сенсорное развитие. "Сенсорные коробочки" для детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей младшей группы....
«Сенсорная коробочка. Русские народные сказки как метод формирования экологической культуры дошкольников»
Сенсорная коробка призвана развивать не только мелкую моторику, координацию движений, восприятие и формирование знаний о внешних свойствах предметов и материалов, но благодаря ей у ребенка через такти...
"Развивающие сенсорные коробочки"
Знакомство родителей с сенсорными коробочками -незаменимым помощником в развитии детей и познании мира с помощью чувств....
Сенсорная коробочка: "Морское дно"
Сенсорная коробочка: " Морское дно"...
Проект по развитию сенсорных способностей детей от 1.6м до 2 лет «Сенсорная коробочка»
В последние годы в системе образования происходят кардинальные перемены, на первый план выдвигается идея личностного развития дошкольника, готовности его к самостоятельной деятельности. Изобразительна...