Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Вот труба – над нею дым»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

конспект занятия по экологии.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernyy_dym_zanyatie.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологическому образованию детей

в старшей группе общеразвивающей направленности

Тема:  «Вот труба – над нею дым»

                                                             


Цель:  Развитие  представлений у детей старшего дошкольного возраста о чистом воздухе.

Задачи:

1. Образовательные:

  • расширять представления   детей о продуктах жизнедеятельности человека;
  • обобщать, уточнять ранее полученные знания о свойствах воздуха.

2. Развивающие:

  • развивать познавательную активность, кругозор детей;
  • развивать мыслительные процессы, умение делать выводы и умозаключения;
  • развивать общую моторику.

3. Воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью     окружающих;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

         Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

  • беседа по теме «что такое воздух, почему он необходим человеку»;
  • чтение художественной литературы;
  • беседа «какие факторы загрязняют воздух и к чему это может привести»;
  • рассматривание познавательных иллюстраций, плакатов, просмотр видеоматериалов.

  .

Оборудование:  экран, проектор, ноутбук, электронная презентация, наглядно-демонстрационный материал.

                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

Занятие  проходит с использованием ИКТ технологий в музыкальном зале.

1 слайд.

В группу к детям «прилетает» Баба Яга, вся в саже, кашляет.

2 слайд

Баба Яга:  Ой, думала, я погибну!

Воспитатель:  Баба Яга, ты откуда? Что с тобой?

Баба Яга:  Я из леса к вам в гости летела.

Воспитатель: Да ты посмотри на себя в зеркало: ты вся в саже и кашляешь.

Баба Яга: Подлетела я к вашему городу, а у вас тут что делается?

Воспитатель: Что же у нас тут такое делается?

Баба Яга: Кругом черным-черно. Звери, что недалеко от города

живут,  разбегаются,   кто куда.  А некоторые уже кверху лапками лежат, задыхаются. Беда какая!

Воспитатель: Неужели в городе снег растаял?

Баба Яга: Почему растаял? Зима еще стоит.

Воспитатель: Так почему же город такой черный?

3 слайд

Баба Яга: Почему-почему! Теперь я знаю почему: мимо труб летела. Ох,

и много же их у вас в городе!

Воспитатель: Дети, о каких это трубах Баба Яга речь ведет?

Дети:        Это заводские трубы, из которых идет дым.

Баба Яга: Вот-вот. Заводские. Дым валит из них чернющий. Он и делает снег черным. А пахнет так, что дышать нечем. Слезы текут, кашель нападает (кашляет). До сих пор вздохнуть не могу. Закрыть нужно все ваши заводы!

И зачем их только понастроили? Только природу портят.

Дети: Заводы нужны, чтобы выплавлять металлы. Металлы выплавляют в плавильных печах. А когда печь работает, то всегда идет дым.

Баба Яга: Так что же, нельзя работу печей остановить?

4 слайд

Дети: Нет нельзя. На заводах работают наши папы. Если печи перестанут гореть, им негде будет работать. Если печи остановить, то не будет металла. А металла не будет –из чего тогда машины и самолеты делать?

Баба Яга: Так, по- вашему, работу печей останавливать нельзя, а лес и зверей губить можно?

Дети: Тоже нельзя. Нам и лес и зверей жалко.

Воспитатель: Я вот что думаю: если завод должен работать, а весь вред от дыма заводских труб, нужно что-то с этим дымом делать.

Баба Яга: Полечу – ка я за своим другом Змеем Горынычем. Он тут быстро порядок наведет. Как дунет из своих трех голов, сразу весь дым отгонит!

Воспитатель: Так что же получается? Змей Горыныч от нас дым отгонит и этот дым к другим людям и зверям полетит?

Дети:         Нет, это неправильно. Так делать нельзя.

Баба Яга:        Тогда нужно этот дым ловить и в бочки прятать. Подлечу на ступе к трубе, наберу бочку дыма, потом другую…

Дети: Баба Яга, пока ты будешь со своими бочками возится, большая часть дыма в воздух вылетит.

Воспитатель: Даже если ты и сумеешь дым в бочки запаковать, куда

ты эти бочки потом денешь?

 Баба Яга:        В лесу в рядок поставлю.

5 слайд

Воспитатель: У нас заводы работают постоянно. Трубы постоянно выбрасывают в воздух дым. Представляешь, что за рядок у тебя получится?

Дети:        Ты бочками весь лес заставишь.

Баба Яга: Ну, не знаю… Как же сделать чтобы заводы работали, И лес и город не страдали, и животным хорошо было?.. Может Вы мне подскажите….?

Воспитатель: Конечно мы тебе подскажем, только сначала немного отдохнем

физкультминутка (дети выполняют движения вместе с Бабой Ягой)

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
Стоит задом наперёд, (поворот)
В той избушке есть старушка, (наклоны)
Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
Нос крючком, (показать нос)
Глаза большие, (показать глаза)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

 

Воспитатель: Теперь нам надо хорошенько рассмотреть этот дым – виновник всех несчастий.

Баба Яга:        Пусть мое наливное яблочко вам покажет этот ужасный черный дым.

6 слайд

Воспитатель: (детям) Помните волшебные слова?

Дети:         Яблочко, катись, катись, труба с дымом покажись. На экране появляется изображение городской трубы и выходящего из нее дыма.    

7 слайд

Воспитатель: Кто из вас расскажет о дыме? (ответы детей)

Баба Яга: И правда: когда я летела мимо трубы, заметила, что дым горячий; мне жарко стало.

Воспитатель: Горячий воздух легкий и поэтому он поднимается вверх. Что же будет, если этот черный горячий дым будет постоянно выходить из трубы? (ответы детей).

  Появляется изображение экологической катастрофы.

8, 9, 10 слайды

Воспитатель: Так что же делать, ребята? Пусть так и валит черный дым в небо? Пусть отравляет город?

Дети:  Нет.

Воспитатель: Может быть, мы можем разделить дым… На что? Как вы думаете?

Дети:        На чистый воздух и сажу.

Воспитатель: Как же нам отделить чистый воздух от сажи? Как можно сделать любой предмет чистым?

Дети:        Помыть, подмести, пропылесосить, протереть.

Воспитатель: Помыть, подмести можно твердый предмет, а газ? (ответы детей). А как очистить жидкость от твердых частичек? Например, чай? (ответы детей)

Воспитатель: Может быть,  и дым можно процедить?

Дети:         Дым не льется, он летит.

Воспитатель: Летит, как птица, как бабочка. Тогда его поймать можно. А чем бабочку ловят?

Дети:        Сачком.

Воспитатель: Ситечко и сачок. Чем они похожи? И для чего нужны? (ответы детей).

Воспитатель: Что остается в ситечке или сачке?

Дети:        Чаинки, бабочки, жучки, рыбки. А воздух и жидкость пропускаются.

Воспитатель: Что здесь нам нужно пропустить и что оставить?

Дети:        Пропустить нужно чистый воздух, а сажу оставить.

Воспитатель: Как же нам задержать сажу?

Дети: Нужно надеть на трубу ситечко, натянуть сетку или марлю, ситечко нужно опустить пониже, можно пристроить его прямо внутри трубы. Дым из

трубы будет выходить чистым.

Воспитатель: Вот видите дети, можно сделать так, что заводы будут выпускать металл, но сажа не будет загрязнять город и лес.

Баба Яга: Ну, дети, вы молодцы! Я бы никогда не догадалась так  усовершенствовать заводскую трубу. Полечу, всех в лесу успокою.

До свидания! (Садится на метлу и «улетает»).

11 слайд

12 слайд

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) 

Воспитатель зачитывает стихотворение:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахрамой

Мы его не замечаем

Мы о нем не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Воздух – это удивительно прозрачное облачко вокруг нашей планеты. Если бы его не было,  все живое погибло бы. Поэтому надо беречь воздух, стараться чтобы он был чистым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Воспитатель второй ква...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода».

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе.   Тема: «Волшебница – вода»....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности ,тема «Спешим в страну Математики».

Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано на основе задач комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Конспект занятия по формированию художественно-эстетических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности тема: «Сказка о музыкальных звуках»

Цель: познакомить детей с нотной грамотой.Задачи: Обучающие: Учить петь легким естественным звуком с интонационной выразительностью, точно выполняя движения в соответствии с текстом.Развивающие: Разви...