Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема НОД: «Волшебные капельки»
Образовательная область: Познавательно – исследовательская.
Цель: Развивать желание познавать мир, через исследовательскую деятельность, закрепить знание детей о свойствах воды.
Задачи:
- Развивающие: Развивать наблюдательность, сравнивать обобщать.
- Обучающие: Совершенствовать навыки элементарных опытов и экспериментов.
- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
волшебные капельки | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Юр. адрес: Саратовская обл., г.Энгельс, пр-т Строителей, зд.51.
Сценарий педагогического мероприятия
(непрерывной образовательной деятельности)
с детьми дошкольного возраста подготовительной группы от 5 до 7лет
по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Волшебные капельки».
Подготовила: Дробовцева Л. С.
г. Энгельс
2020
Педагогическое мероприятие с детьми по ознакомлению
с окружающим миром.
Воспитатель: Дробовцева Лиана Сергеевна
Возраст детей: от 5 до 7 лет
Тема НОД: «Волшебные капельки»
Образовательная область: Познавательно – исследовательская.
Цель: Развивать желание познавать мир, через исследовательскую деятельность, закрепить знание детей о свойствах воды.
Задачи:
- Развивающие: Развивать наблюдательность, сравнивать обобщать.
- Обучающие: Совершенствовать навыки элементарных опытов и экспериментов.
- Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
- Виды детской деятельности:
- Формы организации: элементарные опыты, физкультминутка,
Оборудование: Глобус, облако из пенопласта с капельками, термос с горячей водой, зеркало, стаканы, аудиозапись, картинки.
Содержание (ход) НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Добрый день дорогие ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их. Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Лабораторию Любознаек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы? А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Игра-приветствие «Наши умные головки» Сюрпризный момент «Тучка с капельками» что же это такое, ребята. Правильно это облако с капельками. | - Здравствуйте! - Да! (Дети рассаживаются по местам) - ответы детей |
| |
- чтение стихотворения, Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы, - Смотрите ребята, на каждой капельки есть надписи. Я думаю это волшебные капельки, и они хотят нам о чем-то рассказать. А как думаете вы? Сейчас мы с вами разберем каждую надпись и поймем, что она значит. Начинаем? Только сначала послушайте БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ: - подходить к другим столам-лабораториям - трогать оборудование, приборы и материалы - засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр. 1. Капелька бережливая Это глобус — так выглядит наша планета Земля уменьшенная во много-много раз.
2. Капелька ученая Дидактическое упражнение «Круговорот воды в природе» -А в краны она как попадает? - Для чего мы используем воду? Много воды нужно для этого? - Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Об этом и расскажет вам ученая капелька.
Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается. 2 опыт: Вот в этот термос я налила горячую воду. Откроем крышку и посмотрим, что происходит с водой. Куда движется пар?
- Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Повторите и постарайтесь запомнить эти слова «круговорот воды в природе». Физкультурная минутка. (Под музыку – звуки природы – весна – легкий дождь.) Дождик капнул на ладошку --- правой рукой касаемся левой. На цветы --- круговое движение правой рукой. И на дорожку --- обе руки перед собой. Льётся, льётся --- руки опускаем сверху вниз. Ой, ой, ой --- покачивание головы. Побежали мы домой --- бег на месте 3.Капелька любопытная 3 опыт. Перед вами стоят стаканчики, посмотрите на них внимательно. Что находится в 1 стаканчике Во 2 В 3 А в 4 стаканчике В каком виде бывает вода? Какой вкус у воды? Какой у воды запах? Какого цвета вода? Какой формы вода? Перед вами стоит еще одна формочка, давайте перельем воду из стаканчика в эту форму. Вода принимает форму того предмета, в который ее налили. 4Капелька живительная Есть такая поговорка: «Где вода — там жизнь». Вода нужна для жизни всем. - Что произойдет с нашими комнатными растениями, если мы перестанем их поливать? А какой станет наша групповая комната, если у нас не будет воды, чтобы вымыть пол? А если мы перестанем мыть руки? А если человек не будет пить, то не сможет прожить без воды больше трех дней. А сейчас капелька бережливая напоминает нам, что пора посмотреть, много ли воды набралось в ведерке? Пойдемте посмотрим? Посмотрите сколько воды набралось!? посмотрите, из маленьких капелек набралось целое ведро воды. Вот сколько воды пропало бы зря. Конечно, эта вода в ведре не пропадет. Мы ее используем для уборки нашей группы. Возвращаемся в игровую. | - Воды! - ответы детей - Да! Начинаем! - это глобус, наша земля - Воду - много - нет - нет, мало. - давайте! - да! - по трубам, из крана. - из рек и озер. -Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. - много - в пар - вверх - в воду Соленая, пресная, горячая, холодная, чистая, грязная, морская, речная, сладкая, газированная. -Молоко - сок - вода - лед -жидкая, твердая У воды нет вкуса. У воды нет запаха. Бесцветная, прозрачная У нее нет формы - давайте - да - завянут Комната станет грязной. Можем заболеть от грязных рук. - Где вода там жизнь! - да, пойдемте! - целое ведро! -да |
| |
- вы все молодцы! А теперь давайте присядем на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря). Вот и закончилось наше путешествие в «Лабораторию Любознаек». Вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось больше всего? Что бы вы рассказали своим друзьям и родителям о воде?
| - давайте - ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....