Конспект НОД "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_obitateli_lesa.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №52 «Солнечная полянка» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
во второй младшей группе
на тему «Лесные обитатели»
Подготовил воспитатель:
Мареева Ольга Петровна
2019 г.
Цель: Обогащение представления детей о лесных животных.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с обитателями леса (заяц, белка, лиса, еж, медведь).
- Закреплять характерные признаки представителей диких животных.
Развивающие:
- Развивать внимание память, формировать целостную картину мира природы, закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Рассказать в занимательной форме о повадках зверей осенью: запасаться на зиму орешками, грибами (белка), роют более глубокие, теплые норы (лиса, еж) и т.п.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к друг.
Форма проведения: экскурсия по осеннему лесу.
Предварительная работа: рассматривание картинок с дикими животными, заучивание стихов и загадок о диких животных, чтение художественной литературы «Лес и его обитатели».
Материал и оборудование: проектор, презентация «Дикие животные», игровые пособия «Дары Фребеля», «Блоки Дьенеша», картина «Осенний лес», игрушки овощей, фруктов, большая и маленькая корзины, картины из серии «Кто где живет?»
Методы и приемы:
- слушание музыки;
- экскурсия в лес;
- игровые ситуации;
- художественное слово.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Звучит музыка «Шум осеннего леса»
Воспитатель: Ребята, где это шумит, вы слышите? (обращает внимание на картину). Да это же на картине, которые нарисовали Есения с мамой. Как вы думаете, что нарисовано на картине? Есения, что вы нарисовали? А как назвали картину? Ребята, а вы хотите попасть в осенний лес, которую нарисовали Есения с мамой?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Все закройте глазки, покружитесь, а я взмахну волшебной палочкой и мы окажемся в картине.
Воспитатель: Вот мы оказались с вами в картине: ветер шумит, листья с деревьев слетают и под ногами шуршат. Осень в лесу наступила. Вышли мы на тропинку, вдруг видим кто-то скачет между пеньками. Кто же это?
Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Ответы детей: Зайчик!
Воспитатель: Правильно, зайчик. (Появляется зайчик).
Воспитатель: Зайчик-зайчик, пойдем с нами!
Включается аудиозапись.
Зайчик: Не могу, дел много! Нужно морковку, капусту на огороде добыть.
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Вам нужно принести с огорода капусту и морковку. Капусту положить на один поднос, а морковку на другой.
Игра «Собери урожай»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько капусты на подносе?
Ответы детей: Одна. (Или две)……
Воспитатель: Правильно. А это много или мало?
Ответы детей: Это мало.
Воспитатель: Один, это действительно мало.. Ребята, а морковки сколько?
Ответы детей: Много…
Воспитатель: Правильно, морковки много. Молодцы! Вот и собрали мы зайчику капусты и морковки.
Зайчик: Спасибо вам ребята за помощь.
Воспитатель: Идем мы дальше по лесу, вдруг видим рыжий пушистый хвост мелькает между деревьями. Кто же это?
Ответы детей: Лисичка!
Воспитатель: Правильно! Лисичка! (появляется лисы). Лисичка-лисичка, пойдем с нами!
Включается аудиозапись.
Лисичка: Не, могу, дел много! Мне нужно к зиме нору теплую выбрать.
Воспитатель: Ребята, поможем лисичке?
Ответы детей: Да!
Игра «Выбери лисичке норку»
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением: кустов, муравейника, скворечника, улей, норы, гнезда, дупла. Ребята, а ка вы думаете, где живет лисичка?
Ответы детей: В норе.
Воспитатель: Верно. Ребята, а какую нору мы выберем для лисички? Павла, а как ты думаешь?
Воспитатель: Молодец. Вот она какая, лисья нора…. В этой норе лисичка зимой не замерзнет.
Лисичка: Спасибо ребята за помощь!
Воспитатель: А мы пойдем дальше. Идем мы с вами, грибочки ищем. Вдруг, видим, кто-то бежит колючий, весь в иголках, а на иголках яблочко. Кто же это?
Ответы детей: Ежик.
Воспитатель: Правильно, ежик! (появляется ежик). Ежик-ежик, пойдем с нами!
Ежик: Не могу, дел много! Нужно мне яблочки собрать, да норку вырыть – скоро зима!
Воспитатель: А давайте мы тебе поможем. Ребята, поможем ежику?
Ответы детей: Да, поможем!
Ежик: Ребята, соберите большие яблочки в большую корзину, маленькие яблочки - в маленькую корзиночку.
Игра «Большие и маленькие яблочки»
Ежик: Спасибо ребята за помощь…
Воспитатель: Идем мы дальше по лесу. Подошли к высокой елке. Вдруг, шишки с дерева посыпались. Кто же это шишками кидается? Смотрим, пушистый хвостик скачет с веточки на веточку, глазки-бусинки горят, в ушках кисточки торчат… Кто же это?
Ответы детей: Белка!
Воспитатель: Правильно, белка! (На экране появляется изображение белки). Белочка-белочка, пойдем с нами!
Белочка: Не могу, дел много! Мне нужно орешков, грибочков набрать, да побольше, чтобы зимой не было голодно.
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята мы сейчас пойдем, поляночку найдем и грибочки соберем. А вот и полянка. Сейчас мы соберем из этих деталей грибочки (показывает образец грибочков из Даров Фребеля).
Игра «Собери грибочки»
Белочка: Ой, спасибо ребятки. Как вы мне помогли.
Воспитатель: Нагулялись мы в лесу и пошли обратно в детский сад. Ребята, где мы были, кого мы видели? (Ответы детей). Чем помогли?
(Если дети затрудняются ответить на вопросы, воспитатель помогает подытоживать и инициирует детей к называнию тех зверей, которых они «Встретили» в лесу, читая стихотворение Л.Павловой «Мы в лесу гуляли»).
Мы в лесу гуляли,
Зайца видали,
Лисичку встретили,
С белочкой говорили,
Всех в гости пригласили!
Вот так!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...
Конспект занятия " Обитатели моря"
Программное содержание:- продолжать расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...
Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...
Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"
Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...
Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....