Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "В сосновом бору"
проект по окружающему миру
В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к ней.
Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано. Её нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.
Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Леса Воронежского края».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_sosnovom_boru_proekt.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В сосновом бору,
В березовой роще,
Где так многогранно желание жить,
Мне, сильному, только добрее и проще,
И человечней хочется быть.
А.Яшин
Вид проекта: информационно – практико - ориентированный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Срок реализации: 1 год
Актуальность
В дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы, поэтому необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к ней.
Природа многообразна и неповторима. В ней все взаимосвязано. Её нужно охранять не только потому, что она дает человеку очень многое, что необходимо для жизни, но и потому, что она прекрасна.
Мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме: «Леса Воронежского края».
Наш Воронежский край богат лесами: Теллермановский массив, Усманский бор, Хоперский заповедник, Хреновской бор.
Нам очень повезло, что мы живем рядом с таким богатством природы - лесом.
Леса спасают землю от высыхания, оздоровляют ее. Это гигантская лаборатория, дающая кислород.
В лесном массиве нашего города преобладает сосна обыкновенная. Она имеет очень полезное свойство очищать загрязненный воздух. Издревле сосна использовалась человеком в постройке жилища, изготовлении метели, дегтя, скипидара. Сосновый лес в непосредственной близости от нас с самого детства. Дети на прогулках используют в своих играх сосновые шишки, иголки, кору. «Нет ничего, пожалуй, полезнее и прекраснее, чем воздух сосновых боров, смолистый, мягкий, настоянный на запахе хвои, травы и цветов. Поэтому леса вокруг городов справедливо называют «легкими города». Время, проведенное в хвойном лесу, помогает снять усталость, нервное напряжение, улучшает дыхание. Лес - родной дом птиц, зверей. Там растут грибы и ягоды. Лес - это золотой кладезь, и к нему надо относиться бережно.
Надо не только брать, но и восполнять.
Цель проекта: расширение представления детей о лесе, о важной функции деревьев и о необходимости их сохранения.
Задачи:
1. Расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.
2. Формировать познавательные умения, учить отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.
4. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.
Предполагаемый результат:
- Углубленные знания о лесе родного края.
- Повышение экологической культуры.
- Пополнение предметно-развивающей среды пособиями о природе.
Этапы реализации:
1этап Подготовительный
Содержание работы:
- повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы, составление плана работы, разработка конспектов образовательной деятельности, составление картотеки игр, иллюстративного материала; компьютерные презентации.
- развивать интерес родителей в совместной работе в данном направлении .
- пополнение предметно-развивающей среды.
2этап Практический
Перспективный план реализации экологического проекта
«Леса Воронежского края»:
Пути реализации проекта
План проведения проекта по образовательным областям:
Познавательное развитие
- ООД «Значение леса в природе и жизни человека».
- ООД «Экскурсия в лесничество».
- ООД «Могут ли люди прожить без деревьев? »
- Виртуальное путешествие по городу: «Где растут елочки в нашем городе»
- Проект: «Люблю и берегу природу»
- Рассказывание: «У елочки на дне рождении»
Опыты
- «Свойства и качества дерева».
- «Плавает - тонет».
Развитие речи, чтение художественной литературы
- Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о деревьях
- Чтение художественной литературы о природе З.Александрова «Птичья Ёлка», Е.Соколова. «Живая ёлочка», Е. Соколова. «Зелёная красавица», Е. Серова «Зеленая страна», А. Лопатина «Жизнь дерева».
Художественно-эстетическое творчество
- Рисование с натуры «Ветка сосны», «Деревья в лесу», «Наша нарядная елочка».
- Аппликация: «Ели зимой», «Пригласительный билет на елку»
- Ручной труд: изготовление книжки-малышки «Маленькой елочке холодно зимой», «Ёлочка» - из бросового материала.
- Коллективная лепка «Хоровод вокруг лесной красавицы»
- Конструирование: «Гирлянды и игрушки на елку».
Дидактические игры:
«Чудесный мешочек», «Чего не хватает?», «С какой ветки детки», «Собери елочку», «Узнай по запаху», «Найди и назови».
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».
Сюжетно-ролевые игры: «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».
Самостоятельная деятельность:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов о природе.
- Настольно-печатные игры.
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
- Массажор из сосновых шишек.
- «Тропа здоровья» (ходьба по спилам, каштанам, шишкам, песку)
- Аромо и фито - терапия (ароматизация группы, внесение веток ели, сосны в группу).
- Дыхательная гимнастика по Л. Н. Стрельниковой.
Совместная деятельность
- Наблюдения на прогулках, экскурсии в сосновый лес, березовую рощу.
- Компьютерные презентации.
Работа с родителями:
- Консультации.
- Круглый стол: «Хоперский заповедник».
- Папки – раскладушки, лэпбуки.
- Презентации.
- Выставка детских рисунков «Деревья нашего леса».
- Изготовление поделок из сосновых шишек, коры.
- Составление и оформление экологической сказки: «В лесу родилась елочка».
- Конкурс «Лучшая икебана из веток ели».
- Фото - конкурс «Семейные прогулки по лесу».
- Изготовление и распространение экологических листовок с призывом беречь леса родного края.
3 этап Подведение итогов
Продуктивная деятельность: рисунки, поделки из природного материала, альбом «Хоперский заповедник», массажное оборудование: «Сосновая дорожка», «Деревянные колесики».
Таким образом, эмоциональные и речевые реакции при общении с природой в повседневной жизни - это прямой путь к сохранению и укреплению здоровья. А способность эмоционально воспринимать природу, радоваться проявлениям её красоты и неповторимости - залог нравственного здоровья.
Литература
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М., 1991 г. – 42
- С.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой» М. Просвещение.1990-80 с.
- Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»
- Ю.Крутогоров «Рассказы о деревьях»
- А. Пекпаев «Мы изучаем природу»
- Ю.Крутогоров «Рассказы о деревьях»
- А.Пекпаев «Мы изучаем природу»
- Рыжова Н.А. Экологический проект «Дерево»- «Обруч». – 1997 г. - №2 – 32-35 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников на тему "Овощи-наши друзья"
В настоящее время главной задачей является воспитание экологически грамотного человека...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Огород на окне- Джунгли"...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....
Проект "Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников"
Предложенный материал может быть использован педагогами в своей профессиональной деятельности....
«Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников» Название проекта: «Сад чудес»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области Ном...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе ПОЛЕЗНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИВЫЧКИ
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.Концепция экологического воспитания: «Знать законы, по которым живёт природа, уметь организовывать свой труд и отдых так, чтобы не на...