Конспект по окружающему миру "Мир домашних животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятий по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzhayushchemu_zhivotnye.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по окружающему миру (экология)

в средней группе

Тема: «Мир домашних животных»

Цель: Расширять и систематизировать знания и представления детей о домашних животных.

Задачи:

  • формировать понятие домашние животные;
  • развивать мыслительную операцию - обобщение;
  • воспитывать интерес к наблюдению за жизнью домашних животных.

          Материалы: картины домашних животных,  предметные картинки с продуктами питания для животных, сюжетные картины.

Ход развивающей ситуации

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

 - Ребята, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Давайте узнаем, кто же нам его написал.

          - Это письмо от бабушки и дедушки из деревни. Вот что они пишут: «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти». Поможем найти. А для этого, нужно отгадать загадки.

- На дворе построен дом, 
           На цепи хозяин в нём.
 (Собака) 

- Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака. Это произошло во время совместных охот древних людей и диких собак. Собаки помогали человеку находить и загонять зверей в глубокие ямы, а человек делился с ними частью добычи.

- Ребята, у собаки есть свой домик, как он называется? (Будка).

- Верно. Какую пользу приносит человеку собака?(Собака сторожит дом)

- Есть собаки разных пород: охотничьи, спасатели, собаки-повадыри, пастушьи, ездовые собаки, сторожевые.

-Тысячи лет живёт собака вместе с людьми. Она охраняет скот, склады, дома, помогает охотникам выслеживать зверя, стережёт границу, водит по улицам слепых, спасает людей в горах и на воде.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко »иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадь)

- Где живёт лошадь? (В конюшне) 

- Правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей)

- В старину крестьяне запрягали лошадь в плуг и распахивали поле. На лошадях возили и сено с лугов, и дрова из леса. И сейчас лошади незаменимы в деревне.

Голодна – мычит. 
         Сыта – жуёт, 
         Малым деткам молоко даёт.
 (Корова) 

- А где живет корова?  (В коровнике)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- Ребята, чем питаются коровы? (Травой)

У коров отличное обоняние: по запаху они отлично отличают съедобные травы и несъедобные.

- Коровы травоядные животные. Летом они пасутся на лугу.

- А чем они питаются зимой? (Сеном)

Из молока люди научились готовить много полезных, вкусных, питательных продуктов. Какие? (Сметана, кефир, творог и другие)

 Идёт, идёт, бородой трясёт, 
          Травки просит:
          «Ме-ме-ме,
          Дай-ка вкусной травки мне-е-е»
(Коза) 

- А где живёт коза? (В овчарне)

- Какую пользу козы приносят людям? (Из шерсти козы вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки и она  дает очень вкусное молоко)

- Очень полезно и вкусно козье молоко. Из него готовят сыр, брынзу, творог и сметану.

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца) 

В древности овечья шерсть ценилась дороже золота, её называли золотым руном.

Спереди  пятачок, 
         Сзади – крючок,
         Посередине спинка,
         На спинке  - щетинка.
 (Свинья).                                      

-  Правильно. Свиньи дают нам мясо, вкусную колбасу, сосиски, сардельки.

- А где живёт свинья? (Свинья живёт в свинарнике)

- Чем питается свинья? (Зерном, овощами)

- Свиньи неприхотливы в еде. Они всеядны.

- Зимой и летом свиней держат в сарае, кормят зерном и овощами. Любимое лакомство свиней - жёлуди.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка).

Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле.

- Ребята, а вы сами хотите превратиться в кошек? Тогда… раз, два, три  вокруг себя повернитесь и в кошек превратитесь.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом                           «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

- Какие послушные кошечки! Но пора в ребят превращаться: раз, два, три, вокруг себя повернитесь и в ребят обратно превратитесь.

- Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

 (Свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

- А как можно всех этих животных назвать, одним словом? (Домашние.)

- Что общего, у всех этих животных? (все покрыты шерстью, у всех 4 ноги или лапы, у всех есть морда, хвост)

Игра «Чей малыш?»

- Давайте поиграем в интересную игру «Чей малыш?». Вставайте в круг, я буду поочередно бросать вам мяч и называть взрослых животных, а вы бросать мне обратно  и называть их детенышей.

(Дети становятся в круг. В центре круга воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.)

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

Игра «Накорми животных»

-Ребята, как вы думаете, нужно ли ухаживать за домашними животными?

-Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить.

На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных.

Дети выбирают для своей семьи животных угощение.

Итог:

- О каких животных мы сегодня говорили? (о домашних животных)

- Зачем нам домашние животные? (они приносят пользу человеку)

- Как называются помещения, в которых содержат домашних животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)

КРНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Домашние животные и их детёныши» (1 младшая группа)+ПРЕЗЕНТАЦИЯ...

Конспект по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект по теме "Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные"

Конспект занятия по окружающему миру на тему " Домашние животные"...

План -конспект по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Конспект занятия по окружающему миру " Домашние животные и их детеныши " в старшей группе....