Конспект квест-занятия «Стороны света»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комарова Наталия Михайловна

Цель: обобщение и закрепление знаний об окружающем мире, ускоренное интеллектуальное развитие.

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться по компасу и план-схеме помещения.

Закреплять знание геометрических тел.

Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, времена года.

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.

Закрепить достопримечательности разных стран

Закрепить знания о животных севера.

Закрепить умение читать, делать фонетический разбор слова.

Закрепить знания об акупунктурных точках.

Учить делать элементарные выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_totktkrytoe.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест-занятия «Стороны света»

Цель: обобщение и закрепление знаний об окружающем мире, ускоренное интеллектуальное развитие.

Задачи:

Закреплять умение ориентироваться по компасу и план-схеме помещения.

Закреплять знание геометрических тел.

Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, времена года.

Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.

Закрепить достопримечательности разных стран

Закрепить знания о животных севера.

Закрепить умение читать, делать фонетический разбор слова.

Закрепить знания об акупунктурных точках.

Учить делать элементарные выводы.

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитывать любознательность, гражданственность, дображелательность.

Оборудование: интерактивная доска, карточки и иллюстрации достопримечательностей, слово снег, животные севера, цифры, компасы, зеркала, планеты, буквы, лёд, песок, карта мира, глобус.

Содержание ООД:

Слайд 1 Воспитатель: - Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей игре. Сейчас дети займут места в салоне у карточек с их именем. Встречайте наших воспитанников.

Мальчики и девочки, поприветствуем родителей аплодисментами. 

Воспитатель: - Друзья, сегодня мы приглашаем вас в одно сказочное место. Вы любите чудеса? Тогда добавим немного волшебства с помощью магических фигур и посмотрим, что произойдет.

Игра «Магические фигуры»

А какие фигуры нужно делать, узнаете, отгадав загадки.

Слайд 2 C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png1Загадка № 1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны,

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Загадка №2. На фигуру посмотри,

И в альбоме начерти

Три угла, три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Загадка № 3. Он похожий на яйцо,

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

(Дети отгадывая загадки, выстраивают нужную фигуру).

Звучит приключенческая музыка. Дети встают на карточки с именами.

C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png2На интерактивной доске появляется сказочное Чудо.

C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png3Чудо:- Здравствуйте уважаемые дети и родители прогимназии «Идеал». Я сказочное Чудо слышал, что вы много знаете, предлагаю пройти со мной  квест. Если вы выполните все задания, то получите карту, на которой будет обозначено место клада. Вы согласны? (о.д.). Тогда отправляйтесь в путешествие.

Слайд 3 C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png1Английский блок Виктория Александровна.

В: Теперь, когда все вещи собраны, можно отправляться в путь.

C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png2Чудо: - Слушайте задание: Под салфетками найдите  буквы обозначающие стороны света, не поднимая салфеток.

Воспитатель: Что вы видите? (магниты и салфетки платки)

Анатомирование слова магнит (В:Что мы знаем о магнитах?карточки: горная порода, Земля большой магнит например для Луны, магнитное поле, магниты на холодильник, есть полюсы С – Ю, сильные и слабые, в медицинских аппаратах, на заводах машиностроительных, компас)

Под какими платками находятся буквы? (не видно) Как определить с помощью магнитов?

(Перед детьми выложены магниты, платки, под которыми находятся железные предметы и картонные буквы; дети называют свойства магнита: у магнитов есть полюса северный и южный, магниты могут притягивать железные предметы через стекло (показ), бумагу (показ), ткань (поднимают платки под которыми есть железо); платки под которыми нет железа открываются и называются буквы С, Ю, З, В); дети догадываются что буквы обозначают стороны света)

Слайд 4 Чудо: - Идите на Север.

Воспитатель: Какой предмет поможет определить стороны света? (компас)

- Что такое компас? (устройство с магнитной стрелкой, работает относительно магнитного поля Земли, указывает направления  сторон света Север, Юг, Запад, Восток)

Маша А. берут компас и идут в северную сторону музыкального салона.

Север оформлен соответственно (айсберги, животные севера, лёд, снег, слова , круги)

Дети проходят по лабиринту из цифр от1 до20. C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png

Блок Ольги Павловны.

- Сколько букв в этом слове? Сколько звуков в этом слове?(На карточке слово снег).

-Назовите гласные звуки. Назовите согласные звуки.

-Дайте характеристику звуку н в слове снег (согласный, мягкий)

Слайд 5 Чудо:«Молодцы! Я вижу вы дети сообразительные.  Идите на юг».

Тёма по компасу находит юг. Юг оформлен соответствующе (льды, животные юга, карта)

Дети идут по лабиринту обратный счёт от 1 до 20 C:\Users\1\Desktop\__5675606_orig.png

Слайд 6Чудо: (Включение аудио записи голос) «Молодцы!

 Покажите материк, который находится на самом юге земли?(Антарктида).

Чем покрыт материк?(льдом)

Назовите свойства льда.

Почему лёд не тонет?

Как сделать асфальт покрытый  льдом не скользким?

-Почему нашу планету называют голубой?

-Как выглядит Земля из космоса?

- Расположите планеты Солнечной системы по порядку.

- Сколько оборотов делает Земля вокруг себя за сутки? (один )

- Определите время на часах.

Слайд 7 Чудо: Молодцы! Удивили…Идите на запад.

Марк указывает по компасу дорогу на запад.

Музыкальная физминутка «Смотрите в небе самолёт…»

Слайд 8Чудо: Назовите достопримечательности стран запада  (на интерактивной доске достопримечательности)

Слайд 9-11Англия - …Биг-бен, Тауэр, Тауэрский мост, ..

Слайд 12-15Франция…Лувр, Триумфальная арка, Эйфелева башня

Слайд 16-18США…Статуя свободы, Золотые ворота, диснейленд

Слайд 19Чудо:  «Молодцы! Идите на восток».

Ваня по компасу определяет восток. Садятся на подушечки по восточному.

Звучит музыка востока. Танец Китайский(Варя и Маша) 

Слайд 20Чудо:  «Скажите пожалуйста! Какие вы знаете страны расположенные на востоке?».

Дети: Китай, Япония.  

Слайд 21Чудо: Расположите с помощью кружков акупунктурные точки на теле человека.

Дети располагают точки на макете человеческого тела.

Объясняют их влияние на организм человека. Находят на своем теле, массажируют.

Слайд 22Чудо:  «Великолепно! А сейчас встаньте вокруг букв сторон света.  Переверните буквы. Перед вами карта музыкального салона, крестиком отмечен клад. Найдите его.

Дети определяют место отмеченное на карте,  получают сундук. В сундуке энциклопедия.

Слайд 23Чудо: Правильно! Ведь всем известно, что знания – это клад. Вам понравилось  проходить квест? Да, я тоже люблю решать сложные задачки. Но мне пора удалиться. До свиданья, до новых встреч.

Рефлексия. Смайлики наклейки приклеиваются на одежду детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Стороны света"

НОД в средней группе по развитию речи детей. Ознакомление со сторонами света: Север, Юг, Запад, Восток....

Конспект квест- занятия " Снеговик" (средняя группа)

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу.Задачи: 1) закрепить знания о времени года «Зима»; 2) развивать у детей умение слушать команды, выполнять з...

Конспект квест-занятия "Помогают нам всегда ушки, носик и глаза"

С помощью игровой и познавательно-исследовательской деятельности, дети получают предсталение о значении органов чувств в жизнедеятельности, учатся заботиться  и беречь их....

Конспект квест-занятия «Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот»

Конспект методической разработки "Путешествие по музыкальным островам в поисках пропавших нот"...

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей  средней  группы №10 общеразвивающей   направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...

Конспект квест – занятия «Путешествие по экологической тропе

Данный материал закрепляет знания детей об окружающем мире, дети понимают, что нужно беречь природу, что она нам очень нужна....