Что такое детский сад
план-конспект занятия по окружающему миру

Дудникова Светлана Николаевна

Тема: "Что такое детский сад?"

Цели:

- Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

- Формировать доброжелательное отношения между детьми.

- Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Оборудование демонстрационное: игрушки – любые зверята.  Картинки с изображение людей которые работают с дет.саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_takoe_detskiy_sad.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ознакомлению с предметным и социальным окружением.

                                                                                                                    С.Н. Дудникова

Тема: "Что такое детский сад?"

Цели:

- Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду.

- Формировать доброжелательное отношения между детьми.

- Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Оборудование демонстрационное: игрушки – любые зверята.  Картинки с изображение людей которые работают с дет.саду

 

Ход занятия

Воспитатель выставляет игрушки  -  и говорит:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!

Обратить  внимание детей на то, что зверята грустные, ведь у них нет детского сада - они даже не знают, что это такое. Предложить  послушать стихотворение про детский сад:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Детский сад - второй ваш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Г. Шалаева

А сейчас я загадаю вам загадку. Вы внимательно послушайте и дайте ответ.

На деревьях груши, вишни,

Абрикосов целый ряд,

 Яблоням конца не видно,

Это наш фруктовый (сад.)

Дети,  скажите мне кто работает в фруктовом саду? В чем заключается работа садовника?»   (Ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.)

 Слушаем следущую  загадку:

В нем и розы, и тюльпаны,

И ромашки шелестят.

Гладиолусы, пионы —

Это наш цветочный…  (сад).

 

 «Кто работает в таком саду? В чем заключается работа садовника?» (Ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает).

 Третья загадка

:

Что за дом такой чудесный,

Много в доме том ребят.

В нем играют, поют песни.

Этот дом – наш детский… (сад).

 

 «Кто работает в детском саду? В чем заключается их работа?»  (воспитатель, младший воспитатель, повар, мед.сестра)

   На доску вывесить картинки  с изображением представителей тех профессий, которые называют дети. Располагает картинки в виде лепестков ромашки по кругу, оставляя середину свободной.

  Подвести  ребят к выводу: все эти люди работают для детей.

В центр ромашки крепится серединка с изображением детей. 

Обсудить  профессии работников детского сада,   предложить детям подумать и сказать, чья работа важнее, и подвести  к выводу: одинаково важна и нужна работа всех сотрудников. Все, кто трудится в детском саду, стараются выполнить свою работу как можно лучше, чтобы детям было хорошо. Работа сложная, поэтому не нужно огорчать взрослых, надо беречь их труд и стараться помочь.  

Физкультминутка

Как под дождичком в саду. (Имитация роста.)

Деревца растут-растут.

Ветки расправляют, (Руки вверх. Встать на носочки.)

Солнце закрывают.

А вокруг растут цветы, (Поворот вокруг себя. Приседания.)

Соберем в букет и мы.

Побежим домой с цветами (Бег.)

И букет подарим маме.

 

 Предложить  детям рассказать зверятам по плану, что представляет собой детский сад.

План рассказа:

1. Как называется наш детский сад?

2. Сколько у него этажей?

3. На каком этаже она находится?

4. Какие помещения есть в группе? Покажите.

5. Что делают в спальне (раздевалке, групповой и умывальной комнатах?

Напомнить, что в саду нужно играть дружно, не ссориться, называть друг друга по имени. Предложить отдельным детям назвать по именам нескольких ребят , произнося имена ласково.

В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Не скандалить, не кричать

И на маму не ворчать.

Г. Шалаева

Игра: чем мы занимаемся в детском саду?

Дети стают полукругом, воспитатель по очереди бросает каждому ребенку мяч. Ребенок должен сказать,  чем дети занимаются в детском саду….

Ребятки, мы сегодня с вами много говорили о детском саде, о людях которые тут работают, о нашей группе,. Как вам кажется, мы с вами смогли познакомить зверят с детским садом??? Сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Пуст они уходят в лес и возможно там откроют детский сад для зверят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "

Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"?   ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Форум для родителей, будущих воспитанников ДОУ: «Что такое детский сад?»

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким че...

Что такое детская одарённость

Данный материал представляет собой конспект выступления на методическом объединении и содержит  сведения по вопросу детской одарённости и работе с родителями одарённых детей....

Что такое дети? Что такое детский сад?

Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...

СТИХИ ПРО ДЕТСКИЙ САД: ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКИЙ САД

Стихи в помощь педагогом и родителя про детский сад...