«Вот моя улица, вот и мой дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжить знакомство детей с улицами родного города. Уточнить знания детей о жителях родного города: кто в нём живёт, трудится. Закрепить правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах. Закреплять умение пользоваться план – картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы. Достичь, оздоровительный эффект в результате разнообразной двигательной активности при воздействии комплекса естественных оздоровительных факторов и создания положительного эмоционального настроя во время прогулки. Способствовать развитию наблюдательности, умения ориентироваться на местности. Вызвать любовь к родному городу, родной улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vot_moya_ulitsa.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вот моя улица, вот и мой дом»
Программное содержание: Продолжить знакомство детей с улицами родного города. Уточнить знания детей о жителях родного города: кто в нём живёт, трудится. Закрепить правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах. Закреплять умение пользоваться план – картой, понимать условные знаки, соотносить с ними реальные объекты и предметы. Достичь, оздоровительный эффект в результате разнообразной двигательной активности при воздействии комплекса естественных оздоровительных факторов и создания положительного эмоционального настроя во время прогулки. Способствовать развитию наблюдательности, умения ориентироваться на местности. Вызвать любовь к родному городу, родной улице.
Материал:
П/игры «Полоса препятствий», «Переправа через болото», «Пробеги – не упади»;
Д/игры «Найди и запомни», «Самый наблюдательный», «Наш город»;
Карта местности «Улица Пушкина»
Ход:
В: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы с вами живём?
Д: Ответы детей.
В: Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут
Сумки несут,
И автомобили
Куда – то покатили?
(улица)
В: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес, улицу, на которой вы живёте?
Д: Ответы детей.
В: Ребята, оказывается, большинство из вас живёт на улице Пушкина или в Пушкинском микрорайоне. Я хочу вам предложить сегодня отправиться в поход - прогулку по Пушкинскому микрорайону, по вашей родной улице. Ребята, а кто из вас может рассказать и показать нам достопримечательности своей улицы? А прежде, чем отправиться, на прогулку давайте вспомним правила поведения на улицах города.
Д: Ответы детей.
В: Ну, что ж отправляемся в путь.
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город всё время даёт нам урок.
В: Ребята, а что означает находящийся здесь дорожный знак? А кто думает по-другому? А ты как считаешь Настя?
Д: Проезд транспорта в одну сторону.
В: Ребята, напомните мне, пожалуйста, как перейти улицу, если нет светофора или знака дорожный переход? Кто думает иначе?
Д: Надо посмотреть сначала налево, а затем направо. Если нет машин, то можно переходить улицу.
В: Ребята, а какие дома есть на улице Пушкина? Как их можно назвать, одним словом?
Д: На улице Пушкина есть 5 и 9, 10 этажные дома, их называют многоэтажки.
В: Ребята, а кто из вас назовёт нам свой домашний адрес и немножко расскажет о своём доме. (Сколько этажей в вашем доме, на каком этаже вы живёте, что есть поблизости).
Д: Рассказы детей.
В: Ребята, вы правы. Улица Пушкина большая улица, здесь высотные дома, в 5 и 9 – этажных домах проживает большое количество горожан. Для того чтобы их жизнь была комфортна, удобна на первых этажах зданий размещены разные магазины, салоны красоты, аптеки, оптики….
В: Кто из вас начнёт нашу экскурсию по улице?
Реб.: Надо хлеба нам купить,
Иль подарки подарить,-
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
Д: Рассуждения детей.
В: Друзья, а как мы узнаем, где находится магазин, чем он торгует?
Д: На магазинах есть красочная реклама, через которую можно узнать какой это магазин, чем он торгует.
В: А какая реклама может быть на продуктовом магазине?
Д: На рекламе изображены овощи и фрукты.
В: Ребята, а люди, каких профессий работают в магазине, чем они занимаются? Кто может дополнить ответ товарища?
Д: В магазине работают продавцы, которые продают товар. Кассиры получают от покупателей деньги за приобретаемый товар. Водители и грузчики привозят и расставляют товар на полках магазина для реализации его.
В: Ребята, а какие ещё учреждения есть на улице Пушкина?
Реб.: Если зрение подводит
Мы проблеме вопреки
Подбираем, покупаем
Себе новые очки.
Д: Оптика.
Таблетки и микстуры,
Грелки и пилюли
По рецепту получили
Что назначили врачи.
Д: Аптека.
В: А чем отличается аптека от оптики, кто там работает, чем торгуют? А какое твоё мнение Дима?
Д: Рассуждения детей.
В: Вы, ребята, правы в аптеке работаю фармацевты, которые изготавливают и продают людям лекарства – медикаменты. В оптике изготавливают и продают очки для людей с плохим зрением.
В: Ребята, а у меня есть карта Пушкинского микрорайона, где и располагается улица Пушкина. А сейчас давайте попробуем по карте определить, где мы сейчас находимся.
Д: Рассуждения детей, рассматривание карты.
В: Отгадайте загадку, куда мы сейчас отправимся:
Здесь дети учатся читать,
Писать и цифры складывать,
Законы мира изучать,
Теории доказывать. (Школа)
Д: Рассуждения детей.
В: Ребята, а для чего нужна школа? А ты как считаешь Оля? А какое твоё мнение Никита?
Д: Рассуждения детей.
В: Ребята, а кто работает в школе? А вы были в школе? А у вас есть друзья, которые учатся в этой школе? А вы хотите пойти учиться в эту школу?
Д: Рассуждения детей.
В: Скоро ребята и для вас школа откроит свои двери. В школе начнется новая жизнь. Появятся новые друзья, каждый день вы будете узнать много нового и интересного. А теперь продолжим нашу прогулку – поход по улице Пушкина. Следующая наша остановка будет у…
Малыши приходят утром
И проводят вместе день.
С воспитательницей доброй
Им играть и петь не лень. (Детский сад)
В: Давайте посмотрим, как нам туда добраться (рассматривание карты).
В: Ребята, а кто из вас знает, как называется наш детский сад? А кто думает иначе?
Д: Рассуждения детей.
В: Ребята, а этот детский сад называется….. В этот детский сад ходят такие же дети как вы. Они очень дружные и весёлые, любят играть в подвижные игры. А у вас есть любимая игра? Вы хотите в неё поиграть? Давайте вспомним правила игры. Как мы с вами выберем ведущего?
Подвижная игра «Переправа через болото».
В: Ребята, я знаю, что все дети любят играть, веселиться. А куда мы с вами пойдем дальше, отгадайте из моей загадки:
Доска и верёвка
Не хуже лошадки,
Катает всех ловких
На детской площадке?
Д: Это качели, а пойдём мы на детскую площадку.
В: Ребята, а с кем вы ходите на детскую площадку?
Д: Рассуждения детей.
В: А чем вы занимаетесь в детском городке? На каких качелях вы любите кататься?
Д: Рассуждения детей.
В: Мы с вами сейчас немного поиграем, а потом покатаемся на качелях. Ребята, а вы умеете соревноваться? Давайте построимся в две колонны и поиграем в игру – соревнование «Сборщики». Команда «Мальчики» будет у нас собирать шишки на площадке, а команда «Девочки» будет собирать «цветочки». Молодцы. А сейчас давайте поиграем в игру «Полоса препятствий», «Пробеги – не упади». Ребята, я вижу, какие вы быстрые, ловкие, а у нас сегодня победила – «Дружба». А сейчас давайте покатаемся на качелях и продолжим наше путешествие по улице Пушкина.
В: Ребята, я знаю, что на улице Пушкина есть спортивный магазин. Давайте посмотрим, как к нему пройти (рассматриваем маршрут по карте).
В: Ребята, а кто из вас был в спортивном магазине? А почему этот магазин называют спортивным? Что продают в спортивном магазине?
Д: Рассуждения детей.
В: А давайте зайдем в магазин и проверим наши предположения, но сначала давайте вспомним правила поведения в общественных местах – в магазине.
Д: В магазине нельзя шуметь, трогать руками товар, нельзя толкаться, чтобы не повредить повар.
Д: В магазине нельзя шуметь, трогать руками товар, нельзя толкаться, чтобы не повредить повар.
В: Экскурсия по магазину.
В: А сейчас я предлагаю вам продолжить наше путешествие.
Реб.: А пойдём мы туда, где на окнах выставлены фотографии людей с разными красивыми причёсками. Дети рассматривают витражи близ лежащих домов (игра «Самый наблюдательный»).
Как называется место, где делают стрижки, прически? У кого другое мнение?
Здесь Николая подстригут,
Наташе локоны завьют,
А маму так преобразят,
Что папа будет очень рад. (Парикмахерская)
В: А кто из вас был в парикмахерской, что вы там делали?
Д: Рассуждения детей.
В: Ребята в парикмахерской работают парикмахеры, которые придумывают причёски, стрижки для женщин и мужчин, мальчиков и девочек. Работают здесь и мастера маникюра и педикюра, которые украшают ногти женщин на руках и ногах. В парикмахерской работают специалисты по макияжу, которые с помощью косметики лицо женщины становится ещё красивее.
В: Ребята, а это что за здание спряталось между домами?
Реб.: Отгадайте и мою загадку:
Отсюда носят телеграммы
От папы, бабушки и мамы
Посылки, письма и газеты
И от товарищей приветы. (Почта)
В: Ребята, посмотрите, здесь действительно написано «Почта России». А кто из вас может нам рассказать, а для чего нужна почта?
Д: Рассуждения детей.
Реб.: А ещё на улице Пушкина есть фотоателье, где любой желающий может распечатать самостоятельно сделанные фотографии или сфотографироваться. Мы можем туда добраться быстрее, если добежим до конца дома, а потом повернём налево и поднимемся по лестнице.
В: Ребята, в фотоателье мы с вами сфотографируемся на общую фотографию, на память о нашей экскурсии по городу. Завтра я заберу нашу фотографию.
Фотографирование детей.
В: Наша экскурсия по улице Пушкина подошла к концу. Сегодня мы посмотрели ещё раз, какие дома расположены на улице Пушкина. Увидели, где живут Оля, Дима и Настя, узнали, какие есть магазины, салоны, кто в них работает. А сейчас давайте ещё раз обратимся к нашей карте и посмотрим, как нам можно быстрее вернуться в детский сад.
В детском саду предложить детям нарисовать «Вот моя улица, вот и мой дом» с использование элементов системы ТРИЗ, оформить альбом детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим. Тема: Имена московских улиц. История названия улицы Подольских курсантов.
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для закрепления знаний о Москве - столице нашей Родины, о принципах образования названий улиц в Москве в целом, Южном округе в частности. Знакомство с и...
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)
Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Во что играть с ребенком на улице? Простые и доступные подвижные игры на улице для детей от 2 до 3 лет.
Догонялки.Догонялки – эта одна из самых любимых детских игр. Чтобы малышу в 2 года было интересно в них играть, догонялки должны быть ролевыми.Мама может стать котом, а малыш мышкой. А еще ...
Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"
Программное содержание:· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...
Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».
· Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.· Расширять знания о...