Проект «Красивый город – руками детей «Палитра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект "Палитра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_krasivyy_gorod-rukami_detey.docx | 34.93 КБ |
prezentatsiya_palitra.pptx | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей №29
«СИБИРЯЧОК»
Проект
«Красивый город – руками детей «Палитра»
Авторы и руководители проекта:
Заместитель заведующего по ВМР:
Рыгалова Татьяна Олеговна
Воспитатели:
Васильева Татьяна Валериевна
Куприянова Наталья Валерьевна
Федоренко Татьяна Николаевна
Участники проекта:
дети, родители 1 подготовительной группы
г. Зеленогорск.
2018 год.
Введение.
Проблема: Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди. Согласно требованиям ФГОС ДО целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования являются проявления у ребёнка инициативы и самостоятельности, развитые воображение, творчество. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основные нравственно - экологических позиций личности. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
Актуальность:
В наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей. Необходимо учить ребенка видеть красоту природы, которая рядом с нами, а еще лучше создавать ее самим. Поэтому идея ландшафтного оформления территории ДОУ для нас очень актуальна.
Воспитатели совместно с детьми составили план территории детского сада, выделили на нем наиболее проблемные участки и приняли решение поэтапно преображать зоны детского отдыха. Мы педагоги очень активные и творческие люди вот и получилось, что начав работу над проектом по благоустройству территории ДОУ, привлекли к воплощению в жизнь своих планов еще и родителей воспитанников. Никто не должен остаться равнодушным.
В 2017 учебном году мы оформили центральную клумбу в форме бабочки. В этом году родилась идея по оформлению клумбы в соответствии с приоритетным направлением МБДОУ по осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.
Мы разработали проект «Палитра» направленный на оформление клумбы, опираясь на знание основных принципов ландшафтного дизайна. При подборе цветов, мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях растения и цветы.
При благоустройстве клумбы, мы исходили из того, что она будет отвечать воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей.
Цель: создание в дошкольном учреждении условия для реализации творческих способностей детей в летний период.
Формирование у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:
- познавательную;
- ценностно- ориентированную;
- творческую (художественно- эстетическую);
- коммуникативную;
- трудовую.
Задачи: Вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к труду; создавать радостные эмоции при реализации своих способностей; формировать умение передавать своё отношение к неживой природе; побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям»; воспитывать у детей интерес к окружающему нас миру; способствовать формированию у родителей потребности в общении с детьми, оказывать им практическую помощь в реализации проекта.
Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели 1 подготовительной группы: Васильева Т.В., Куприянова Н.В., и Федоренко Т.Н.
Ожидаемый образовательный результат:
- сформированные представления о многообразии цветочных растений.
- сформированные знания о строении цветочных растений.
- умение осуществлять уход за цветами.
- умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений.
- умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
- бережное отношение каждого ребенка к природе.
Программно – тематическое устройство образовательного проекта:
Продолжительность проекта – 6 месяцев (с марта по август). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.
Агротехнический план выращивания растений (рабочая таблица по уходу за растениями):
Виды работ | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь |
Участники знакомятся с темой, выделяют её актуальность, планируют деятельность, распределяют обязанности. | ||||||
Участники проекта определяют наиболее продуктивные сорта цветочных растений, разрабатывают эскизы участка «Палитра». Посев рассады. | ||||||
Высадка рассады, подготовка участка к посадке растений (удаление лишней травы, подкормка почвы, перекапывание земли), посадка растений, уход и наблюдения за ростом растений, сбор и сушка растений, составление гербария цветочных растений д/с№29. | ||||||
Презентация своей деятельности перед другими группами. | ||||||
Презентация своей деятельности перед комиссией ЦКиТ | ||||||
Уборка территории клумбы от растений. Подготовка земли к следующему сезону | ||||||
План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.
Этапы разработки и реализации проекта | |||||
Описание видов деятельности | Время и место проведения | Количество участников | |||
1. Организационный | |||||
1.1 Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание. Заседание инициативной группы. Тема: «Обсуждение содержания экологического проекта «Цветочная фантазия», предполагаемые формы организации деятельности с детьми, планирование мероприятий, распределение обязанностей, экономическое обоснование проекта». 1.2.1.Художественно - творческая деятельность с детьми «Как оформить нашу клумбу» 1.2.2 Приобретение необходимого оборудования 1.2.3. Сбор наглядного материала и литературы о цветах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. | Март Март Апрель, Май Февраль- май | Администрация: Заведующий ДОУ Зам.зав. по ВМР: зам. зав. по АХР: Авторы и руководители проекта: Рыгалова Т.О. Васильева Т.В. Куприянова Н.В. Федоренко Т.Н. Участники проекта: Дети подготовительной группы Воспитатели группы Воспитатели группы, родители | |||
2.Проектный | |||||
2.1 Определение наиболее продуктивных сортов цветов, закупка семян. 2.2. Подготовка документации проекта «Палитра» 2.3. Оформление генерального плана МБДОУ д\с №29 2.4. Разработка эскизов участка | Март Март Март Март | Воспитатели группы Заместитель заведующего по ВМР зам. зав. по АХР Воспитатели, дети подготовительной группы | |||
3. Практический | |||||
3.1 Посадка семян в контейнеры с грунтом. 3.2 Разбивка клумбы, высадка рассады в открытый грунт. 3.3 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сбор семян» 3.4 Ведение дневника наблюдений. 3.5 Экскурсии в парк, рассматривание клумб. 3.6 Проведение занятия по экологическому воспитанию дошкольников. 1.«Строение цветка» 2.«Как растут цветы?» 3.7 Сочинение сказок, загадок, рассказов о цветах, бабочках. 3.8 Оформление гербария цветочных растений. 3.9 Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о цветах. | Март Апрель, май Июнь, июль В течение всего проекта Июнь, Июль Август В течение всего проекта | Воспитатели и дети подготовительной группы Воспитатели группы, дети подготовительной, родители Воспитатели и дети подготовительной группы Воспитатели и дети подготовительной группы Воспитатели, дети подготовительной группы, родители Воспитатели группы. Родители и дети Воспитатели, дети и родители Воспитатели и дети подготовительной группы, музыкальный руководитель | |||
4. Итоговый (аналитический) | |||||
4.1 Составление сборника детских рисунков. (эскизов будущей клумбы) 4.2Изготовление головных уборов и украшений из цветов. 4.3 Подведение итогов реализации проекта. | Апрель Август Август | Дети подготовительной группы. Все участники проекта Все участники проекта |
Способы оценки результата: наблюдения за детьми, беседы, анализ продуктов творчества детей.
Форма проведения презентации – развлечение «Палитра»
Практическая значимость: Проект имел практическую значимость для всех участников. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о строении цветочных растений и представления о многообразии цветочных растений. Получены навыки проектировочной деятельности (разработка эскиза участка, составление плана территории). Выработано умение осуществлять уход за цветами; умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений; умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
Список использованной литературы.
1.Алёшина Л.П. Глобус/ Л.П. Алёшина.- Л.: Детская литература ,1987
2.Дзятковская Е.Н. Основы экологического дизайна / Е.Н. Дзятковская, Д.К. Дзятковский – Иркутск,1986.
3. Кокорева Н.П. Любить труд на земле / Н.П. Кокорева.- М: Просвящение, 1987.
4.Кудрявцев, Д.Б. Как выращивать цветы / Д.Б. Кудрявцев.- М.: Просвящение 1995
5. Лопатина, А.Д. Сказки о цветах и деревьях / А.Д. Лопатина. – М..: Сфера, 1998
6. Усачёв, А.В. Школа безопасности / А.В. Усачёв.- М.: АСТ,1996
7. Использование интернет источников.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация проекта «Палитра» Авторы и руководители проекта: Заместитель по ВМР: Рыгалова Т.О. Воспитатели: Васильева Т.В. Куприянова Н.В. Федоренко Т.Н.
Мы решили благоустроить нашу территорию клумбой в виде палитры в соответствии с приоритетным осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Проект включает в себя 3 этапа: 1.Этап подготовительный- изучение литературы, выбор эскизов, составление плана схемы, приобретение семян по различным признакам. 2. Этап основной- посев семян, пикировка, обработка почвы, придание клумбе необходимой форы. Посадка клумбы, уход и наблюдение за растениями. 3 .Этап заключительный- подведение итогов. Презентация клумбы.
1 Этап подготовительный Совместно с детьми и родителями мы активно создавали образ будущей клумбы.
План - схема клумбы.
2 этап основной
Обработка и перекопка почвы, придание клумбе необходимой форы.
3 Этап заключительный
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Красивый город руками детей"
Проект предусматривает создание трех клумб: "Светофор", "Больница", "Пешеходный переход"...
Городской образовательный поект "Красивый город - руками детей"
Проект Доброе сердце...
Проект "Умные игра руками детей"
Совместный проект детей и родителей...
Проект "Красивый город -руками детей"
Оформление клумбы, находящейся на территории МБДОУ ,совместно с детьми,их родителями и педагогами....
Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»
Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»
ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...