Проект «Красивый город – руками детей «Палитра»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Валериевна

Проект "Палитра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krasivyy_gorod-rukami_detey.docx34.93 КБ
Файл prezentatsiya_palitra.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей №29

«СИБИРЯЧОК»

Проект

«Красивый город – руками детей «Палитра»

Авторы и руководители проекта:

Заместитель заведующего по ВМР:

Рыгалова Татьяна Олеговна

Воспитатели:

Васильева Татьяна Валериевна

Куприянова Наталья Валерьевна

Федоренко Татьяна Николаевна

Участники проекта:

дети, родители 1 подготовительной группы

г. Зеленогорск.

2018 год.

Введение.

Проблема: Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслящие люди. Согласно требованиям ФГОС ДО целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования являются проявления у ребёнка инициативы и самостоятельности, развитые воображение, творчество.  Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основные нравственно - экологических позиций личности. Напряжённая экологическая обстановка, на наш взгляд, предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.

Актуальность:

В наше время особенно важно обращать внимание на экологическое воспитание детей. Необходимо учить ребенка видеть красоту природы, которая рядом с нами, а еще лучше создавать ее самим.  Поэтому идея ландшафтного оформления территории ДОУ для нас очень актуальна.

Воспитатели совместно с детьми составили план территории детского сада, выделили на нем наиболее проблемные участки и приняли решение поэтапно преображать зоны детского отдыха. Мы педагоги очень активные и творческие люди вот и получилось, что начав работу над проектом по благоустройству территории ДОУ, привлекли к воплощению в жизнь своих планов еще и родителей воспитанников. Никто не должен остаться равнодушным.

В 2017 учебном году мы оформили центральную клумбу в форме бабочки. В этом году родилась идея по оформлению клумбы в соответствии с приоритетным направлением МБДОУ по осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

Мы разработали проект «Палитра» направленный на оформление клумбы, опираясь на знание основных принципов ландшафтного дизайна. При подборе цветов, мы выбрали красивые, быстрорастущие и наиболее жизнеспособные и устойчивые в наших климатических условиях растения и цветы.

При благоустройстве клумбы, мы исходили из того, что она будет отвечать воспитательным целям, развивать эстетические чувства у детей.

Цель: создание в дошкольном учреждении условия для реализации творческих способностей детей в летний период.

Формирование у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

  • познавательную;
  • ценностно- ориентированную;
  • творческую (художественно- эстетическую);
  • коммуникативную;
  • трудовую.

Задачи: Вызвать у детей эмоционально- положительное отношение к труду; создавать радостные эмоции при реализации своих способностей; формировать умение передавать своё отношение к неживой природе; побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим действиям и «открытиям»; воспитывать у детей интерес к окружающему нас миру; способствовать формированию у родителей потребности в общении с детьми, оказывать им практическую помощь в реализации проекта.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели 1 подготовительной группы: Васильева Т.В., Куприянова Н.В., и Федоренко Т.Н.  

Ожидаемый образовательный результат:

  • сформированные представления о многообразии цветочных растений.
  • сформированные знания о строении цветочных растений.
  • умение осуществлять уход за цветами.
  • умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений.
  • умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
  • бережное  отношение каждого ребенка к природе.

Программно – тематическое устройство образовательного проекта:

Продолжительность проекта – 6 месяцев (с марта по август). Этот период разбит на этапы по содержанию и характеру деятельности участников.

Агротехнический план выращивания растений (рабочая таблица по уходу за растениями):

Виды работ

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

Участники знакомятся с темой,

выделяют её актуальность, планируют деятельность, распределяют обязанности.

Участники проекта определяют наиболее  продуктивные сорта цветочных растений, разрабатывают эскизы участка «Палитра».

Посев рассады.

Высадка рассады, подготовка участка к посадке растений (удаление лишней травы, подкормка почвы, перекапывание земли), посадка растений, уход и наблюдения за ростом растений, сбор и сушка растений, составление гербария цветочных растений д/с№29.

Презентация своей деятельности перед другими группами.

Презентация своей деятельности перед комиссией ЦКиТ

Уборка территории клумбы от растений.

Подготовка земли к следующему сезону

План – карта совместной деятельности педагогов и детей в ходе подготовки, разработки и реализации проекта.

Этапы разработки и реализации проекта

Описание видов деятельности

Время и

место

проведения

Количество участников

1. Организационный

1.1 Мотивация к участию в конкурсе, целеполагание.

Заседание инициативной группы.

Тема: «Обсуждение содержания экологического проекта «Цветочная фантазия», предполагаемые формы организации деятельности с детьми, планирование мероприятий, распределение обязанностей, экономическое обоснование проекта».

1.2.1.Художественно - творческая деятельность с детьми

«Как оформить нашу клумбу»

1.2.2 Приобретение необходимого оборудования

1.2.3. Сбор наглядного материала и литературы     о цветах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

Март

Март

Апрель,

Май

Февраль-    май

Администрация:

Заведующий ДОУ

Зам.зав. по ВМР:

зам. зав. по АХР: Авторы и руководители проекта:

Рыгалова Т.О.

Васильева Т.В.

Куприянова Н.В.

Федоренко Т.Н.

Участники проекта:

Дети  подготовительной группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы,  родители

2.Проектный

2.1 Определение наиболее  продуктивных сортов цветов, закупка семян.

2.2. Подготовка документации проекта «Палитра»

2.3. Оформление генерального плана

МБДОУ д\с №29

2.4. Разработка эскизов участка

Март

Март

Март

Март

Воспитатели группы

Заместитель заведующего по ВМР

зам. зав. по АХР  

Воспитатели, дети  подготовительной группы

3. Практический

3.1 Посадка семян  в контейнеры с грунтом.

3.2 Разбивка клумбы, высадка рассады в открытый грунт.

3.3 Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений»,

«Сбор семян»

3.4 Ведение дневника наблюдений.

3.5 Экскурсии в парк, рассматривание клумб.

3.6 Проведение занятия по экологическому воспитанию дошкольников.

1.«Строение цветка»

2.«Как растут цветы?»

3.7 Сочинение сказок, загадок, рассказов о цветах, бабочках.

3.8 Оформление гербария цветочных растений.

3.9 Разучивание с детьми стихов, загадок, песен о цветах.

Март

Апрель, май

Июнь, июль

В течение

всего проекта

Июнь,

Июль

Август

В течение всего проекта

Воспитатели и

дети  подготовительной группы

Воспитатели группы,  дети подготовительной, родители

Воспитатели и

дети подготовительной

группы

Воспитатели  и дети подготовительной группы

Воспитатели, дети подготовительной группы, родители

Воспитатели группы.

Родители и дети

Воспитатели, дети и родители

Воспитатели  и дети подготовительной группы, музыкальный руководитель

4. Итоговый (аналитический)

4.1 Составление сборника детских рисунков. (эскизов будущей клумбы)

4.2Изготовление головных уборов и украшений из цветов.

4.3 Подведение итогов реализации проекта.

Апрель

Август

Август

Дети

подготовительной группы.

Все участники проекта

Все участники проекта

Способы оценки результата: наблюдения за детьми, беседы, анализ продуктов творчества детей.

Форма проведения презентации – развлечение  «Палитра»

Практическая значимость: Проект имел практическую значимость для всех участников. Были выявлены интересные идеи по модернизации и дизайну территории. Выбрана лучшая творческая работа детей на общем голосовании. Сформированы знания о строении цветочных растений и представления о многообразии цветочных растений. Получены навыки проектировочной деятельности    (разработка эскиза участка, составление  плана территории).  Выработано умение осуществлять уход за цветами; умение осуществлять наблюдение за периодами роста и цветения растений; умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.

Список использованной литературы.

1.Алёшина Л.П. Глобус/ Л.П. Алёшина.- Л.: Детская литература ,1987

2.Дзятковская Е.Н. Основы экологического дизайна / Е.Н. Дзятковская,  Д.К. Дзятковский – Иркутск,1986.

3. Кокорева Н.П. Любить труд на земле / Н.П. Кокорева.- М: Просвящение, 1987.

4.Кудрявцев, Д.Б. Как выращивать цветы / Д.Б. Кудрявцев.- М.: Просвящение 1995

5. Лопатина, А.Д. Сказки о цветах и деревьях / А.Д. Лопатина. – М..: Сфера, 1998

6. Усачёв, А.В. Школа безопасности / А.В. Усачёв.- М.: АСТ,1996

7. Использование интернет источников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ"ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ №29 "СИБИРЯЧОК"

Слайд 2

Презентация проекта «Палитра» Авторы и руководители проекта: Заместитель по ВМР: Рыгалова Т.О. Воспитатели: Васильева Т.В. Куприянова Н.В. Федоренко Т.Н.

Слайд 3

Мы решили благоустроить нашу территорию клумбой в виде палитры в соответствии с приоритетным осуществлению деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Слайд 4

Проект включает в себя 3 этапа: 1.Этап подготовительный- изучение литературы, выбор эскизов, составление плана схемы, приобретение семян по различным признакам. 2. Этап основной- посев семян, пикировка, обработка почвы, придание клумбе необходимой форы. Посадка клумбы, уход и наблюдение за растениями. 3 .Этап заключительный- подведение итогов. Презентация клумбы.

Слайд 5

1 Этап подготовительный Совместно с детьми и родителями мы активно создавали образ будущей клумбы.

Слайд 6

План - схема клумбы.

Слайд 7

2 этап основной

Слайд 8

Обработка и перекопка почвы, придание клумбе необходимой форы.

Слайд 9

3 Этап заключительный

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Красивый город руками детей"

Проект предусматривает создание трех клумб: "Светофор", "Больница", "Пешеходный переход"...

Проект "Умные игра руками детей"

Совместный проект детей и родителей...

Проект "Красивый город -руками детей"

Оформление клумбы, находящейся на территории МБДОУ ,совместно с детьми,их родителями и педагогами....

Детско родительский проект, приурочен к 60-летию первого полёта в космос «Красивый город – руками детей «Солнечная система»

Детско родительский проект разработан мною, для комбинированной подготовительной группы с детьми ОВЗ....

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»

ПРОЕКТ «Мой город» «Ознакомление детей дошкольного возраста с архитектурой родного города»...