Опыты с водой.
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опыты с водой в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyty_s_vodoy_microsoft_powerpoint.pptx | 1.64 МБ |
voda.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается речь ), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.
Цель и задачи Цель: проводимой работы: Развитие интереса детей к исследованию и экспериментированию с водой. Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. (прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться и превращаться из снега в воду) Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение. Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия. Развивать мелкую моторику. Учить детей на основе собственного опыта делать выводы.
Ожидаемые результаты: Дети узнают о свойствах воды. Дети будут знать о значении воды и ее назначении. Расширение кругозора детей, развитие речевой активности. Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой. Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.
« Вода жидкая-может течь»
«Вода не имеет вкуса»
«Вода не имеет запаха»
«Вода бесцветная»
«Окрашивание воды»
«Превращение снега в воду»
«Тонет-не тонет»
Предварительный просмотр:
Опыты с водой в младшей группе.
Цель: развитие интереса у детей к исследованию и экспериментированию с водой.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды. (прозрачная, без вкуса, без запаха, может окрашиваться и превращаться из снега в воду)
- Обратить внимание на значение воды в нашей жизни и воспитывать к воде бережное отношение.
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Развивать мелкую моторику.
- Учить детей на основе собственного опыта делать выводы.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают о свойствах воды.
- Дети будут знать о значении воды и ее назначении.
- Расширение кругозора детей, развитие речевой активности.
- Овладение элементарными способами практического взаимодействия с окружающей средой – водой.
- Развитие у детей познавательных способностей в процессе экспериментирования.
Актуальность
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются вода. Знакомство младших дошкольников с водой активизирует познавательную и поисковую деятельность ребёнка. Игры с водой побуждают детей к выражению своих мыслей и желаний словами (развивается речь), развитию первичных навыков общения (участие детей в совместных играх). При знакомстве детей с водой, у детей развиваются творческие, исследовательские, конструктивные способности, эстетический вкус, обогащаются тактильные ощущения.
Наша цель проводимой работы развивать у детей интерес к исследованию и экспериментированию с водой, через ряд определенных задач. Мы предполагаем, что в итоге практической работы дети узнаю больше о свойствах воды, её значении и назначении.
Дети расширят свой кругозор в познании окружающего мира, практическая работа способствует развитию речевой активности, т.к. наблюдая дети учатся формулировать вопросы, и делать выводы отвечая на них.
Первый наш опыт «Вода — жидкая, может течь» Детям было предложено по наблюдать, как течет вода из крана и что можно сказать о воде? Выяснив, что вода льется, мы решили проверить. Взяли стаканчики, леечки с водой и выливали по тихонечко воду в блюдечко, закрывая дно, чтобы увидеть, как вода льётся, течёт и растекается. Пришли к выводу, поскольку вода может течь, вода жидкая и ее называют жидкостью.
Второй наш опыт «Вода не имеет вкуса». Мы предложили детям попробовать простую кипяченую воду и спросили, какого вкуса вода? Услышали много ответов вкусная, сладкая. Затем положили в один стакан соль, в другой - сахар и дали попробовать детям, объяснив, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Сделали вывод, у воды нет вкуса.
Третий наш опыт «Вода не имеет запаха». Мы сравнивали запах в стакане с простой кипяченой водой и с соком, пообсуждав, пришли к выводу, вода не имеет запаха.
Четвертый опыт «Вода бесцветная». В данном опыте мы выясняли кого цвета вода. Дети утверждали, что вода белого цвета. Взяв белую краску, развели в стаканчике, сравнили и удивились. Затем мы взяли разноцветные полоски и опускали в воду. Пришли к выводу вода бесцветная.
Следующий опыт «Играем с красками». В предыдущем опыте мы выяснили, что у воды нет цвета, она прозрачная, но добавив в неё краску, вода изменит цвет. Сделали вывод, что цвет воды зависит от того, какого цвета краску мы добавили, а если капнуть капельку краски и не мешать она растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.
«Превращение снега в воду». Когда выпал снег мы с детьми решили набрать ведерко снега и отнести его в группу и понаблюдать, что произойдет с ним. Мы брали его в ладошки, определяли холодно или тепло нашим ручкам, пытались слепить пирожки, но снег растаял. Оказывается белый и пушистый снег превратился в грязную воду. Пришли к выводу снег тает от воздействия любого источника тепла, и такой снег есть нельзя.
«Тонет-не тонет» Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды. Детям были предложены предметы из разного материала, дети (камешки, железные предметы, дерева, пластмассы и бумажные
кораблики). Тяжелые предметы утонули. А легкие плавали, но какое удивление было когда бумажный кораблик утонули, выяснили, что когда бумага была сухая, она легкая, а намокла, стала тяжёлой. Вывод: Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают.
«Вода не имеет формы» Мы предложили детям налить воду в одну из ёмкостей, посмотреть, какую она приняла форму. Затем из этой ёмкости налить в воздушный шарик, как изменилась её форма; разлить воду на плоскую поверхность и проверить, какую форму примет она теперь. Сделали вывод: вода не имеет формы, а принимает форму того предмета, в котором находится.
Для закрепления геометрических фигур и цвета предложили детям схемы для раскрашивания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД "Что такое вода?" Опыты с водой.
опыты с водой....
Жила-была Водичка…(Первые опыты с водой)
План-конспект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)....
НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"
Конспект занятия в старшей группе....
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Нод содержит элементы эксперементирования, экологическое воспитание, развитие речи, мозговой штурм....
НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе с 5 до 6 лет
Вашему вниманию предлагается методическая разработка к НОД по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой -очистка воды» в старшей группе, в которой в игровой форме рассказывается об очистке в...
Опыты и эксперименты летом на участке детского сада Опыты с водой на прогулке с детьми 3-7 лет.
я хочу предложить Вашему вниманию ряд опытов, которые можно проводить на прогулке с детьми в детском саду. Описанные опыты можно проводить с детьми 3-7 лет. Данный материал будет интересен воспитателя...