Тема: «Три агрегатных состояния воды.»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для детей подготовительной группы
Тема: «Три агрегатных состояния воды (продолжение).»
Цель: Дать представление о том, как осуществляется переход из твердого состояния в газообразное (вымерзание).
Методы: ММЧ, схематизация, МШ.
Ход занятия.
В: Почему мокрое белье сохнет?
Д: Вода превращается в пар, испаряется.
В: Что нужно для того, чтобы вода испарилась?
Д: Тепло.
В: Значит, когда белье хорошо сохнет?
Д? Весной, летом, осенью – на улице, а зимой – дома.
В: Но ведь и зимой белье вывешивают на улицу. Что с ним происходит?
Д: Оно замерзает.
В: Но через некоторое время мама вносит белье сухое, хотя на улице был мороз. Почему белье высохло?
Дети пытаются объяснить.
В: Мы знаем, что вода испаряется. Но лед тоже испаряется, только очень медленно. Вот поэтому, хоть белье и замерзает на морозе, оно все равно сохнет. Зарисуйте схемой, что происходит с мокрым бельем зимой.
Дети зарисовывают схему на доске и работают с карточками на столах.
В: Почему же белье сохнет на морозе?
Д: Потому что лед испаряется и превращается в пар.
Греет ли шуба, или как Снегурочке попасть в Африку.
Занятие для детей старшей группы
Цель: Познакомить детей с тепловыми явлениями. Дать понятия о теплопроводности.
Методы: МШ, опыт, д/и «Мои друзья – то, что умеет сохранять тепло»..
Оборудование: Два мороженого (одно из них завернуто в шубу или в теплое одеяло).
Ход занятия.
В: Ребята, как вы думаете, смогла бы Снегурочка жить в Африке?
Дети отвечают.
В: Спасибо за ответы. Я хочу угостить вас мороженым. Но только после занятия. Однако, мороженое может растаять. Что делать? Холодильника нет.
Д: Нужно вынести мороженое на улицу. Съесть, пока оно не растаяло.
В: И все-таки, мы съедим мороженое после занятия. А пока одно мороженое я заверну в одеяло, другое оставлю на тарелке. Какое мороженое растает быстрее?
Дети дают противоречивые ответы.
В: Ну что ж, проверим после занятия.
А теперь представьте себе, что вы на улице в сильный мороз. Вы сняли варежки. Руки замерзли – снова надели. Но варежки холодные. Хотя вскоре внутри стало тепло. Почему?
Д: Руки согрелись, и от рук пошло тепло.
В: И все-таки, почему руки согрелись, ведь варежки холодные.
Д: (После некоторого замешательства) А у нас кровь горячая.
В: Значит, не варежки согрели ваши руки, а, наоборот, вы своими руками согрели варежки. Сами по себе варежки не греют, но они сохраняют тепло. А теперь скажите, чем отличаются грелка и варежки друг от друга.
Д: Грелка греет, а варежки – нет
В: Значит, ни варежки, ни шапка, ни валенки сами греть не могут. Они хорошо берегут тепло. То есть не пропускают тепло наружу, удерживают внутри. А если что-то холодное будет внутри пальто, станет ли там теплее?
Д: Нет.
В: Почему нет?
Д: Пальто не пропустит тепло внутрь снаружи.
В: Итак, что холоднее – воздух в комнате или мороженое?
Д: Мороженое.
В: Тепло сквозь одеяло проходит к мороженому?
Д: Нет.
В: Какое мороженое меньше растаяло?
Д: То, что в одеяле.
В: Проверяем. Совершенно верно. А теперь скажите, как все-таки Снегурочке попасть в Африку и не растаять.
Д: Дубленку одеть.
В: Что же мы сегодня узнали?
Д: Мы узнали, что шуба нас не греет, а сохраняет наше тепло, защищает от холода.
Д/и «Мои друзья – то, что умеет сохранять тепло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Загадки о различных агрегатных состояниях воды
Подборка загадок о снеге, дожде, снежинках, сосульках, инее......
Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»
Целью занятия является привлечение внимания детей к окружающим природным объектам; знакомство с агрегатными состояниями воды, закрепление навыков лабораторных опытов....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме "Агрегатные состояния воды"
Данные конспект будет полезен всем тем, кто хочет провести с пользой время в совместном досуге с ребёнком....
Тема: «Три агрегатных состояния воды.»
Занятие для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром...
Презентация "Какая бывает вода?" (знакомство с агрегатными состояниями воды)
В презентации показана познавательно - исследовательская деятельность детей по сюжету рассказа Н.Н.Носова "На горке"...
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы. Форма организации: экспериментирование. Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группы.Форма организации: экспериментирование.Тема. Два агрегатных состояния воды (жидкое и твердое).Цель. Формирование пред...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет по экспериментированию на тему: "Агрегатные состояния воды"
Конспект занятия по экспериментированию для детей 6-7 лет: Агрегатные состояния воды - снег, лед, пар...