Краткосрочный проект для детей средней группы «Помогаю, как могу!»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Тужилкина Людмила Геннадьевна

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное образовательное учреждение начальная школа - детский сад

№58

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект  для детей средней группы

«Помогаю, как могу!»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Тужилкина Л.Г.

                                                             

г.Подольск

Вид проекта: групповой, социально – коммуникативный, практический, творческий, средней продолжительности.

 Участники проекта:

• Дети средней группы

 • Воспитатели

• Родители База проектной деятельности: МОУ начальная школа детский сад №58

Сроки реализации: 27.05.2018 – 05.06.2018

 Актуальность проекта: социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей, в трудовой деятельности. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности необходимо большое внимание уделить достижению целей и решению задач социально – коммуникативного развития. Целью социально – культурного развития детей является: социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, а также добросовестное отношение к своему труду и труду взрослых. Большинство родителей не привлекают ребенка к посильному совместному труду. Не дают возможность действовать самостоятельно, делают за него то, что он может сделать сам. Ребенок, в принципе овладевший необходимым навыком, не исполняет указаний взрослого.

Цель проекта: воспитание устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду. Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы. Совместный труд в природе.

Задачи -создать условия для усвоения детьми норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

 -развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей;

 -формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к  различным видам труда и творчества;

-формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Предполагаемые результаты

 • систематизация знаний детей об элементарных навыках самообслуживания;

 • формирование осознанного отношения к чужому труду,

 • желание помогать взрослым и сверстникам;

 • родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей осознанное отношение к труду.

Успех реализации задач дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению.

План мероприятий по реализации проекта:

Организация НОД, наблюдения, беседы,  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, прогулка, п/и, чтение художественной литературы.

Совместная деятельность детей и родителей: Беседы по данной теме, совместная работа в огороде, организация НОД по заданной теме.

Этапы работы:

1-й этап - подготовительный

Цель: • Изучить методическую и художественную литературу по теме

• Определение проблемы

 • Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект: «Помогаю, как могу»

 • Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

2-ой этап – основной (реализация проекта)

 На данном этапе необходимо обеспечить включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков. В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

 Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

 

 

 

 Познавательное развитие:

 Беседы: «Для чего нам нужен труд?», «Кем работают родители», «Почему нужно помогать друг другу?» Наблюдения за работой помощника воспитателя. Рассматривание картинок «Профессии», иллюстраций с изображением работающих людей, предметных картинок, книг.

 Экспериментирование: что будет, если не поливать цветы. Высадка заранее подготовленных саженцев в огород, уход за ними.

Речевое развитие:

Рассказ воспитателя: «Все профессии нужны, все профессии важны».

 Загадывание загадок по теме: «Труд»  

Чтение потешек по заданной теме. Д/и ««Угадай кем работает».

Социально – коммуникативное развитие: ИОС «Почему так важно трудиться?».

 Игра – имитация

«Изобрази профессию».

 Помощь дворнику в уборке участка.

 Выполнение поручений взрослых.

Уборка игрушек в игровой форме.

Помощь в уборке группы.

 Уход за комнатными растениями.

Художественно – эстетическое развитие:

Лепка и аппликация с использованием бросового и природного материала.

Самостоятельная деятельность детей: книжки – раскраски.

Физическое развитие:

Динамические паузы.

Дыхательная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика. П/и: «Пожарники».

Игра м/п «Строим дом»

Работа с родителями:

1. Оказание помощи в пополнении атрибутов для игр.

2. Помощь в подборе литературы, приобретении наглядных пособий по теме.

3. Оказание помощи в уборке участка.

3-й этап заключительный.

Ознакомление родителей с результатами проведённой работы: «Помогаю, как могу». Выводы: Таким образом, работа по проекту дала положительные результаты. В ходе работы по проекту увеличилось число родителей, привлекающих детей к совместному труду. Также польза от совместного труда со взрослыми наиболее была очевидна для детей, которые отказывались от выполнения поручений, а контакт со презентация результатов продуктивной деятельности. взрослыми во время труда способствовал тому, что дети спокойно выполняли освоенные действия. Такие результаты радовали не только нас, но и детей с родителями, ведь в совместной деятельности они получают также радость общения. По наблюдению педагогов группы, дети стали более активно участвовать в различных видах труда, появилось желание помочь, закрепились культурногигиенические навыки.

 

Фото отчет

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Катя умывается

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Катя умывается,

Солнцу улыбается!

 

 

 

 

Рыбонька

Плыви ко мне, рыбёшка,

Словлю тебя ладошкой.

Куда же ты уплыла,

Скользкая, как мыло?

А рыбонька купалась

И в руки мне попалась!

 

 

Моемся мы в тазике

Буль, буль, буль,

Карасики.

Моемся мы в тазике.

Рядом лягушата,

Рыбки и утята.

 

Кошка моется

Вода течет текучая,

Под горою баня топится

Кошка моется, торопится.

Там стоят 12 котят,

Все помыться в хотят!

 

 

Водичка, водичка

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

 

 

Хлопики ладошками

Топики, топики,

По водичке хлопики,

Хлопики ладошками,

Да босыми ножками!

 

Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!

 

Бобик, ты такой лохматый!

Не причешешь шерстку лапой.

На, возьми расческу и поправь прическу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_chego_nam_nuzhen_trud_.docx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей средней группы «Помогите поварёнку!»

Вбегает Поваренок в группу.Поваренок: Ой- ой-ой!!! Что же делать? Как я теперь все успею?Ведущая: Здравствуйте. Вы кто?Поваренок: Здравствуйте! Как кто?! Я помощник повара - поваренок. ...

Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»

Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»...

Краткосрочный проект в средней группе «Помогаю, как могу!»

восПроект направлен на воспитание у детей устойчивого положительного отношения к труду. Повышение интереса к тем, кто трудится в детском саду, на расширение  и обогащения знания детей о многообра...

ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ПОМОГИ ДРУГУ»

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Задачи:Воспитывать в детях умение  дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, воспитывать доб...

Квест – Игра по ПДД для детей средней группы «ПОМОГИ СВЕТОФОРЧИКУ»

Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, создание условий для закрепления правил дорожного движения....

Квест-игра по ПДД для детей средней группы "Помоги Светофорчику"

Квест-игра по ПДД для детей средней группы "Помоги Светофорчику"...