Проектная деятельность
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект "Загадки неживой природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_nezhivoy_prirody.docx | 16.32 КБ |
prilozhenie_no1.docx | 21.49 КБ |
prilozhenie_no2.docx | 25.71 КБ |
prilozhenie_no3.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад пос. Кедровый
«Загадки неживой природы».
Составила воспитатель: Найденова Е.А.
2016 г.
Проблема: Как познакомиться с неживой природой?
Тип проекта: Исследовательский
Продолжительность: Средней продолжительности (январь-апрель).
Участники: Дети и воспитатели.
Материал: игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.
Цель проекта: обогащение представлений детей об объектах неживой природы, встречающихся, прежде всего, в ближайшем окружении.
Задачи проекта:
- Развивать интерес к исследовательской деятельности в неживой природе.
- Способствовать организации игр-исследований свойств неживой природы (вода, воздух, песок, глина, свет).
- Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям неживой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, и делать простейшие выводы.
Ожидаемый результат:
Представления детей обогатятся знаниями о неживой природе, они освоят простые формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
Этапы проектной деятельности:
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формирование проблемы, цели и задач проекта)
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (содержание практической деятельности).
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов):
Реализация проекта.
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формирование проблемы, цели и задач проекта)
2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ (содержание практической деятельности).
А. Перспективный план работы по проекту (Приложение №1).
Б. Конспекты опытов и экспериментов (Приложение №2).
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (подведение итогов).
Итоговое мероприятие: Развлечение «Шоу мыльных пузырей» (Приложение №3).
Фотоотчет.(приложение №4)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по проекту
«Загадки неживой природы»
(средняя группа)
№ п/п | Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал, оборудование |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вода | 1. Узнаем, какая вода | Выявлять свойства воды: имеет вес, прозрачная, льётся |
с чистой водой;
|
2.Вода- волшебница | Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) |
| ||
2 | Воздух | 3. Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обра- | - Полиэтиленовые пакеты |
Приложение №1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
тить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий | ||||
4. Игра с соломинкой | Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его |
| ||
5. Игры с воздушными шариками и соломинкой | Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его | - Два воздушных шарика (один, надутый слабо, - мягкий; другой, надутый сильно, - упругий) | ||
6. Выдувание мыльных пузырей | Научить пускать мыльные пузыри; познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь |
| ||
7. Ветер по морю гуляет | Обнаружить воздух |
| ||
3 | Вес | 8. Лёгкий - тяжёлый | Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов |
и листьями, водой и травой |
!
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9. Плавает - тонет | Показать, что в основном все лёгкие предметы обладают плавучестью |
| ||
4 | Темпе ратура (теплота) | 10. Горячо - холодно | Научить определять на ощупь температуру воды, предметов |
|
11. Чудесный мешочек | Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твердых предметов (металлические - холоднее, деревянные - теплее) | Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики) | ||
5 | Песок | 12. Песочные струйки | Знакомство со свойством сухого песка - сыпучестью | - Пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки |
_
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13. Чудесные фигурки | Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать |
| ||
6 | Глина | 14. Узнаем, какая глина | Знакомить со свойствами глины (размокает, мнётся, бьётся) |
|
15. Глиняные шарики | Учить определять качества глины: мягкость, пластичность |
| ||
7 | Свет | 16. Что в коробке? | Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик) |
|
Предварительный просмотр:
Приложение№2
Опыты и эксперименты.
Все опыты происходят с участием игрового персонажа Экоши. Это самодельная мягкая игрушка .
- УЗНАЕМ, КАКАЯ ВОДА
Экоша. Ребята, я обнаружил на веранде на столике две загадочные банки (дети вместе с Экошей рассматривают закрытые крышками банки, одна - пустая, вторая-с водой). Интересно, что в них? Предлагает детям рассмотреть.
При обследовании выясняется, что одна банка лёгкая, а другая - тяжёлая.
Экоша (предлагает). Давайте откроем первую банку. Что в ней? (Нет ничего, кроме воздуха.) Правильно, она пустая, поэтому и лёгкая.
Педагог (спрашивает, слегка встряхивая банку с водой). А что же во второй банке?
Экоша. В ней что-то булькает, плещется. Вы догадались, что это? (Ответы детей.) Правильно, вода, она чистая и прозрачная. Давайте это проверим. Сначала надо снять крышку, а затем взять любой мелкий предмет и опустить его в банку с водой.
Дети выполняют, выбирая любой предмет и опуская его в банку с водой, убеждаются, что его хорошо видно через воду.
Педагог помогает детям в эксперименте, с каждым из участников закрепляет понятие «прозрачная».
Экоша. А если мы наклоним банку с водой, что произойдёт? (Ответы детей.) Правильно, она выльется, потому что вода жидкая.
Педагог (обращаясь к Экоше, предлагает). Экоша, если вода жидкая, налей её ребятам в стаканчики, пусть они сами попробуют, как водичка льётся.
- ВОДА – ВОЛШЕБНИЦА
На участке детского сада детей встречает Экоша.
Экоша. Ребята, мне так понравилось с вами заниматься, что я решил сегодня снова заглянуть к вам. Что у нас сегодня интересного, ну-ка, посмотрим. Так (показывая детям), три одинаковые бутылки. С чем они? Догадались? Конечно, это вода. Какая она? (Чистая, прозрачная). Вот она – чистая и прозрачная вода! (Оставляет на столике одну бутылку). А хотите, научу вас делать фокус? (Ответы детей). Тогда смотрите и учитесь. Я беру вторую бутылку, наливаю воду в этот прозрачный стаканчик. Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому, что она жидкая. Вот стаканчик уже полон. Какая в нем вода? Прозрачная. А сейчас я открою эту баночку с краской красного цвета. Где на участке вы видите красный цвет? (Цветы, божьи коровки). Так, баночка открыта. Теперь нам понадобится кисточка. Набираю красную краску на кончик кисточки и опускаю в свой стаканчик. Раз, два, три! (Размешивает кисточкой краску). Посмотрите! Водичка стала красного цвета. Давайте, проверим, прозрачная она или нет. (Опускает ложечку в стакан). Ложечки не видно, значит, вода не прозрачная.
Педагог. Вот какая вода - волшебница, взяла и растворила густую краску.
Предоставляется возможность всем желающим детям повторить фокус.
Экоша. А зачем нам нужна третья бутылка?
Педагог. Я хочу вам показать ещё один фокус, как вода может менять свой цвет и вкус. Сейчас из третьей бутылки я каждому из вас налью воду в стаканчик (наливает). Какая вода в стаканах? (Прозрачная.) Попробуйте по одному глоточку. Какая она на вкус? (Вода как вода, без вкуса.) Понюхайте, чем пахнет? Ничем? А сейчас каждый из вас положит себе в стакан немного кофе. Понюхайте, чем теперь пахнет вода? Какая стала вода? (Она стала коричневой и пахнет кофе.) Поменяла вода цвет, растворила кофе.
- А теперь попробуйте, какая стала на вкус? (Горькая.) Ребята, что надо сделать, чтобы вода стала сладкой? (Положить сахар.)
Возьмём сахар. (Педагог предлагает каждому ребёнку положить в стакан кусок сахара и размешать ложечкой.) Вы размешиваете сахар ложечкой, его становится всё меньше и меньше. Это он растворяется в воде. А теперь снова попробуйте. Какого вкуса стала вода? Сладкого. Значит, вода может и запах поменять, и цвет, и вкус. Волшебница да и только!
- ЧТО В ПАКЕТЕ?
Экоша вместе с детьми выходит на прогулку. Среди игрушек он обнаруживает полиэтиленовые пакеты.
Экоша. Что у вас в этих пакетах?
Дети вместе с педагогом рассматривают пакеты. Они пусты. Отвернувшись от детей, Педагог набирает в пакет воздух и закручивает его так, чтобы пакет стал упругим.
Педагог. А теперь что у меня в пакете? Потрогайте, какой он стал упругий.
Экоша. Что же там? Откройте, мы посмотрим.
Педагог открывает пакет, в нём ничего нет.
Педагог обращает внимание детей, что теперь пакет перестал быть упругим.
Экоша. Так что же в нём было? Педагог. В пакете был воздух, он прозрачный (невидимый, лёгкий). Поэтому нам казалось, что пакет пустой.
- ИГРА С СОЛОМИНКОЙ
Экоша (встречает детей на участке детского сада). Ребята, я так скучал без вас, идите сюда поскорее, я принёс вам подарки.
Раздаёт всем детям трубочки для коктейля.
Экоша. Попробуйте подуть в трубочку, а теперь поставьте ладошку перед трубочкой и снова подуйте. Почувствовали, как откуда-то появился ветерок? (Выдохнули воздух, который перед этим вдохнули.)
Педагог. Воздух нам нужен для дыхания. Он попадает внутрь человека через нос или рот, и при выдохе его можно не только почувствовать (как вы чувствовали ветерок из трубочки), но и увидеть.
Экоша. А я не верю!
Педагог. Мы с ребятами тебе это докажем. Для этого надо опустить конец трубочки в воду и подуть (наливает детям воду в стаканчики, они дуют). Вы видите? Откуда появляются пузырьки и куда они исчезли?
Экоша. Они вышли из трубочки, а так как воздух лёгкий, пузырьки поднимаются через водичку вверх.
- ИГРЫ С ВОЗДУШНЫМ ШАРИКОМ и соломинкой
На прогулку к детям приходит Экоша. Он приносит с собой два шарика: один надут полностью, другой - наполовину.
Экоша. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какие шарики я вам принёс! Хотите поиграть?
Дети играют с тем и другим шариком и выясняют, с каким шариком играть удобнее и почему (с тем, который надут больше, так как легко отбивается, «летает», плавно опускается вниз и пр.).
Ребята обсуждают вместе с воспитателем причину различия в свойствах шариков: один упругий, потому что он сильно надут, другой - мягкий.
Экоша. Мне так хочется, чтобы оба шарика хорошо летали, оба были упругими, только что для этого сделать - я не знаю.
Педагог. Ребята, поможем Экоше? Что мы можем сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже хорошо было играть? (Побольше надуть.) Что находится внутри шарика? (Воздух.) Как он попал в шарик? (Его туда выдыхают.)
Педагог показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух.
Педагог (обращается к Экоше). Посмотри, Экоша, как мои ребятки умеют вдыхать и выдыхать воздух. (На выдохе предлагает подставить ладошку под струю воздуха.) Откуда берётся воздух внутри человека? (Его вдыхают.)
Педагог организует игры со вторым шариком: надувает его так, чтобы он стал упругим, опускает шарик отверстием в воду, чтобы дети наблюдали, как сдувается шарик, как выходит через пузырьки воздух.
В конце игры Педагог предлагает детям повторить опыт самим. Раздаёт всем по соломинке, через которую можно надуть шарик.
- ВЫДУВАНИЕ МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ
Педагог (приглашая детей на прогулку, сообщает). Ребята, поторопитесь, сегодня на участке у нас интересные дела, а наш друг Экоша отправился в лес навестить своих родственников. Придётся вам ему всё рассказать.
Дети с воспитателем приходят на веранду, где на столике стоит большой поднос.
Педагог (обращает внимание детей на поднос). Какой большой поднос! На него можно много яблок положить, помидоров, можно поставить бокалы с соком. А что бы вы на него положили?
Ответы детей.
Педагог. Я сегодня налью на этот поднос воду, только не простую, а мыльную (с мыльным порошком). А на середину прямо в воду положу вот такую красивую пуговицу. Теперь накрою её прозрачной воронкой. Пуговка спряталась
под воронкой как под прозрачным колпаком. А сейчас я сделаю для нашей красивой пуговки ещё один колпачок: возьму соломинку, опущу в трубочку воронки и подую в соломинку вот так.
Над воронкой надувается мыльный пузырь (над пуговицей).
Педагог (продолжает). Ну вот и получился ещё один колпачок - мыльный пузырь, внутри него находится воздух. А как он туда попал? (Ответы детей.) Правильно, я выдохнула его из себя. Хотите сами попробовать надуть
мыльные пузыри?
После того как дети выразят желание, педагог предлагает им палочки с колечком на конце, ещё раз, как можно надуть мыльный пузырь. Далее дети сами выдувают мыльные пузыри, играют с ними.
Педагог обращает внимание детей на то, что одни пузыри большие - значит, в них больше воздуха вдохнули, другие меньше размером - это потому что в них мало воздуха.
- ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ
На прогулку к детям приходит Экоша. Он возвратился из поездки к родственникам.
Экоша. Здравствуйте, ребята! Наконец-то я добрался к вам! Мои родственники живут в лесу на другом берегу реки. Погода была безветренная, и я никак не мог переправиться. Но сегодня утром подул ветерок - и вот я здесь!
Педагог. Постой, а причём здесь ветер?
Э к о ш а. Ну как же, ведь это он подталкивает мой кораблик.
Педагог и дети (удивлены). Как, чем подталкивает?
Экоша. Пойдёмте все к нашему бассейну, я вам всё покажу и объясню, только возьмите с собой вот эти маленькие парусники.
Дети берут бумажные парусники и подходят к бассейну (к ёмкости с водой).
Экоша (обращается к детям). Поставьте свои парусники на воду, а теперь подуйте на их паруса. Вот видите, поплыли! Ребята, вы догадались, откуда взялся ветер? (Ответы детей.) Да, правильно, это воздух, который мы выдохнули. Если набрать воздуха побольше и сильно его выдохнуть, направляя его струю на парус, то кораблик поплывёт быстрее.
Далее дети самостоятельно запускают свои лодочки.
Можно провести соревнование в парах «Чья лодочка доплывёт скорее?».
- ЛЁГКИЙ – ТЯЖЁЛЫЙ
Во время прогулки в гости к детям приходит Экоша со своим другом медвежонком Винни.
Экоша. Здравствуйте, ребята. Сегодня я к вам пришёл вместе с Винни. Ему так хотелось поиграть с вами. Можно взять вот эти игрушки? (Показывает на оборудование «лаборатории».)
Педагог. Пожалуйста, выбирайте! (Предлагает цветные бутылочки из одинакового материала, но разного размера.)
Экоша берёт бутылочки маленькие, а Винни большие.
Педагог (спрашивает детей). Почему Экоша и Винни так распределили бутылочки?
Дети отвечают, проверяя (взвешивая) бутылочки на вес.
Педагог (обращаясь к Экоше и Винни). Посмотрите, у нас вот какие ещё есть игрушки! (Игрушки из одинакового материала, но одни из них заложены внутри сухой листвой, другие - песком.)
Педагог. Какие игрушки возьмёт Экоша, а какие Винни? Почему?
Затем Педагог предлагает детям выбрать «угощения» в ведёрках, которые могут донести Экоша и Винни, и выясняет, какое ведёрко сумеет донести Экоша, а какое — Винни.
Педагог проверяет предположения детей, рассматривая вместе с ними содержимое ведёрок.
- ПЛАВАЕТ – ТОНЕТ
Экоша (говорит, обращаясь к детям). Ребята, пока вас не было, я решил поиграть в морской бой на воде. Вместо корабликов взял разные предметы: палочки, проволочку, пенопласт, металлическую тарелочку. И некоторые из этих «корабликов» сразу утонули. Почему? Никак не могу понять.
Педагог. Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Ребята, почему утонул кораблик-проволочка? Правильно, он тяжёлый. А корабль-тарелочка? Тоже тяжёлый. Почему плавает кораблик-палочка? (Потому что лёгкий.)
Экоша. Теперь я понял. Значит, если я возьму вот этот кусочек пенопласта, то он будет плавать? (Ответы детей.) Вот спасибо!
Далее дети самостоятельно экспериментируют с предметами (плавает - тонет).
Педагог уточняет их представления, опрашивая детей.
- ГОРЯЧО – холодно
На участке дети вместе с воспитателем находят чумазую куклу Настю.
Настя. Ну наконец-то вы пришли, а то одной так скучно! Девочки, возьмите меня на ручки, покачайте, спойте песенку.
Педагог. Настенька, ты, наверное, долго гуляла? Играла в песке, вся перепачкалась: ручки грязные, ножки тоже, лицо чумазое. Сначала тебя надо умыть.
Ребята, какой водой умываться лучше: тёплой или холодной? (Ответы детей.) Правильно, тёплой. Где у нас есть вода? (В ёмкости, в бутылочках, стоящих в тени.)
Давайте попробуем, какая вода в нашем бассейне (в ёмкости для воды). (Дети трогают, отвечают, что тёплая.) А в бутылочках? (Холодная.) Почему? (Ответы детей.) Да, вы правы, бассейн стоит на солнечной стороне, солнышко согрело в нём воду. А бутылочки лежат в тени, там прохладно, поэтому вода в них холодная.
Настенька. Тогда купайте меня в бассейне, ведь там такая приятная тёплая вода.
Дети купают куклу, девочки вытирают её и укладывают спать. Внимание мальчиков Педагог обращает на игрушки (совочки, формочки, ведёрки), лежащие в песочнице. Выясняет, что все игрушки очень горячие, их тоже согрело солнце.
Педагог предлагает сложить игрушки на поднос и облить их холодной водой. Что произошло? Игрушки быстро остыли. Педагог обсуждает это с детьми.
- ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
На прогулке вместе с воспитателем дети рассматривают различные мелкие предметы, сделанные из дерева, стекла (зеркало, флакончики из-под духов), называют их, определяя из чего они сделаны. Складывают предметы в чудесный мешочек.
Затем Педагог предлагает детям доставать из мешочка предметы по одному. «Холодные» предметы складывают вместе и выясняют, что они сделаны из железа. Аналогично дети достают предметы «тёплые» и определяют, что они сделаны из дерева. Оставшиеся предметы (из стекла) - средние по теплоте.
Вывод: металлические предметы самые холодные, деревянные - теплее.
- ПЕСОЧНЫЕ СТРУЙКИ
Педагог (обращается к детям). Ребята, я знаю, что вы любите играть с песком.
Экоша. И я тоже люблю! Я даже интересную игру придумал, «Песочные струйки» называется. Хотите, научу?
Надо взять бутылочку с отверстием в крышке, насыпать через воронку песок (показывает). Видите, как песок сыплется через воронку, как вода струйкой течёт. Сухой песок - сыпучий. Теперь, когда моя бутылка наполнилась песком, я закрою её крышкой, в которой есть отверстие, переверну бутылочку. Ой, песочек высыпается струйкой. Им можно рисовать, например, солнышко, домик (показывает). А теперь вы тоже попробуйте.
Дети экспериментируют с сухим песком.
- ЧУДЕСНЫЕ ФИГУРКИ
На прогулке дети встречают Экошу. У него грустный вид.
Педагог. Экоша, ты чем-то расстроен? Тебя кто-то обидел, пока нас не было?
Экоша. Никто меня не обижал. Просто я хотел для ребят сделать сюрприз - забавные песочные фигурки, но ничего не получилось, песок весь рассыпается. Почему это происходит, ребята?
Ответы детей.
Педагог. Да, Экоша, из сухого песка фигурки не сделаешь. Дети, а как помочь Экоше? (Ответы детей.) Налить воды в песок и перемешать лопаткой? Давайте попробуем.
Дети носят воду ведёрками из ёмкости, смачивают песок. Затем все вместе делают песочные «пирожные», используя формочки, колобки и лепёшки, прихлопывая ладошками.
Экоша. Почему же сырой песок не сыплется?
Педагог. Это происходит потому, что вода склеила между собой частички песка. У сухого песка все частички - отдельно друг от друга.
- УЗНАЕМ, КАКАЯ ГЛИНА
Педагог. Ребята, мы с вами очень любим играть в песочнице с песком. Но, посмотрите, в песочнице лежит какой-то коричневый комок. Может быть, это камень? Проверим? (Роняет комок на землю.) Что с ним стало? Правильно, разбился. Значит, это не камень. А если опустить отколовшийся кусочек в ведро с водой?
Дети собирают кусочки глины и опускают их в ведро с водой. Постепенно глина размокает.
Педагог. Куда делись комочки? Они размокли? Да, они размокли. Потому что это был не камень, а комок глины. Давайте закроем ведро крышкой и оставим его так до завтра. А завтра мы с Экошей расскажем вам про глину.
- ГЛИНЯНЫЕ ШАРИКИ
Экоша. Дети, поторапливайтесь на прогулку, скорее хочется посмотреть, что стало с глиной, которую мы с вами опустили в ведёрко с водой.
На прогулке Экоша и дети ищут ведёрко, находят точно такое же, открывают, а в нём поделки из глины, сделанные воспитателем (уточка, чашечка, мячик, палочки).
Экоша. Ой, что это ребята? (Рассматривают.) Интересно, из чего они сделаны?
Ответы детей.
Педагог. Всё это сделано из глины. А ведёрко, которое вы искали, вот. (Достаёт с полки ведёрко с глиной, открывает его.) Вы тоже, если захотите, можете сделать для себя глиняные палочки или шарики. Вот так (показывает). Хотите попробовать?
Дети берут глину из ведёрка, стараются скатать шарик, палочку и др.
Когда работа закончена, все изделия выкладывают на просушку.
Педагог (говорит, любуясь работой детей). Какие замечательные поделки можно сделать из глины!
Экоша. А всё потому, что глина мягкая, пластичная.
Педагог. А ещё она хрупкая. («Нечаянно» роняет свою глиняную палочку.) Кусочек глины разбился, его надо положить в воду, он размокнет, и из него можно будет снова лепить поделку.
- ЧТО В КОРОБКЕ?
Рассматривая на прогулке игрушки, Педагог обращает внимание детей на коробку.
Педагог. Странно, что это такое? (Рассматривает вместе с детьми.) Может быть, в коробке что-нибудь лежит? (Встряхивает её, раздаётся стук.) Хотите узнать, что там внутри?
Ответы детей.
Дети обнаруживают в коробке прорезь. Заглядывают по очереди в неё.
Педагог. Чтобы это могло быть? Что там? Ничего не видно? Темно? Это потому что там нет света. А если мы откроем прорезь посильнее, то в коробку попадёт свет, и всё сразу станет видно. Попробуем?
Дети выражают согласие, и опыт проводится до конца.
Педагог. В коробке стало светло - туда попали солнечные лучики. А если в доме темно, что надо сделать? (Включить свет.) Да, без света было бы темно, страшно, ничего не видно. Хорошо, что он есть!
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Сценарий развлечения
«Шоу мыльных пузырей»
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Средства: тазы с мыльным раствором, глицерин, соломинки для выдувания пузырей, флакончики из под мыльных пузырей, 3 пластиковые бутылки с крышками, скатерть, обручи.
Предварительная работа: разучивание стихотворений про мыльные пузыри.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Всех приветствую я вас,
Настроение – высший класс!
Улыбнись-ка поскорей,
Сегодня праздник пузырей.
Будем мы сейчас играть
И пузырики пускать!
- Но что же делать? Пузырей-то оказывается у нас нет. Не расстраивайтесь, ребята. Мы что-нибудь с вами придумаем (пауза) Ага, уже придумала. Давайте пузыри сами сделаем? (давайте) Из чего же пузыри делают? (вода, мыло).
Проводится экспериментальная деятельность «Делаем мыльные пузыри»
(Дети вместе с воспитателем изготавливают раствор для мыльных пузырей, готовый раствор наливают во флакончики)
Воспитатель:
А теперь, прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
Проводится игра «Кто больше напускает мыльных пузырей»
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Воспитатель:
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать
На ладошке подержать!
- Ребята, давайте про пузыри расскажем стихи.
(Дети рассказывают заранее разученные стихи)
1
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
2
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
3
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
4
Как красивы – посмотри! –
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
5
Подарили мне игрушку
Не машинку, не хлопушку.
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри.
6
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
- Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!
Воспитатель:
- Как вы думаете, ребята, на что похож мыльный пузырь? (ответы детей)
Проводится игра «Да-нет»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем.
Игра на дыхание «Мыльная пена»
- Ребята, а теперь давайте устроим конкурс на самую пышную мыльную пену. Дуть надо тихонько, не надувая щёк (дети с помощью трубочек создают пену)
- Молодцы!
- Ребята, а вы любите фокусы? (да)
Игра-забава «Волшебство»
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Воспитатель:
- Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
(воспитатель накрывает одну из баночек крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, говорит волшебные слова: «Эники–беники-клоус, вышел первый фокус!» переворачивает, встряхивает банку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет)
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей! (второй эксперимент по подобию первого)
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной! (третий эксперимент)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравились фокусы? (да)
- Что-то мы засиделись. Пора нам подвигаться.
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Воспитатель:
- Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова:
«Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри».
- Пузырики любят летать. По сигналу: «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики - это обручи. По сигналу: «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка (по ходу игры воспитатель убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят).
Воспитатель:
- Весёлый у нас получился праздник. Вам, ребята, понравилось играть с пузырями? (да)
- Тогда вам в подарок настоящие мыльные пузыри (раздают флакончики с мыльными пузырями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...