НОД по познавательному развитию старшая группа «Путешествие по сказочному лесу. Новогодняя игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Климушина Анна Сергеевна

НОД по познавательному развитию старшая группа «Путешествие по сказочному лесу. Новогодняя игрушка»

Цель:

приобщение к культуре новогоднего праздника; расширение, обогащение знаний детей о елочных игрушках.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с елочными игрушками

Воспитательные:

• воспитывать интерес к традициям празднования Нового года

Развивающие:

• развивать у детей творческую самостоятельность, эстетический вкус, творческие способности, воображение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением ёлки, ёлочных украшений.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, новогодние игрушки, мешок для новогодних игрушек, елка, мяч, фольга, палочки Кюйзенера.

 

Ход занятий.

 

В:Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Мы друг другу улыбнулись

И в путь мы собрались.

Ребята, а что это такое? Давайте посмотрим

(мешок Д.М. письмо, загадки, елочные игрушки)

Неожиданно метели

С воем жутким налетели.

Осень в страхе убежала,

А она хозяйкой стала. (Зима)

Хоть не шишки, не иголки,

 А висят на ветках елки? (Елочные игрушки)

Рассматриваем игрушки на елке.

В: Елочные игрушки, бываю разные (мишки, зайчики, снежинки, шарики т д)

Сделанные игрушки из стекла, пластмассы, бумаги, резины, картона.

Что же еще там в мешке (достаем письмо)

Письмо: Ребята скоро НГ, вы украшаете свои дома, детский сад, елочки. Но вот нам в лес тоже нужны игрушки, чтоб украсить елочки. Помогите, пожалуйста, сделайте для нас подарки. Я прислал вам фотографии, посмотрите, как в лесу грустно без ваших украшений. Когда вы сделаете нам игрушки, тоже их сфотографируйте и присылайте фотографии мне, в лес. Мой электронный адрес: Снежный, зимний лес.

Еще зайчик мой помощник растерял у вас в группе снежинки, соберите их пожалуйста, помогите. Только собирать по порядку, одну за другой.

Давайте, достанем и посмотрим, что там в мешке, еще.

Каждый ребенок достает по игрушке и рассказывает, какая она, из чего сделана и вешает на елку.

Отправляемся в сказочный лес на поиски снежинок.

ФИЗ МИН

По городу идет: (Маршируют по кругу друг за другом с высоким подниманием колена)

Всем щеки нарумянит, (Останавливаются, встают лицом в круг, трут щеки ладонями)

Всех за нос ущипнет. (Щиплют себя за нос)

А ночью он, пока я спал, (Идут на цыпочках друг за другом)

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал (Останавливаются лицом в круг, «рисуют» листья

Сверкающие листья  (воображаемой кистью)

В: Ребята, ищем первую снежинку (1)

Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Елочка высокая – пенек низкий

Зима холодная – лето жаркое

Твой дом близко – ДМ далеко

Ты низкий – Я высокая

Баба Яга злая – Снегурочка добрая

Ночью темно – днем свело

В: Давайте искать снежинку с цифрой  (2)

 ДМ приготовил вам еще загадку

Шапка снега на горе

Все деревья в серебре,

На пруду сверкает лед,

Наступает …….НГ

В: все любят НГ, но не бывает НГ без подарков и украшений. Давайте найдем третью снежинку (3) делаем подарок ДМ, украшение из фольги. А подарки положим в мешок для ДМ и его друзей.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пошли гулять («Идут» по столу указательным и средними пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладошки.)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)

 

В: идем искать четвертую снежинку (4)

Выложить из палочек Кюизенера новогодние игрушки по схеме (мишка, елка, машинка….)

Дети выкладывают игрушки, за тем рассказывают, что у них получилось.

Дети: Я сделал подарок для ДМ и выложил из палочек …….

В: А теперь я сфотографирую ваши игрушки и вместе отправим ДМ.

Дети вместе с педагогом отправляют фото (имитируя). На компьютере появляется картинка украшенной елки ДМ.

Далее появляется картинка,  ДМ благодарит детей за подарки.

В: Какие вы молодцы! Помогли ДМ. Вам понравилось, что мы с вами делали? Что вам запомнилось? Что мы делали? Что запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ded_moroz.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказочный зимний лес"

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познаниеТема занятий: «Путешествие в сказочный зимний лес»Программное содержание:1.Образов...

Конспект итоговой ООД по речевому развитию в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Целью представленного итогового  занятия является выявление  уровеня речевого развития у детей младшего дошкольного возраста в конце учебного года....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В зимнем сказочном лесу» для детей первой младшей группы

Развивать у детей  интерес к жизни животных необходимо с раннего возраста через различные виды деятельности....

НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Путешествия в сказочное королевство»

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе«Путешествия в сказочное королевство» Цель: Создать у детей праздничное новогоднее, сказочное настроение. Доставить детям радость от вст...

Самоанализ Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы «Путешествие в сказочный город»

Тема: «Путешествие в сказочный город».Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие....