Дидактическая игра "Домашние животные" для детей раннего дошкольного возраста.
материал по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей с домашними животными. Обогатить словарь детей по теме. Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dom_zhiv.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цели:
- Познакомить детей с домашними животными.
- Обогатить словарь детей по теме.
- Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок.
Ход игры:
1. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Постановка цели и задач
Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? Правильно, это мишка!
Поздоровайтесь с мишкой.
Давайте все вместе, скажем «Здравствуй, мишка!»
3. Актуализация знаний
А теперь, ребята, давайте вспомним стихотворение о мишке.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший!
Да, ребята действительно мишка у нас очень хороший.
Он принес собой чудесный сундучок, и хочет узнать, любите ли вы играть.
Вы любите ребята играть? (Да)
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
Ребята, давайте посмотрим, что в этом сундучке.
Дидактическая игра «Домашние животные»
Дети опускают руку в чудесный сундук и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
КОРОВА
Корова мычит: «Му-у-у». Скажите так, как мычит корова.
СВИНЬЯ
Свинья хрюкает: «хрю-хрю». Скажите так, как хрюкает свинья.
ЛОШАДЬ
Лошадь кричит: «и-го-го». Скажите так, как кричит лошадь.
СОБАКА
Собака лает: «гав-гав». Скажите так, как лает собака.
Кошка
Кошка мяукает «мяу-мяу» Повторите, как мяукает кошка.
Какие вы молодцы! А теперь ребята, предлагаю вам поиграть, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок». Координация движений в сочетании с речью.
Бу-бу, (Два прыжка)
Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).
Бу-бу, (Два прыжка)
Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).
Бу-бу, (Два прыжка)
Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).
Бу-бу, (Два прыжка)
Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)
Бу-бу, (Два прыжка)
Испугаю. (Топают).
Бу-бу, (Два прыжка)
Забодаю. («Бодаются»).
Подведение итогов
Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В сундучке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли мишке вспомнить названия домашних животных, вот как он радуется, нам с вами спасибо говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий дидактический материал для детей раннего дошкольного возраста
Развивающий дидактический материал для работы с детьми раннего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики...
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего дошкольного возраста «Башенка из кубиков»...
Консультация для педагогов «Роль и значение дидактических игр для детей раннего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Роль и значение дидактических игр для детей раннего дошкольного возраста»...
Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста
Использование дидактических игр в детском саду...
Методическая разработка по теме: «Развитие сенсорных способностей посредством дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст, это один из важнейших этапов в становлении личности ребенка, во время которого особое внимание необходимо уделять сенсорному развитию. ...
Методическая разработка по теме: «Формирование культурно-гигиенических навыков с помощью дидактических игр у детей раннего дошкольного возраста»
Культурно - гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности и содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требования...
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...