Занятие "Китай родина изобретений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Продолжить знакомство детей с Китаем; рассказать о Китае, как родине изобретений; познакомить с историей появления этих предметов; учить детей рассуждать и с уважением относиться к народам других стран; расширять знания детей об окружающем их огромном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kitay_rodina_izobreteniy.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: продолжить знакомство детей с Китаем; рассказать о Китае, как родине изобретений; познакомить с историей появления этих предметов; учить детей рассуждать и с уважением относиться к народам других стран; расширять знания детей об окружающем их огромном мире.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Педагог: «Придумано кем-то просто и мудро-
Пи встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Ребята поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
-Ребята. В какой стране мы живем? (России).
Ребята скажите как зовут нашего президента? ( Владимир Владимирович Путин). А кто мне скажет какой у нас флаг и что означает герб нашей страны? Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном. Герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона.
-Но на Земле, мы Россияне , не одни, есть и другие страны.
Может быть вы были в каких-то странах. (дети перечисляют)
- Ребята посмотрите и скажите какой стране принадлежит этот флаг? (Франции)
-Как называют народ, который живет во Франции? (французы)
На каком языке они говорят? (на французском).
- А это флаг какой страны? (Саудовская Аравия)
Столица- Ар Риярд.
- А это флаг какой страны (Турция) столица- Анкара
- А это флаг какой страны? (Японии).
Как называется народ, который живет в Японии? (Японцы).
- А это флаг какой страны? (Китай).
- Как называют народ который живет в Китае? (китайцы).
На каком языке говорят? (Китайском)
-После того, как мы с вами много говорили про Китай , читали китайские сказки, рассматривали иллюстрации, фотографии – мне захотелось побывать в Китае.
Думаю, что, вам тоже!
(дети встают на своих местах и повторяют за воспитателем).
«Мы пойдем по полям, побежим по горам, по плывем по морям , были здесь . а будем там Ну что ж, отправляемся в Китай:. Под звуки Китайской музыки дети отправляются в Китай
(идут змейкой по залу и садятся на места)
Вот мы с вами и в Китае. Ребята давайте поприветствуем наших гостей по Китайски скажем « Добрый день» ( Ни хао!).
-Ребята, а что мы можем рассказать о Китае. Что вы уже знаете об той стране? (там живут Китайцы, страна у них большая, пишут они иероглиффами, из животного мира там живут: гиганская саламандра, золотая обезьяна, панда, верблюд. Китайцы покланяются духам драконов. Праздники встречают шумно, бьют в барабаны , делают китайские фонарики, а после веселой игры кушают пельмени «дзяо-дзы» и китайский пирог орехами и изюмом). -Молодцы! Как много знаете! Давайте мы покажем гостям одну из игр в которую играют китайцы ( драконьчик ловит свой хвост или соревнование панд с палочками )
Дети садятся на свои места.
А кто из вас покажет на карте, где находится Китай? (ребенок выходит и показывает указкой страну.)
Раздается стук в дверь, из – за двери кричат: «Это группа пчелка»? вам посылка.
Воспитатель вносит коробку, украшенную иероглифами.
-что это за волшебная посылка?
Воспитатель открывает ее и достает лист бумаги и книгу.
-Бумагу придумали Китайцы. Давным - давно книги писали на бамбуковых планках. Планки нанизывали на веревку. Одна книга могла занимать несколько возов. Это было очень неудобно. Потом книги стали писать на щелке, их скучивали в свитки и хранили в шкатулках. (показ свитка)но они очень дорого стоили.
И тогда китайцы придумали как сделать бумагу из коры деревьев. Кору замачивали в воде, долго варили, получалась масса. Похожая на кашу; ее размазывали на стене, и когда она высыхала, получились листы бумаги. На получившейся бумаге китайцы первыми стали печатать книги. Книгопетание тоже изобрели китайцы, появились сказки, и , конечно, поэзия Китая
Дети читают китайские стихи:
(Перевод с китайского А,Гитовича) Так не приметен он и мал. Почти не видимый сверчок, Но трогает сердца людей Его печальный голосок. Сверчок звенит среди травы. А ночью забирается в дом. Он заползает на кровать , Чтоб человеку петь тайком. И я, от родины в дали, Не в силах слез своих сдержать Детей я вспомнил и жену, Она всю ночь не спит опять Рыданье струн и флейты стон. Не могут так растрогать нас, Как этот голосок живой Поющий людям в поздний час.
(Перевод с китайского А.Гитович)
Ночной ветерок, залетевший в окошко, колеблет халат мой устало. Часы водяные звучат потихоньку,
И звуки их медленно тают.
Луна перешла на небесную реку –
И сразу прохладнее стало.
Сорока пугает осенние клены-
И листья быстрей облетают.
На пруду, у старого дворца,
Появились голубые волны.
Зной спадает в грусть осенних дум
Снова погружаюсь я безмолвно.
Этой ночью дождик моросил-
Не оставил на дорожках пыли.
И в жемчужных капельках росы
Лотосы весь пруд заполонили.
Далее достаем из коробки шелковый платок.
-Долгое время никто не знал, как китайцы делают шелк.
Они держали это в секрете. Оказывается, щелк делали из гусениц тутового шелкопряда. (показ картинки). Гусеница качала головой вперед - назад и выделяла токую нить, из которой сплетала вокруг себя кокон. Люди разматывали эти коконы и из нитей делали щелк. Возили продавать его в другие страны на верблюдах по дороге, которую назвали великий шелковый путь. И только спустя много лет, два персидских монаха пробрались в Китай, украли несколько гусениц, вывезли их и тогда весь мир узнал о шелке.
Далее предложить детям Китайскую игру «Затейники или «Панды».» (Подобные игры есть в Китае).
Затейники: раздать шелковые ленты. Дети идут по кругу и говорят слова: «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте -дружно вместе сделаем вот так!» (дети показывают заданную фигуру).
Дети садятся.
-что же еще есть в нашей посылке?
Воспитатель достает изделие из фарфора. Послушайте ее мелодичный звон (постучать по чашке). Тонкие сосуды китайцы стали делать еще в каменном веке. Глину они смешивали с камнем (полевым шпатом), лепили удивительно красивые вещи (показ фото).
- В нашей посылке еще много удивительного.
Воспитатель достает и перечисляет, что еще изобрели китайцы:
спички, кисти, тушь, компас, чай, порох, пельмени, мороженное. Чтоб спасаться от дождя изобрели зонтик. А чтоб спасаться от жары давным-давно в Китае появился веер.
- На веере изображают драконов, цветущую яблоню, сливу. Сосны. А делают их из плотной бумаги или из щелка. Очень многие туристы, побывавшие в Китае, в качестве сувениров привозят веер. И мне хочется, чтобы мы из нашего путешествия тоже вернулись с веерами.
Но сначала посмотрим танец с веерами.
Далее дети встают вокруг столов и делают веер. (Наклеивают наклейки драконов, цветущей яблони, бабочек и складывают бумагу веером).
Пока дети работают звучит китайская музыка.
Показать получившиеся веера гостям. Наше путешествие заканчивается пора возвращаться в сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями по Китайски . скажем «Цадь-зиа», что значит до свидание.
Под китайскую музыку дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Батут – уникальное изобретение человека. С чего начать?
Цели использованиея вестибюлярного тренажера батут для детей старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений на начальных этапах обучения прыжкам на батуте....
«Мяч удивительное изобретение человечества»
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. ...
Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ
Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...
Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»
В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...
«История изобретения».
«История изобретения». История изобретения коньков.Своё название коньки обрели благодаря русским людям.Деревянные коньки, точнее их передняя часть, были украшены головами коней. Уменьшитель...
"Величайшие изобретения - лампочка"(презентация)
Работать воспитателем - огромный труд. Каждый педагог это знает.Каждому малышу необходимо уделять много внимания, всему научить, со всем познакомить, дать первые представления об окружающем мире. Вокр...