Занятие "Китай родина изобретений"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Исрафилова  Регина   Исрафиловна

Продолжить знакомство детей с Китаем; рассказать о Китае, как родине изобретений; познакомить с историей появления этих предметов; учить детей рассуждать и с уважением относиться к народам других стран; расширять знания детей об окружающем их огромном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kitay_rodina_izobreteniy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: продолжить знакомство детей с Китаем; рассказать о Китае, как родине изобретений; познакомить с историей появления этих предметов; учить детей рассуждать и с уважением относиться к народам других стран; расширять знания детей об окружающем их огромном мире.

                                                  Ход занятия:

 Дети входят в зал.

Педагог: «Придумано кем-то просто и мудро-

Пи встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Ребята поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).

-Ребята. В какой стране мы живем? (России).

Ребята скажите как зовут нашего президента?                                                            ( Владимир Владимирович Путин).                                                                                                    А  кто мне скажет какой у нас флаг и что означает герб нашей страны?                                       Герб России — один из главных государственных символов России, наряду с флагом и гимном.  Герб России представляет собой золотого двухглавого орла на красном фоне. Над головами орла изображены три короны, символизирующие суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона.

-Но на Земле, мы Россияне , не одни, есть и другие страны.

Может быть вы были в каких-то странах. (дети перечисляют)

  • Ребята посмотрите и скажите какой стране принадлежит этот флаг? (Франции)

-Как называют народ, который живет во Франции? (французы)

На каком языке они говорят? (на французском).

  • А это флаг какой страны? (Саудовская Аравия)

Столица- Ар Риярд.

  • А это флаг какой страны (Турция) столица- Анкара 
  • А это флаг какой страны? (Японии).

Как называется народ, который живет в Японии? (Японцы).

  • А это флаг какой страны? (Китай). 

- Как называют народ который живет в Китае? (китайцы).

На каком языке говорят? (Китайском)

-После того, как мы с вами много говорили про Китай ,                                                            читали китайские сказки, рассматривали иллюстрации, фотографии – мне захотелось побывать  в Китае.

Думаю, что, вам тоже!

(дети встают на своих местах и повторяют за воспитателем).

 «Мы пойдем по полям, побежим по горам, по плывем по морям , были здесь . а будем там Ну что ж, отправляемся в Китай:.                                                                                                                                                               Под звуки Китайской музыки дети отправляются в Китай  

 (идут змейкой по залу и садятся на места)

Вот мы с вами и в Китае.                                                                                             Ребята давайте поприветствуем                                                                                               наших гостей по Китайски скажем « Добрый день»  ( Ни хао!).

-Ребята, а что мы можем рассказать о Китае.                                                           Что вы уже знаете об той стране?                                                                                               (там живут Китайцы, страна у них большая, пишут они иероглиффами, из животного мира там живут: гиганская саламандра, золотая обезьяна, панда, верблюд.                                                                                                                        Китайцы покланяются духам драконов.                                                                                          Праздники встречают шумно, бьют в барабаны , делают китайские фонарики, а после веселой игры кушают пельмени «дзяо-дзы» и китайский пирог орехами и изюмом). -Молодцы! Как много знаете! Давайте  мы покажем гостям одну из игр в которую играют китайцы  ( драконьчик ловит свой хвост или соревнование панд с палочками )

 Дети садятся на свои места.

А кто из вас покажет на карте, где находится Китай? (ребенок выходит и показывает указкой страну.)

Раздается стук в дверь, из – за двери кричат: «Это группа пчелка»? вам посылка.

Воспитатель вносит коробку, украшенную иероглифами.

-что это за волшебная посылка?

Воспитатель открывает ее и достает лист бумаги и книгу.

-Бумагу придумали Китайцы.  Давным - давно книги писали на бамбуковых планках. Планки нанизывали на веревку.                                                                              Одна книга могла занимать несколько возов.                                                                                                Это было очень неудобно.                                                                                                                                          Потом книги стали писать на щелке, их скучивали в свитки и хранили в шкатулках. (показ свитка)но они очень дорого стоили.

  И тогда китайцы  придумали  как сделать бумагу из коры деревьев.                                 Кору замачивали в воде, долго варили, получалась масса.                                                   Похожая на кашу; ее размазывали на стене, и когда она высыхала, получились листы бумаги.                                                                                                                      На получившейся бумаге китайцы первыми стали печатать книги.                 Книгопетание тоже изобрели китайцы, появились сказки, и , конечно, поэзия Китая

Дети читают китайские стихи:

 (Перевод с китайского  А,Гитовича)                                                                                                                   Так не приметен он и мал.                                                                                                                  Почти не видимый сверчок,                                                                                                          Но трогает сердца людей                                                                                                                     Его печальный голосок.                                                                                                                                           Сверчок звенит среди травы.                                                                                                                      А ночью забирается в дом.                                                                                                              Он заползает на  кровать ,                                                                                                            Чтоб человеку петь тайком.                                                                                                       И я, от родины в дали,                                                                                                                          Не в силах слез своих сдержать                                                                                                             Детей я вспомнил и жену,                                                                                                        Она всю ночь не спит опять                                                                                                                   Рыданье струн и флейты стон.                                                                                                                     Не могут так растрогать нас,                                                                                              Как этот голосок живой                                                                                                                               Поющий людям в поздний час.

(Перевод с китайского А.Гитович)

Ночной ветерок, залетевший в окошко,                                                                                                 колеблет халат мой устало.                                                                                                                        Часы водяные звучат потихоньку,                                                                  

И звуки их медленно тают.

Луна перешла на небесную реку –

И сразу прохладнее стало.

Сорока пугает осенние клены-

И листья быстрей облетают.

На пруду, у старого дворца,

Появились голубые волны.

Зной спадает в грусть осенних дум

Снова погружаюсь я безмолвно.

Этой ночью дождик моросил-

Не оставил на дорожках пыли.

И в жемчужных капельках росы

Лотосы весь пруд заполонили.

Далее достаем из коробки шелковый платок.

-Долгое время никто не знал, как китайцы делают шелк.

Они держали это в секрете. Оказывается, щелк делали из гусениц тутового шелкопряда. (показ картинки). Гусеница качала головой вперед - назад  и выделяла токую нить, из которой сплетала вокруг себя кокон. Люди разматывали эти коконы и из нитей делали щелк. Возили продавать его в другие страны на верблюдах по дороге, которую назвали великий шелковый путь. И только спустя много лет, два персидских монаха пробрались в Китай, украли несколько гусениц, вывезли их и тогда весь мир узнал о шелке.

Далее предложить детям Китайскую игру «Затейники или «Панды».» (Подобные игры есть в Китае).

Затейники: раздать шелковые ленты. Дети идут по кругу и говорят слова: «Ровным кругом друг за другом, мы идем за шагом шаг, стой на месте -дружно вместе сделаем вот так!» (дети показывают заданную фигуру).

Дети садятся.

-что же еще есть в нашей посылке?

Воспитатель достает изделие из фарфора. Послушайте ее мелодичный звон (постучать по чашке). Тонкие сосуды китайцы стали делать еще в каменном веке. Глину они смешивали с камнем (полевым шпатом), лепили удивительно красивые вещи (показ фото).

- В нашей посылке еще много удивительного.

Воспитатель достает и перечисляет, что еще изобрели китайцы:

 спички, кисти, тушь, компас, чай, порох, пельмени, мороженное. Чтоб спасаться от дождя изобрели зонтик. А чтоб спасаться от жары давным-давно в Китае появился веер.

- На веере изображают драконов, цветущую яблоню, сливу. Сосны. А делают их из плотной бумаги или из щелка. Очень многие туристы, побывавшие в Китае, в качестве сувениров привозят веер. И мне хочется, чтобы  мы из  нашего путешествия тоже вернулись с веерами.

Но сначала посмотрим танец с веерами.

Далее дети встают вокруг столов и делают веер. (Наклеивают наклейки драконов, цветущей яблони, бабочек и складывают бумагу веером).

Пока дети работают звучит китайская музыка.

Показать получившиеся веера гостям. Наше путешествие заканчивается пора возвращаться в сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями по Китайски . скажем «Цадь-зиа», что значит до свидание.

Под китайскую музыку дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Батут – уникальное изобретение человека. С чего начать?

Цели использованиея вестибюлярного тренажера батут для детей старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений на начальных этапах обучения прыжкам на батуте....

«Мяч удивительное изобретение человечества»

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек всех стран и народов. ...

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Статья истории изобретения шин: « Шины всякие важны – шины всякие нужны»

В моей группе часть ребят очень любит играть в машины. Они строят гаражи, дороги , знают марки машин. Если у машины повреждено колесо , то такой игрушкой стараются не играть. Я решила написать статью ...

«История изобретения».

«История изобретения». История изобретения коньков.Своё название коньки обрели благодаря русским людям.Деревянные коньки, точнее их передняя часть, были украшены головами коней. Уменьшитель...

"Величайшие изобретения - лампочка"(презентация)

Работать воспитателем - огромный труд. Каждый педагог это знает.Каждому малышу необходимо уделять много внимания, всему научить, со всем познакомить, дать первые представления об окружающем мире. Вокр...