Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Кузьмина Валентина Александровна

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? »

Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.

Вопросы к беседе:

  • Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день?
  • Где происходит действие мультфильма?
  • Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
  • Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?
  • А какой из персонажей не понравился? Почему?
  • Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
  • В чем главная мысль этого мультфильма?

№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг? »

Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.

Вопросы к беседе:

  • Чем помогал огонь древним людям?
  • А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
  • Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
  • В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
  • Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?
  • Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?
  • Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?
  • Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?

№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».

Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.

Вопросы к беседе:

  • Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
  • А без воздуха?
  • Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
  • А могут ли люди прожить без природы?
  • А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
  • Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
  • А у кого природа может попросить помощи?
  • Какие обитатели просят помощи у человека?
  • Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
  • Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.) .

№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».

Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Вопросы к беседе:

  • У кого из вас есть домашние животные?
  • Расскажите, какие они, за что вы их любите?
  • Как зовут ваших маленьких друзей?
  • Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
  • Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? »

Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.

Вопросы к беседе:

  • Для чего людям нужны правила дорожного движения?
  • Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
  • Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
  • Какой переход называют самым безопасным? Почему?
  • Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
  • Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?

№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».

Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.

Вопросы к беседе:

  • Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
  • Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше –хвойных или лиственных?
  • Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
  • Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?
  • Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?

№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».

Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.

Вопросы к беседе:

  • Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
  • Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
  • Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
  • Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
  • А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
  • Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?

При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».

№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».

Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.

Вопросы к беседе:

  • Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
  • Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
  • Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
  • А какие еще изделия можно сделать из муки?
  • Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
  • Как люди должны относиться к хлебу?

№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»

Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.

Вопросы к беседе:

  • Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.)
  • Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
  • Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?
  • Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?
  • Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?
  • Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?

№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде? »

Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Вопросы к беседе:

  • Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?
  • Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?
  • На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру) .
  • Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
  • Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....

Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста"

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа — это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по опр...

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста № 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?» Цель – воспитывать стремление выража...

Картотека "Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма".

Знать правила безопасности в зимнее время года, чтобы не получить травму; уметь предвидеть опасность в начале весны и чем сосульки могут быть опасны для человека; закреплять правила нахождения на солн...

картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию

Картотека бесед по нравственно-патриотическому  воспитанию с детьми старшего возраста...

Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста

Беседы с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? », «Огонь – наш друг или враг? » и др....