Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_besed_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
№ 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? »
Цель – воспитывать стремление выражать свое отношение к поступкам других людей. Формировать самооценку своих поступков.
Вопросы к беседе:
- Как называется мультфильм, который ты смотрел в выходной день?
- Где происходит действие мультфильма?
- Назови его действующих лиц, персонажей, героев.
- Кто из персонажей тебе нравится больше всех, почему?
- А какой из персонажей не понравился? Почему?
- Какие качества главного героя тебе хотелось бы иметь в своем характере, а от каких ты бы отказался и почему?
- В чем главная мысль этого мультфильма?
№ 2. Беседа с детьми на тему: «Огонь – наш друг или враг? »
Цель – приучать детей к осторожному обращению с огнем, с электроприборами, с огнем на природе.
Вопросы к беседе:
- Чем помогал огонь древним людям?
- А теперь поговорим о добрых делах огня в наши дни: расскажи, где сегодня работает огонь и как он помогает людям?
- Почему огонь может быть опасен для людей? Когда это происходит?
- В каких случаях неосторожное обращение с огнем приводит к пожарам?
- Какие меры предосторожности должны принять туристы при разведении костра в лесу?
- Какие меры предосторожности нужно предпринять дома в новогодние праздники при использовании свечей, фейерверков, бенгальских огней, петард?
- Какие меры предосторожности нужно предпринять при пользовании электробытовыми приборами?
- Как вызвать пожарную команду в случае запаха дыма или вида огня, пламени?
№ 3. Беседа с детьми на тему: «Природа просит защиты».
Цель – приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценности в жизни каждого человека.
Вопросы к беседе:
- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- А без воздуха?
- Солнечное тепло, растения, животные, вода, воздух – это все природа!
- А могут ли люди прожить без природы?
- А раз не могут, то, как же они должны относиться к ней?
- Всегда ли хорошо и бережно относятся люди к природе?
- А у кого природа может попросить помощи?
- Какие обитатели просят помощи у человека?
- Каким должен быть человек, чтобы защищать природу?
- Как можно помочь птицам (растениям, рыбам, животным, речке и тд.) .
№ 4. Беседа с детьми на тему: «Мой домашний питомец».
Цель – воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.
Вопросы к беседе:
- У кого из вас есть домашние животные?
- Расскажите, какие они, за что вы их любите?
- Как зовут ваших маленьких друзей?
- Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?
- Как ухаживаете за своими домашними питомцами?
№ 5. Беседа с детьми на тему: «Знаешь ли ты правила дорожного движения? »
Цель – закрепить знания детей о правилах дорожного движения, объяснить значение некоторых знаков.
Вопросы к беседе:
- Для чего людям нужны правила дорожного движения?
- Если бы не было правил, лучше или хуже жилось бы людям?
- Что означают сигналы светофора? В каком месте можно переходить улицу?
- Какой переход называют самым безопасным? Почему?
- Какие правила поведения на проезжей части вы знаете?
- Какие дорожные знаки вам известны? Что они обозначают?
№ 6. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по лесу».
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе.
Вопросы к беседе:
- Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще? Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
- Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше –хвойных или лиственных?
- Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
- Какие грибы вы нашли во время прогулки? Как вы их собирали? Что с ними делали, когда вернулись домой?
- Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
№ 7. Беседа с детьми на тему: «Прогулка по саду и огороду».
Цель – закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», отличительные особенности овощей и фруктов.
Вопросы к беседе:
- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?
- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны?
- Чем отличаются овощи и фрукты? Что у них общего?
- Назовите свой любимый фрукт. Где он растет – на веточке дерева или на кустике?
- А какой из овощей вам нравится больше всего? Как выращивают этот овощ?
- Какие вы знаете сказки, где героями являются овощи и фрукты?
При проведении беседы можно использовать дидактическую игру «Угадай овощ (фрукт) по ответам и вопросам».
№ 8. Беседа с детьми на тему: «Хлеб – всему голова».
Цель - закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.
Закрепить названия профессий людей, растящих хлеб.
Вопросы к беседе:
- Как вы понимаете фразу «Хлеб – всему голова»? Почему так говорят?
- Какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол?
- Люди каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?
- А какие еще изделия можно сделать из муки?
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о хлебе?
- Как люди должны относиться к хлебу?
№ 9. Беседа с детьми на тему: «Как себя вести»
Цель – закреплять знания детей о положительных действиях, качествах и поступках людей.
Вопросы к беседе:
- Какие поступки вы считаете плохими, недостойными уважения? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать и тд.)
- Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом.
- Какие поступки, на ваш взгляд, считаются хорошими? Значит быть какими?
- Какие добрые слова можно сказать, если вы поссорились или обидели кого-то?
- Какие добрые и вежливые слова мы должны употреблять в своей речи?
- Объясните, почему так говорят: «Каков ум, таковы и речи»?
№ 10. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде? »
Цель – развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.
Вопросы к беседе:
- Где выращивают овощи? Что нужно для того, чтобы их вырастить?
- Какие овощи растут под землей, а какие над землей? Как собирают овощи?
- На какие геометрические фигуры похожи овощи (воспитатель перечисляет, дети называют фигуру) .
- Для чего нужны овощи? Что можно из них приготовить?
- Как готовят овощи? (Их моют, режут, жарят, варят, тушат, запекают, солят, маринуют, замораживают) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
В картотеке подобраны беседы с детьми старшего возраста по разным образовательным областям....
Методическая разработка"Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста"
Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседа. Беседа — это организованная, целенаправленная разговор воспитателя с детьми по опр...
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста № 1. Беседа с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни?» Цель – воспитывать стремление выража...
Картотека "Беседы с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма".
Знать правила безопасности в зимнее время года, чтобы не получить травму; уметь предвидеть опасность в начале весны и чем сосульки могут быть опасны для человека; закреплять правила нахождения на солн...
картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию
Картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшего возраста...
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста
Беседы с детьми на тему: «Какой мультфильм ты смотрел в выходные дни? », «Огонь – наш друг или враг? » и др....
Картотека бесед с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике травматизма
старший дошкольный возраст...