В мире предметов
проект по окружающему миру (старшая группа)
Ежедневно нас окружает множество предметов. Все они из разных материалов и обладают разными свойствами. Очень важно иметь представление о свойствах разных предметов и использовать эти знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_predmetov.docx | 148.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Проект
«В мире предметов»
Подготовили и реализовали:
Кучмий Т.А. - воспитатель
.
г.
г. Энгельс
2020
Тип проекта: образовательный
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный с 25.11.20 по 29.11.20
Актуальность проекта: Ежедневно нас окружает множество предметов. Все они из разных материалов и обладают разными свойствами. Очень важно иметь представление о свойствах разных предметов и использовать эти знания в повседневной жизни.
Цель проекта: развивать познавательную активность детей в процесс ознакомления дошкольников с предметами.
Задачи:
1.Способствовать познавательному развитию, развитию познавательных операций: сравнивать, обобщать, анализировать, задавать вопросы.
2.Развивать проектную деятельность, участие детей в проектах, сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развивать умения выполнять задание парами и подгруппами, распределяя обязанности.
3. Продолжать знакомить с различными материалами: дерево, стекло, пластмасса, поролон, фарфор, металл и др.
4.Обогащать и уточнять представления детей о предметах мебели (внешние особенности, использование различных материалов, из которых изготавливают мебель, функциональности); знания о посуде, называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду, о различных видах бытовой техники, облегчающие труд человека в быту. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Познакомить с основами безопасного обращения с бытовыми приборам окружающими нас.
5.Развивать практические умения изобразительной деятельности (создание рисунков по тематике проекта).
6.Продолжать развивать умения устанавливать пространственные, размерные и количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы по конструированию мебели, измерение объема наполняемой емкости).
7. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда, желание делиться своими знаниями друг с другом, сотрудничать с взрослыми и сверстниками, оказывать помощь.
Обеспечение проекта: подбор методической, научной литературы, а также иллюстрационного материала для данной темы. Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности детей.
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Гипотеза: Почему предметы обладают разными свойствами?
Предполагаемый результат:
- Дети научатся различать свойства предметов, узнают много нового и интересного о металле,пластмассе и дереве.
- У детей появится осознанная потребность применять свои знания в повседневной жизни. Развитие у детей познавательной активности, творческих и коммуникативных навыков.
Схема реализации проекта
Образовательная область | НОД «В мире металлов», НОД «Что предмет расскажет о себе» |
Познавательное развитие | Опытно-исследовательская деятельность «Притягивается – не притягивается», Опыты с металлом, деревом и пластмассой. |
Речевое развитие | Беседа «Опасные предметы», Сказка «Деревянный орел», |
Социально-коммуникативное | Исследовательно-игровая деятельность «Сравнение металла и пластмассы» |
Художественно – эстетическое | «Федорино горе» К. Чуковский. |
Взаимодействие с родителями | |
Рекомендации для родителей по теме: «Свойства предметов». |
Этапы работы над проектом
Этап | Деятельность детей | Деятельность педагогов |
Подготовительный | Беседа с взрослыми, рассматривание иллюстраций в книгах, подборка картинок по теме. Подбор загадок на заданную тему. | Выбор темы проекта, определений целей и задач, выдвижение гипотезы проекта, составление плана работы, подбор соответствующего материала. |
Практический | Проведение игр, наблюдений во время прогулок, отгадывание загадок, исследовательская деятельность, беседа, чтение сказок. | Создание условий для изучения свойств предметов. Составление планов проведения бесед, создание игровых ситуаций, проведение НОД по данной теме. |
Заключительный | Подведение итогов проекта «Чудесные превращения предметов». | Проведение анализа и обобщения результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект НОД в старшей группе №4
«В мире металла»
в рамках проекта
«В мире предметов»
Подготовили и реализовали:
Кучмий Т.А. - воспитатель
г. Энгельс
2020
Тема НОД: «В мире металла»
Цель: познакомить детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представление детей о свойствах и качествах металла;
Развивающие:
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и самостоятельность.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предметах.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел наш любимый друг Дед Природовед.
Пришел он рассказать и помочь понять, какие предметы нас окружают и из чего они сделаны.
Дети садятся на стулья, перед ними стоит стол на котором находятся предметы (кастрюля, стеклянный стакан, ножницы, утюг). Рядом стоит мольберт с картинками (стол, стул, камень, глиняный горшок).
Воспитатель: Ребята расскажите, что за предметы принес нам Дед Природовед?
Перечисление!
Из чего они сделаны?
Дети: Из металла!
Воспитатель: А металл, какой?
Дети: Блестящий, гладкий, прочный, твердый.
Воспитатель: А как вы думаете, кто создал металл?
Дети: Человек!
Воспитатель: Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами; посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой такая посуда очень прочная, стойкая к высокой температуре. В данном случае если предметы созданы из алюминия они серебристого цвета. Очень прочные, легкие и хорошо моются.
Так какие материалы созданные человеком вы знаете?
Дети: металл, стекло. Пластмасса. Резина и др.
Воспитатель: ребята существует материалы природного происхождения!
Как вы думаете, что это за материалы? На мольберте есть подсказки!
Дети: Дерево, глина, камень.
Воспитатель: Из природного материала изготавливают полезные предметы. (столы, стулья, посуду)
Ребята под стульями на которых вы сидите лежат предметы, возьмите их и внимательно посмотрите!
Что это, и из кого материала предмет состоит?
А теперь поднимите руку у кого предметы из пластмассы .Какой это материал?
Легкий, легко окрашивается в любой цвет, и долго сохраняет его, не подвергается коррозии, хорошо клеится между собой.
Теперь поднимите руку у кого металлические предметы?
Из какого металла состоит предмет?
Дети: Алюминий! Он серебристого цвета, легкий и прочный.
Воспитатель: А у кого предмет из природного материала? Назовите их.
Дети: Карандаш, лист бумаги.
Воспитатель: Дерево твердое, но мягче чем металл.
Физ минутка.
Раз, два, три, четыре (дети маршируют)
Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперед)
Грузчиков мы пригласим (повороты туловища в право и влево)
И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак – поворачиваем влево – в право изображая руль)
- Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)
- Кресла. Стулья, табуреты. (приседания)
Воспитатель: А теперь мы проведем Блиц – Викторину.
У вас есть эмблемы, у кого нарисован металлический предмет, будет команда алюминиевые. У кого изображен камень каменные.
(дети садятся за столы в команды)
Воспитатель: У вас на столе находятся предметы, я буду задавать вопросы каждой команде, если одна команда не отвечает, вторая отвечает за нее. За каждый правильный ответ я буду давать фишки.
Вопросы:
1) Покажите металлический предмет?
2) Покажите стеклянный предмет?
3) Покажите пластмассовый предмет?
4) Покажите деревянный предмет?
5) Глина созданная кем?
6) Стекло создана кем?
Молодцы! Вот и подошла наша блиц – викторина к концу.
Итог: О чем мы сегодня с вами говорили? (о свойствах и качествах металла, играли в блиц – викторину, где учились находить металлические, пластмассовые, пластиковые предметы. И узнали, что материалы есть природного происхождения дерево: камень, глина. И материалы созданные человеком: металл, стекло, пластмасса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект НОД в старшей группе №4
«Что предмет расскажет о себе»
в рамках проекта
«В мире предметов»
Подготовили и реализовали:
Кучмий Т.А. - воспитатель
. Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.
г. Энгельс
2020
Тема НОД: «Что предмет расскажет о себе»
Цель: Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признака
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить представление детей о свойствах и качествах металла;
Развивающие:
- развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.
Воспитательные:
- воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.
Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.
Ход НОД:
Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!
Игра с мячом «Помощники»
Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.
Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.
Утюгом – гладят бельё.
Феном – сушат волосы.
Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.
Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.
В чайнике – кипятят воду.
На электроплите – готовят еду.
В микроволновке – разогревают еду.
Физминутка «Ток бежит по проводам»
Ток бежит по проводам, Дети бегут по кругу.
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы: (Моторчик)
Холодильник, мониторы, Повороты влево, вправо
Кофемолка, пылесос.
Ток энергию принёс. Дети бегут по кругу.
. Игра «Кто главный»
А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.
Я – стиральная машина
Дело главное моё
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Я главная.
Я холодильник.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я главный.
Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я главный.
Я Фен
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Я главная
. Загадки
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.
1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)
3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)
4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)
После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей: Бытовые электроприборы.
Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!
Опыт с шариком
На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)
Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.
. Итог.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
-Как ещё можно назвать бытовые предметы?
Дети отвечают, что предметы - помощники.
Что нового узнали?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект
Совместной опытно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему:
«Притягиваются – не притягиваются»
для детей старшей группы №4.
/в рамках проекта «В мире предметов»/
Подготовили и реализовали:
Кучмий Т.А. - воспитатель
. Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.
г. Энгельс
2020
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнитное притяжение», «магнитические».
2. Сформировать представление о свойствах магнита. Пополнить знания детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах.
4. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «примагничивать», «магнитные силы»,
5. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развивать логическое мышление.
3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Необходимые материалы и оборудование: магниты, стеклянные баночки, скрепки, шурупы, картон, мисочки с гречневой крупой, пластмасса, деревянная дощечка, камень, кусок ткани
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята, мы снова оказались с вами в «Волшебной лаборатории». Дети с воспитателем подходят к столу, где на подносе лежат разные железные предметы
Сегодня мы с вами будем проводить эксперименты, играть, узнавать новое.
На столе перед детьми находятся железные скрепки, кнопки, болтики. Воспитатель надевает на руку рукавичку, в руке воспитателя находится магнит, подносит к железным предметам.
Ребята, посмотрите, что произошло?
Почему предметы не падают?
Отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в куче сена.
(Магнит)
Что такое магнит?
Ребята, магнит – это железа маленький кусочек, он притягивает металлические предметы.
Опыт №1 «Притягивает, не притягивает?»
На столе разложены различные предметы из стекла, пластмассы, ткани, бумаги, картона, металла.
Детям предлагается высказать своё мнение, какие предметы магнит притянется, а к каким нет.
После чего дети проводят опыты с вышеперечисленными предметами и материалами. К каким предметам магнит остался равнодушным, какие предметы магнит не притянул? (Стекло, бумага, пластмасса, дерево). Какие предметы магнит притянул к себе (Металлические)
Воспитатель: Ребята, в природе существуют магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту. Назовите их (металлические) Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом (Стекло, бумага, картон, пластмасса, ткань)
(Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами)
Опыт № 2 «Достань предмет, не замочив руки»
Дети опускают в прозрачный стеклянный стакан с водой скрепку.
- Ребята, как можно достать предмет, не замочив руки?
- Правильно, с помощью магнита, давайте попробуем.
Несколько ребят проводят эксперимент.
Воспитатель: Какой вывод из проведённого опыта со скрепкой и стеклянной банкой можно сдалать? (Вывод: Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду)
Опыт №3 «Танец магнитов»
На столе лежит лист цветного картона, несколько скрепок, одному из детей предлагается прикрепить магнит с обратной стороны картона. Что же произошло? Как можно назвать этот фокус? Ребёнок водит магнит по картону с внутренней стороны, а с внешней стороны видно, как скрепки «танцуют».
Воспитатель: Какой можно сделать вывод из опыта, проведенного Артёмом? (Вывод:Магнит взаимодействует с металлической скрепкой через картон).
Опыт № 4 «Поможем Золушке»
Ребята, злая мачеха подкинула Золушке очередную работу, она закинула в гречневую кркпу металлические предметы и наказала всё быстро собрать. Давайте поможем Золушке?Я предлагаю вам при помощи волшебных магнитов собрать металлические предметы, затерявшиеся в крупе с помощью магнита и без (Дети садятся напротив друг друга и экспериментируют в парах. Один ребёнок соберёт все металлические предметы с помощью магнита, а другой самостоятельно? У кого быстрее получилось перебрать крупу? (У того, кто перебрал с помощью магнита) Воспитатель: какой вывод с проделанного опыта с рассыпанными металлическими предметами можно сделать? (Вывод: металлические предметы, легче и быстрее всего собрать с помощью магнита)
Вот как здорово получается, магниты нашли металлические предметы, они – настоящие помощники. Ребята, как вы думаете, для чего используются магниты? (В детском саду на занятиях. У нас в группе магнитная доска и азбука. У меня дома на холодильнике магнитные игрушки.
Воспитатель: Магниты используют в строительстве, на заводах, на фабриках, в медицинских учреждениях и даже на мельницах. Я прочитала в этой энциклопедии (показать, что при просеивании, муку помещают в комнату, где к стенкам прикреплены большие магниты, которые притягивают к себе металлические опилки и т. д., поэтому на наши пекарни мука поступает чистая. Из магнитов делают украшения: браслеты, серьги, бусы.
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня с вами проделывали опыты? (В «Волшебной лаборатории»)
- Какой предмет мы сегодня испытывали?
- Какие опыты мы проделали за первым, вторым, третьим, четвёртым столом?
- Какие предметы называют магнетическими? (Магнетические предметы те, которые взаимодействуют, т. е. притягиваются к магниту. Не магнетические – не притягиваются, не взаимодействуют с магнитом).
- Какого качества предметы не магнетические? (Камень, картон, пластмасса, стекло, дерево, ткань, резина).
- Что вам понравилось больше всего делать?
- Что показалось сложнее всего?
- что бы вы ещё хотели узнать?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект
Совместной опытно-исследовательской деятельности педагога с детьми на тему:
«Опыты с металлом, деревом, пластмассой»
для детей старшей группы №4.
/в рамках проекта «В мире предметов»/
Подготовили и реализовали:
Кучмий Т.А. - воспитатель
. Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.
г. Энгельс
2020
Цель занятия: Развитие познавательного интереса, мелкой моторики, диалогической и связной речи, долговременной памяти, наглядно-образного мышления, эмоционального отклика, тактильных ощущений, наблюдательности, кругозора детей.
Задачи занятия:
• Расширять представление детей о свойствах различный материалов.
• Развивать умение проводить простейшие исследования.
• Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов.
• Формировать умение сравнивать способность тонуть металлических, деревянных и пластмассовых предметов.
• Воспитание навыков взаимопомощи.
Материалы для занятий:
• письмо от Фиксиков;
• ёмкость;
• металлическая гайка;
• пластмассовые крышки;
• спички (без селитры);
• гвозди;
• карандаши;
• пластиковый стаканчик;
• пластинка от домино;
• пластмассовая, металлическая и деревянная ложка.
Ход образовательной деятельности.
Ребята мне сегодня пришло письмо от Фиксиков. Хотите я его прочитаю? (Ответы детей.)
Воспитатель читает письмо «Здравствуйте дорогие друзья, пишут вам Нолик и Симка. У нас случилась беда. Мы хотели с ноликом поплавать в воде, но не можем теперь выбраться. Мы лежим на дне стакана у Дим Димыча, Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, мы поможем нашим друзьям? (Ответы детей.)
Ребята, почему Фиксики утонули в стакане? (Ответы детей)
Из какого материала сделаны Симка и Нолик? (Ответы детей)
А какой материал не тонет, как вы думаете? (пластмасса и дерево)
Я предлагаю вам, проверить, что было бы если Фиксики были не из металла, а дерева или пластмассы?
Опыт 1. Все ли предметы одинаковой поверхности?
Воспитатель: Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла и пластмассы. У вас на столах лежат металлические болты, спички и пластмассовые крышки. Отличаются ли они? Чем? Проверим? Какая поверхность у металлической пластины? (Гладкая) А какая – у спички? (Шероховатая), а какая у пластмассовой крышки? (Гладкая)
Исследование деревянных, металлических и пластиковых предметов на твердость.
Показ опыта воспитателем.
Какой можно сделать вывод? (дерево и пластмасса мягкое, а металл- твердый)
Опыт 2. Исследование прочности.
Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его.
- Не получилось? Значит, он какой? (прочный)
Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать о прочности спички? (хрупкая)
А теперь попробуйте сломать пластинку от игры домино. Что мы можем сказать о прочности домино? (хрупкое)
Дидактическая игра «Наоборот».
- я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное. (Тяжелый – легкий, шероховатый - гладкий, прочный – хрупкий, мягкий – твердый)
Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И направо! И еще
Через левое плечо!
Опыт 3. «Тонет- плывет».
Давайте проверим, что поплывет, а что- потонет. Какой можно сделать вывод? (металл тяжелый, а дерево и пластмасса - легкое). От того, что Фиксики сделаны из металла, по – этом они не поплыли, а потонули.
Опыт 4. «Теплопроводность»
Ребята, а вы знаете, что металлы обладают еще одним свойством, которое называется теплопроводность – от слов «проводить тепло». Сейчас мы убедимся в этом на опыте.
- подходите к столу, но очень осторожно, в чашке горячая вода. Я положу в чашку деревянную, пластмассовую и металлическую ложки. Как вы думаете, что произойдет? (металлическая ложка нагревается, а пластмассовая и деревянная нет).
- Это свойство называется теплопроводность.
-Какой вывод можно сделать?(Металл проводит тепло)
Рефлексия
Ребята, выберите себе любой нарисованный предмет, который бы вы хотели отправить своим друзьям Фиксикам, для того, что бы они могли поплавать на воде. И назовите, из чего этот предмет сделан. Все эти предметы сложите в посылку. Я обязательно эту посылку отправлю Нолику и Фиксику.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Конспект
Совместной исследовательско-игровой деятельности педагога с детьми на тему:
«Сравнение металла и пластмассы»
для детей старшей группы №4.
/в рамках проекта «В мире предметов»/
Подготовили и реализовали:
Кучмий Т.А. - воспитатель
. Сроки проведения: 25.11.20-29.11.20 г.
г. Энгельс
2020
Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы (лёгкая, ломкая) и металла (тяжёлый, прочный) путём сравнения. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательности.
Игровой материал: металлические и пластмассовые тарелки, различные предметы и игрушки из металла и пластмассы.
Примерный ход игры: воспитатель показывает детям две тарелки (пластмассовую и металлическую). Рассматривая и беря предметы в руки, дети убеждаются в том, что они из разных материалов, так как одни тяжелее других и при ударе о плотную кафельную, деревянную и др. поверхности издают отличающие друг от друга звуки.
Воспитатель просит одного из детей рассказать о пластмассовой тарелке: о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Остальные дети дополняют ответы ребёнка.
Затем воспитатель просит другого ребёнка рассказать о металлической тарелке: о материале, из которого она сделана, об особенностях этого материала. Дети должны как можно больше рассказать о своей тарелке: о свойствах и качествах.(Остальные дети дополняют ответы).
Воспитатель обращает внимание на то, что предметы сделаны из двух разных материалов.
В конце занятия воспитатель загадывает загадки.
Такая разноцветная,
С виду я приметная.
Лёгкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
(Пластмасса.)
Я удара не боюсь,
А ударь - не разобьюсь,
Лишь немного я согнусь.
(Металл)
Из меня предметов масса,
А зовусь я …. (Пластмасса)
Дети возвращают тарелки воспитателю.
Затем воспитатель назначает следующего ребёнка. Так дети рассказывают о всех, лежащих на столе предметах.
Воспитатель ещё раз обращает внимание на то, что все указанные предметы сделаны из двух разных материалов (металла, пластмассы), предлагает детям назвать свойства, качества, особенности одного материала, и найти такие же у другого материала, например металл –тяжелый, прочный, пластмасса – лёгкая, хрупкая.
Беседа
«Опасные предметы»
Цель: Формирование у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Размышляем вместе с взрослыми
Каждая семья по - своему создает уют и комфорт в доме, но для всех едины правила соблюдения безопасности и устранения источников опасности, из-за которых ребенок может получить травму.
Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определенные правила, разбирая различные ситуации, Объясняя причины категорических запретов.
В беседе с ребенком на эту тему выделите две группы предметов быта: *предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться (спички, кухонная плита и др.);
*предметы, которыми ребенка следует научить пользоваться (нож, иголка, ножницы).
Правилам безопасного обращения с предметами должны неукоснительно следовать сами взрослые, так как личный пример - самый действенный метод воспитания.
О чем рассказать ребенку
- В твоей квартире всегда уютно и красиво, потому что все члены семьи следят за чистотой и порядком в доме. Подумай и объясни выражение "Каждой вещи - свое место".
Если важные и нужные предметы разбросаны где попало, то в доме беспорядок. Каждый предмет имеет свое назначение и тот, кто им пользуется, должен соблюдать правила безопасного обращения. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Давай те поиграем: я буду называть предметы, а вы - рассказывать о правилах их использования. А если вы не сможете рассказать о каком - то предмете, мы сделаем это вместе.
- Столовые предметы (нож, вилка).
- Домашняя аптечка (лекарства, витамины).
- Инструменты (пила, молоток, шило, гвозди);
- предметы для рукоделия игла, ножницы, булавки).
- Электроприборы (утюг, кофемолка, пылесос, электрочайник).
Вопросы и задания
- Какие предметы называются "электроприборы"? Назови их.
- Какими электроприборами тебе нельзя самостоятельно пользоваться?
- Для чего в доме нужны розетки? Объясни, почему опасно играть с розеткой.
- Для чего в доме нужна аптечка? Что в ней хранится?
- Как взрослые узнают, какое лекарство находится в том или ином флаконе?
Закончи предложения:
- Мама мелет кофе в... (кофемолке).
- Белье стирает... (стиральная машина).
- Яйца для пирога взбивает... (миксер).
- Сестра гладит белье... (утюгом).
Правила безопасного поведения дома
* Порядок в доме поддерживают не только для красоты, но и для безопасности, поэтому предметы и игрушку надо класть на место.
* Нельзя брать без разрешения взрослых острые, колющие и режущие предметы (ножницы, нож, иголка, гвозди, кнопки и др.) или играть с ними.
* Утюг, пылесос, телевизор, лампы и другие электроприборы нельзя включать без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
* Нельзя играть со спичками и зажигалками.
Загадки
Два конца, два кольца, в середине гвоздик. (Ножницы)
Зубы есть, а рот не нужен. (Пила)
У моего Антошки
Только шляпка да железная ножка.
Гвоздь)
Если острием упрется -
Сразу дырочка найдется. (Шило)
Я иголкина подружка,
Только нет у меня ушка.
(Булавка)
Не желаю я молчать,
Дайте вволю постучать!
И стучит он день - деньской
Своей железной головой.
(Молоток)
Ей набили мясом рот,
И она его жует!
Жует, но не глотает –
В тарелку отправляет.
(Мясорубка)
Художественная литература
Сказка «Деревянный орел»
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у царя множество слуг. Да не простых прислужников, а разных мастеров: и столяров, и гончаров, и портных. Любил царь, чтобы и платье у него лучше, чем у других, было сшито, и посуда хитрее расписана, и дворец резьбою украшен.
Мастеров в царском дворце видимо-невидимо было. Все они по утрам собирались к царскому выходу и ждали, кому какое дело царь на сегодня назначит.
И вот случилось раз, что столкнулись у царского порога золотых дел мастер и столяр. Столкнулись и заспорили — кто из них свое ремесло лучше знает и чья работа труднее.
Золотых дел мастер и говорит:
— Твое мастерство невелико, ты над деревом сидишь, деревянные вещи режешь. То ли дело моя работа: я все из чистого золота делаю — любо-дорого поглядеть.
А столяр и отвечает:
— Не хитро дорогую вещь сделать, коли золото само в цене. Ты вот из простого дерева сделай такую штучку, чтобы все кругом диву дались. Вот тогда я поверю, что ты мастер.
Спорили они, спорили, чуть до драки не дошло, да в это время царь входит. Услыхал он этот разговор, усмехнулся и приказал:
— Сделайте вы мне оба по диковинке: один — из золота, другой — из дерева. Погляжу на них и решу, кто из вас лучший мастер.
С царем не поспоришь, коли жизнь дорога. Пошли мастера из дворца каждый к себе, оба крепкую думу думают, как бы друг друга перегнать в мастерстве.
Дал им царь неделю сроку.
Через неделю приходят оба мастера во дворец, становятся в ряд с другими, ждут царского выхода. И у каждого по свертку в руках.
Вышел царь и говорит:
— Ну, молодцы, показывайте ваше искусство, — а сам в бороду усмехается.
Приказал он позвать в палату и царицу, и молодого сына-царевича.
— Пусть и они на вашу работу поглядят.
Сели царь с царицей на лавку, а царевич рядом встал. Вышел вперед золотых дел мастер:
— Прикажи, царь-батюшка, большой чан воды принести.
Принесли большой чан, воды налили.
Развязал мастер свой узелок, вынул оттуда золотую утку и пустил ее на воду. Поплыла утка, словно живая: головой вертит, крякает, носиком перышки обчищает.
Открыл царь рот от удивления, а царица кричит:
— Да это живая утка, а не золотая! Он, видно, живую утку золотом покрыл!
Обиделся мастер:
— Какая же она живая? Прикажите мне ее разобрать по частям и опять на винтики собрать.
Вынул он утку из чана, сначала ей крылышки отвинтил, потом голову, а после и всю на кусочки разобрал. Разложил на столе, да и давай снова свинчивать.
Свинтил, пустил на воду. И поплыла утка лучше прежнего.
Захлопали все придворные в ладоши:
— Ну и мастер! Ну и чудо сделал! Век такого не видывали!
Обернулся царь к столяру:
— Теперь ты свое искусство показывай.
Поклонился столяр:
— Прикажи, ваше царское величество, окошко в этой горнице отворить.
Отворили окошко. Развернул столяр свой сверток, вынимает из него орла деревянного. Да так этот орел хорошо сделан был, что от живого не отличить. А столяр и говорит:
— Утка-то золотая только по воде плавает, а мой орел в облака подымается.
Сел столяр на орла и повернул винтик. Поднял его орел и мигом вылетел по воздуху из царской палаты. Кинулись все к окнам, смотрят, рты разинули, а столяр над царским двором в воздухе разные круги делает. Влево повернет винтик — орел книзу летит, вправо повернет — подымается. У царя от удивления корона на затылок съехала, глядит он в окошко, оторваться не может. А все кругом словно замерли. Такого мастерства никто не видывал.
Покружил столяр по воздуху и обратно в палату влетел. Поставил орла в сторонку и к царю подходит:
— Ну как, царь-батюшка, доволен ли ты моим искусством?
— Слов не нахожу, так доволен, — царь отвечает. — Да как же ты этак умудрился? Да как же ты ему этот винтик пристроил?
Начал столяр царю объяснять, а в это время царица как ахнет, как закричит:
— Куда ты? Куда? Ах, ловите, остановите!
Обернулись все на ее голос — и видят: пока царь столяра расспрашивал, царевич молодой вскочил на орла, повернул винтик — и вылетел из окна на двор.
— Вернись скорей! Куда ты? Убьешься! — кричат ему царь с царицей.
А царевич махнул рукой, да и полетел через забор серебряный, которым дворец огорожен был. Повернул он винтик вправо — поднялся орел за облака и скрылся из глаз.
Царица без памяти лежит, а царь на столяра гневается.
— Это, — говорит, — ты нарочно такую штуку придумал, чтобы нашего сына единственного сгубить. Эй, стражники! Схватить его и бросить в темницу. А если через две недели царевич не вернется, вздернуть столяра на виселицу.
Схватили стражники столяра и кинули в темное подземелье.
А царевич на деревянном орле все дальше и дальше летит.
Любо царевичу. Просторно, вольно кругом. В ушах ветер свистит, кудри развеваются, под ногами облака проносятся, и сам царевич — словно птица крылатая. Куда хочет, туда в небе и поворачивает.
К вечеру прилетел он в неведомое царство, опустился на край города. Видит — стоит избушка маленькая.
Постучал царевич в дверь. Выглянула старушка.
— Пусти, бабушка, переночевать. Я тут чужой человек, никого не знаю, остановиться не у кого.
— Отчего не пустить, сынок. Входи, места много. Я одна живу.
Развинтил царевич орла, связал в сверток, входит к старушке в избушку.
Стала старушка его ужином кормить, а царевич расспрашивает: что за город, да кто в нем живет, да какие в городе диковинки.
Вот и говорит старушка:
— Есть у нас, сынок, одно чудо в государстве. Стоит посреди города царский дворец, а подле дворца — высокая башня. Заперта та башня тридцатью замками, и охраняют ее ворота тридцать сторожей. Никого в ту башню не пускают. А живет там царская дочь. Как родилась она, так ее с нянькой в той башне и заперли, чтобы никто не видел. Боятся царь с царицей, что полюбит царевна кого-нибудь и придется ее замуж на чужую сторону отдавать. А им с ней расставаться жалко: она у них единственная. Вот и живет девушка в башне, словно в темнице.
— А что, и верно хороша царевна? — спрашивает царевич.
— Не знаю, сынок, сама не видала, а люди сказывали — такой красоты во всем свете не сыщется.
Захотелось царевичу в запретную башню пробраться. Лег он спать, а сам все раздумывает, как бы ему царевну увидеть.
На другой день, как стемнело, сел он на своего деревянного орла, взвился в облака и полетел к башне с той стороны, где окошко в тереме было.
Подлетел и стучит в стекло.
Удивилась царевна. Видит — молодец красоты неописанной.
— Кто ты, добрый молодец? — спрашивает.
— Отвори окно. Сейчас все тебе расскажу.
Открыла девушка окно, влетел деревянный орел в комнату. Слез с него царевич, поздоровался, рассказал девушке, кто он таков и как попал сюда.
Сидят они, друг на друга глядят — наглядеться не могут.
Спрашивает царевич, согласна ли она его женой стать.
— Я-то согласна, — говорит царевна, — да боюсь, батюшка с матушкой не отпустят.
А злая нянька, которая царевну сторожила, все выследила. Побежала она во дворец и донесла, что так, мол, и так, к царевне кто-то прилетал, а теперь этот молодец в доме старушки скрывается.
Прибежала тут стража, схватила царевича и потащила во дворец. А там царь на троне сидит, гневается, дубинкой о пол стучит.
— Как ты, такой-сякой, разбойник, осмелился мой царский запрет нарушить? Завтра казнить тебя прикажу!
Повели царевича в темницу, бросили одного и крепкими замками заперли.
Наутро весь народ на площадь согнали. Объявлено было, что казнить станут дерзкого молодца, который в башню к царевне проник.
Вот уж и палач пришел, и виселицу поставили, и сам царь с царицей на казнь глядеть приехали.
Вывели царевича на площадь. А он обернулся к царю и говорит:
— Ваше величество, разрешите мне последнюю просьбу высказать.
Нахмурился царь, а отказать нельзя.
— Ну, говори.
— Прикажите гонцу сбегать в дом, к старушке, где я жил, сверток мой принести.
Не мог отказать царь, послал гонца. Принесли сверток.
А царевича в это время уже к виселице подвели, на лесенку поставили. Подал ему гонец сверток.
Развернул его царевич, вскочил на деревянного орла — да и был таков. Взвился он над виселицей, над царем, над всей толпой.
Ахнул царь:
— Лови его! Держи! Улетит!
А царевич направил орла к башне, полетел к знакомому окошку, царевну подхватил и перед собой на орла посадил.
— Ну, — говорит, — теперь нам с тобой никакая погоня не страшна.
И помчал их орел в государство царевича. А там бедный столяр в подземелье сидит, глаз с неба не сводит — не летит ли царевич обратно? Завтра две недели кончаются, висеть столяру на веревке, коли царский сын не воротится.
И вдруг видит — летит по небу орел деревянный, а на нем царевич, да не один, а с девушкой-красавицей.
Опустился орел посреди царского двора. Снял царевич с него невесту, к отцу с матерью повел. Рассказал им, где он пропадал две недели. Те от радости тревогу свою ему простили, а столяра из подземелья выпустили.
Великий пир царь устроил. Три месяца свадьбу праздновали.
«Федорино горе». Корней Чуковский
1
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь!- натыкаются,
И стаканы — дзынь!- разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются:
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да,- промолвил медный таз,-
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилося с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поёт:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь,-
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Загадки
Всем, кто придет,
Всем, кто уйдет,
Руку подает. (Дверная ручка)
Маленькая собачка
Свернувшись лежит,
Не кусает,
Не лает,
А в дом не пускает. ( Замок )
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет. (Ключ в замке)
В маленьком амбаре
Лежит сто пожаров. (Спички)
Черный конь
Прыгает в огонь. (Кочерга)
Четыре брата
Под одной шляпой стоят. ( Стол )
Есть спина,
А не лежит,
Четыре ноги,
А не ходит,
Но всегда стоит
И всем сидеть велит. (Стул )
Сам дубовый.
Пояс вязовый,
А нос липовый. (Бочонок)
Ни свет, ни заря —
Пошел согнувшись со двора. (Коромысло)
Две галочки
Сидят на одной палочке. (Ведра на коромысле)
Три братца
Пошли на реку купаться,
Два купаются,
Третий на берегу валяется. (Ведра, коромысло)
В избу идут — плачут,
Из избы — скачут. ( Ведра)
Утка в море —
Хвост на воле. (Ковш)
Четыре ноги,
Два уха,
Один нос
Да брюхо. (Самовар)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)
Маленький мужичок –
Костяная ручка. (Нож)
Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка )
Идет пароход —
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Что не имеет
Ни начала, ни конца? (Кольцо)
В лес идешь —
Домой глядит,
Из лесу идешь —
В лес глядит. (Топор)
Кланяется, кланяется,
Придет домой — растянется (Топор)
Скоро ест,
Мелко жует,
Сама не глотает,
А другой сыт бывает. (Пила)
Зубы имею,
А зубной боли не знаю. (Пила)
Сам худ —
Голова с пуд. (Молоток)
Сам деревянный,
А голова железная. (Молоток)
Бьют Ермилку
По затылку,
А он не плачет,
Только ножку прячет. (Гвоздь)
Молоток стук-постук —
Торчит в стене сук,
Постучу опять —
Будет не видать. (Гвоздь )
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)
Барыня-княгиня
Весь мир нарядила,
А сама нагая ходит. (Иголка)
На одной яме
Сто ям. (Наперсток)
Два конца,
Два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы)
Бегут по дорожке
Доски да ножки. (Лыжи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 5-6 лет на тему: "В мире предметов"
Пояснительная запискаТема НОД - «В мире предметов». Предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). За основу взята программа Истоки:примерная общеобразовательная программа дошкольног...
Ознакомление с миром, предметов_Письмо Дед Морозу
Ознакомление с миром, предметов_Письмо Дед Морозу...
В мире предметов
Окружающий мир...
Презентация "В мире предметов"
Разнообразные и интересные задания для детей о мире предметов...
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
Презентация по познавательному развитию (ознакомлению с предметным миром) "Предметы, облегчающие труд человека"
Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного сопровождающего материала к беседе со старшими дошкольниками на тему "Предметы, облегчающие труд человека в быту"....