Сценарный план мероприятий "Всемирный день кошек"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом. А это домашние животные - мощный воспитательный эффект, ребёнок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно -волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_den_koshek_petrova_i.v._mbdou_detskiy_sad_no27.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Тема «Всемирный день кошек»
(старшая группа)
Петрова И.В.,
составитель
Камень-на-Оби, 2020
Цель: - расширять и обобщать представления детей о кошках, используя разные жанры детской литературы.
Задачи: - познакомить с историей возникновения праздника;
- познакомить детей с повадками и особенностями животного, используя произведения художественной литературы;
- учить по плану рассказывать о содержании сюжетной картины;
- развивать умение поддерживать беседу;
- знакомить с разными способами образования слов.
Материалы и оборудование: - книжная тематическая экспозиция, фотографии домашних кошек , альбом «Московский музей кошек», сюжетная картина «Кошка с котятами».
Утро. Работа с календарём образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновении праздника «День рыбака», все вместе рассматривают страничку календаря.
- Сегодня 1 марта. Ка вы думаете, какой праздник сегодня отмечают во всём мире?
-Посмотри на странице календаря, фотографии разных кошек и котят. А кто Вам больше всего нравятся?
- А вы любите кошек и котят? А за что вы их любите?
-Кошки живут рядом с человеком уже на протяжении многих сотен лет.
-А как вы думаете. Какую пользу кошки приносят людям? (Эти животные берегут домашние запасы от грызунов, создают атмосферу тепла и уюта, помогают лечить некоторые заболевания и просто радуют хозяев своим присутствием. Согласно статистическим данным, кошка – домашний питомец 80% населения Земли.
Любовь людей к этим созданиям так велика, что в их честь в первый день весны был учреждён специальный праздник. 1 марта – Международный день кошек. Дата не является официальной, но это не снижает её популярности у владельцев представителей семейства кошачьих.
Предложить для рассматривания альбом «Московский музей кошек», обратить внимание на то, что в течение всего дня дети смогут самостоятельно познакомиться альбомом.
В 1933 году в Москве был создан Музей кошки. Со дня его основания и до нашего времени посетителям демонстрируют произведения искусства, связанные с этими животными. Художники открывают загадочный мир необычных созданий, изображают особенности их поведения, так называемую магию кошек.
Инициатива праздновать Международный день кошек 1 марта принадлежит Московскому музею кошки, а также редакции журнала «Кот и пёс». Идею определить один день в году для праздника домашних любимцев подсказали владельцы и любители этих удивительных животных.
В книжном центре в групповой комнате размещена детская литература разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и стихи, главными героями которых являются кошки. Иллюстрированные книги, журналы «Кот и пёс» (из городской детской библиотеки).
Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке. Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Рассказывают друг другу знакомые потешки, пересказывают содержание сказок и рассказов.
Чтение стихотворения Афанасия Фета «Кот поёт, глаза прищуря…
(стихотворение в книге из книжного уголка)
Коллективное обсуждение стихотворения
- О чем написал поэт?
- Почему кот поет, глаза прищурив?
- Назовите всех героев стихотворения.
- Какая погода на улице?
- Что делает мальчик?
Завтрак
НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании загадок; формировать умение внимательно рассматривать картину; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.
Форма организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт, маркеры,мяч. Ход занятия:
- «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку». Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную
характеристику животного.
- острые коготки, мягкие лапки…
- пушистая шерстка, длинные усы…
- мурлычет, лакает молоко…
- умывается языком, прячет нос, когда холодно…
- хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет
- у нее хороший слух, ходит неслышно…
- умеет выгибать спину, царапается…
Воспитатель: «Кто же это, ребята?»
Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель обращает внимание детей на представленную картину.
Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?» (большая, пушистая)
Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?» (маленькие и тоже пушистые)
Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?» (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)
«Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»
Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»
Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем, что они маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имена. Но такие,чтобы они совпадали с их характером»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по- другому?»
(резвится, прыгает, катает клубок)
Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?» (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)
Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?» (пьет, лижет)
Физминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась
Движения имитируются (по тексту)
Воспитатель предлагает детям встать в круг . Задает вопрос: «Что умеют делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.
Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине. »
Дети внимательно слушают.
Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить рассказ:
- Кто изображен на картине?
- Где происходит действие?
- Кто бы мог оставить корзину с клубками?
- Что случилось?
- Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Дети составляют рассказ по картине.
Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.
Рисование
Тема: «Усатый-полосатый»
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?
Воспитатель показывает игрушечного котенка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок у нас сегодня в гостях.. А какие слова помогут описать нам котёнка. Какой он
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Воспитатель:А вчера мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака, про какого котёнка? Правильно про полосатого котенка мы с вами читали книжку С. Маршака «Усатый-полосатый».
Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такого котёнка.
Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физминутка: Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Показ приёмов рисования котенка воспитателем:
Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.
Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.
Прогулка
Наблюдение за небом.
Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.
Загадка: Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
Предложить посмотреть на облака, на что они похожи.
Дидактические игры: «Какой котенок, какая кошка?» — дети составляют предложения, описывая котенка и кошку.
Трудовая деятельность: Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Мышеловка».
Цель: продолжать учить детей действовать соблюдать правила игры.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.
- Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «В ветеринарной больнице»(разыгрывание ситуаций на тему «Мой котёнок заболел»
- Оформление фотовыставки «А у нас такая кошка!» ( дети вместе с воспитателем продумывают как на выставке будут размещены фотографии, как красиво сделать надписи)
- Просмотр мультфильма по произведению «Трое из Простоквашино»
- Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок» (инсценировка детьми)
Вечер. Презентация фотовыставки «А у нас такая кошка!» Выдача детских книг родителям для домашнего чтения с детьми.
Взаимодействие с родителями. Папка – передвижка «Пушистые воспитатели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"
Сценарный план образовательной деятельности с детьми "Международный день чистых рук"...
Сценарный план образовательной деятельности "День Победы"
Разработка предназначена для работы с воспитанниками старшей, подготовительной группы....
Сценарный план проведения праздничного мероприятия посвящённый Дню семьи, любви и верности «Ромашкин день»
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью. Создать атмосферу эмоционального комфорта. Задачи:1. Формировать у детей представление о семье, о людях, кот...
Сценарный план организации образовательного процесса на один день. «День добрых дел»
Сценарий представляет собой примерную разработку одного образовательного дня детей 3-4 лет, объедененную общей темой....
Сценарный план совместной деятельности по патриотическому воспитанию "День Победы"
Торжественное мероприятие с родителями, посвящённое празднованию "Дня Победы"...
Сценарный план "День Снежного Барса"
quot;День Снежного Барса"...
Сценарный план "День Сока"
quot;День Сока"...