"Мы идем в поход" Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 6 лет)
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Олешкевич Ирина Николаевна

Изучение с детьми объектов живой и неживойприроды во взаимодействии со средой обитания. Формироватьотношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно - правильному взаимодействию с окружающим большим миром природы. Для создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и экологической грамотного поведения в природе. Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiyametodicheskaya_razrabotka.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Для детей старшей группы (5 – 6 лет)

На тему:

«Мы идем в поход»

Автор методической разработки:

Олешкевич Ирина Николаевна

Время дня

Непрерывная образовательная деятельность

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная деятельность

Прогулка

Работа с родителями

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Все мы жители Земли».

Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий.  ст. гр. стр. 354

Цели: Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира, со значением растений в жизни человека.  Дать представление о довитых растениях.

Демонстрационное оборудование: компьютерная презентация.

Физминутка: Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес идем.

Дидактическое упражнение: «Кто где живет?»

Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий.  ст. гр. стр. 354

Переходим на вторую остановку – Творческую -

Рисование.

Тема: «Плакат о защите животных».

Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий.  ст. гр. стр.334

Цели:Побуждать деятельно проявлять заботу о природе.Закреплять умения создавать изображение, используя знакомые приемы работы с разными изобразительными материалами.

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Как человек охраняет природу»

Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий.  ст. гр. стр.327

Цели: Дать представление о том, как люди заботятся о природе,  создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать  желание заботиться о природе и охранять ее.

Демонстрационное оборудование: иллюстрации природы – лес, степь, море, горы; заповедники и животные - mimio проект.

Физминутка: Напала лисица на заячий след…

Дидактическое упражнение: «Похвалялись звери»

Читается стихотворение О. Уральский  «Берегите лес, ребята!»

Заканчивается путешествие просмотром мультфильма «Паровозик из Ромашково».

1. С утра педагог предлагает детям отправиться в экологическое путешествие по станциям. Ребята делятся на 2 команды. На досках в группе развешаны картины с изображением леса, походного инвентаря.

1 станция «Походная»

Воспитатель предлагает

ребятам выбрать на картинках необходимые вещи, Игра «Собираемся в поход», которые нужны в походе (одни отбирают нужные, другие лишние).

2.Культурно – гигиенические навыки.

3.Завтрак туристов.

Ребята закрывают глаза,  звучит аудио запись: «Звуки леса».  Дети оказываются  «На лесной опушке».

2 станция

Предлагается рассмотреть иллюстрации деревьев и цветов, рассказать об их внешнем виде и особенностях.

3 станция

«Грибная полянка».

Встреча с белочкой, которая просит о помощи, разобрать грибы: где съедобные, а где ядовитые.

«Отгадывание загадок».

4 станция

«Правила поведения в природе»

Показать презентацию о  правилах поведения в природе.  Дать представление

о том, как взрослые заботятся о природе, создают заповедники, “Красную книгу".

5 станция

«Привал» Беседа с ребятами, об их посильной помощи в заботе о природе.

Создать условия для развития пространственного мышления.

Игры с экологической направленностью по выбору детей: домино,

лото,

разрезные картинки, пазлы, «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Четыре стихии», «Что художник нарисовал неправильно?»

Рассматривание: фотоальбомов.

3 – 4 ребенка: Решить экологическую проблему – Случай в лесу - учить детей анализировать ситуацию, понимать суть проблемы, искать пути ее решения. Рассматривание выставки: «Книги про лес», «Красную книгу», книги о животных – учить рассказывать с опорой на иллюстрации любимые фрагменты книг.

Предложить детям охарактеризовать погоду

Трудовые поручения: собрать семена клена, пофантазировать, на что они похожи, что можно из них смастерить.

Подвижные игры:

-«Прыжки через ров» способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах через несколько линий подряд.

-«Солнышко и дождик» - учить организовывать ее самостоятельно, совершенствовать выполнения детьми основных движений при беге.

-«Самые запасливые»- “превращаемся“ в определенных обитателей леса, передавать их действия, двигаться от старта к финишу в соответствии с заданным образом.

Рекомендуемая детская литература для чтения дома:

Экологические сказки о растениях:  А.Лопатина «Почему у земли платье зеленое» и

«Кто землю украшает».

М. Скребцова «Могучая травинка».

Экологические сказки о воде: «История одной капли», «Как тучка была в пустыне», «Сила Дождя и Дружбы», «История маленького лягушонка», «Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле».

Экологические сказки о мусоре:

«Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище - окаянище».

Рассматривание и прочтение энциклопедий для детей.

Дозированно предлагать детям просмотр мультфильмов  по теме: «Улыбка природы 1012г», Смешарики –Сборник серий об экологии,

Мультфильмы и видеопрезентаци детям и о вреде природе: -Какой вред наносят пластиковые пакеты.

-Фильм про Эколят- Молодых защитников природы.

-Все это называется природа – Юрия Чичкова Михаила Пляцковского 2017г.

- Развлечёба – Про экологию – Окружающий мир.

-Познавательный ролик «Экология» Одесская студия мультипликации 2014г.

-Шишкин лес – Защитник природы.

-«Фиксики – советы – Чему учит экология».

Вечер

1.Рассматривание энциклопедий  о природе, животных, птицах, растениях, «Красную книгу».  Обогащаем представление детей по изучаемой теме.

Расширяем словарный запас, учим формулировать вопросы, давать полные ответы, рассказывая о том, что уже знакомо.

2. Подвижная игра:

3.Просмотр мультфильма - «Мальчик и Земля» 2009г,

3.Конструирование. «Лесной заповедник»

Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких животных в природе. Учить строить совместно друг с другом. Воспитывать бережное отношение к животным.

Игры с различными конструкторами – стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, с задуманным сюжетом, их обыгрыванию. Рисование по выбору детей -

«Как я берегу природу», «Мы защитники Земли», «Природа наш общий дом».

Дидактическая игра:

-«Превращения» - Развивать воображение, систематизировать знания детей, учить применять их в игре. Развивать связную речь.

-«Закончи предложение»   по теме «дикие животные» - учить подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Подвижные игры»: «К дереву беги» - узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор.  

Трудовые поручения: уборка на клумбах – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы, выбрать необходимые инструменты.

Изготовление с родителями кормушек для птиц и домиков для белок – предложить несколько вариантов изготовления и правилами размещения.

- Предложить вечерни прогулки с детьми в парке, целевые прогулки по выходным в парк.

Предложить родителям принять участие вместе с детьми в изготовлении книжек-самоделок по   теме: «Мы за здоровье Земли».

Аннотация

 Цель: - Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания;

- формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окружающим большим миром природы;

- создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе.

Задачи: - разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром;

- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;

- воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;

- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для детей, так и для самой природы;

- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого – развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;

- повысить экологическое просвещение родителей.

Количество участников: 26 человек

Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок и иллюстраций, презентация к занятию, беседа, загадки, приметы, физкультминутка, работа с  mimio проектами, просмотр мультфильма, настольные игры, художественное слово. 

Место проведения тематического дня: групповое помещение, прогулочная площадка детского сада.

Планируемые результаты:

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Создать интерес для расширения представления детей об окружающем мире.

Сформировать у детей гуманистическое поведение в окружающих природных условиях.

Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей. 

Расширять знания и представления детей о бережном и созидательном отношении к природе.

Обогатить словарный запас.

Используемая литература: 

1.  Н. С. Голицина Конспекты комплексно – тематических занятий старшая группа интегрированный подход. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2016

2.  Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева Планирование образовательной деятельности в ДОО старшая группа. Центр педагогического образования Москва 20016.

3. Запись музыки : «Звуки леса»

4. Демонстрационное оборудование: mimio проект.  

5. Запись мультфильма «Паровозик из Ромашково» 1967г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)

В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя:  тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

конспеккт нод для детей старшей группы "Игра - путешествие "Мы идем в поход"

Цель  -создать условия для формирования представлений о растительном иживотном мире на планете...

Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».

Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»

Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....

Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»

Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в форме сюжетно-ролевой игры Тема: «Мы идем в пиццерию» Для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...