"Мы идем в поход" Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 6 лет)
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Изучение с детьми объектов живой и неживойприроды во взаимодействии со средой обитания. Формироватьотношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно - правильному взаимодействию с окружающим большим миром природы. Для создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и экологической грамотного поведения в природе. Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiyametodicheskaya_razrabotka.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Для детей старшей группы (5 – 6 лет)
На тему:
«Мы идем в поход»
Автор методической разработки:
Олешкевич Ирина Николаевна
Время дня | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная деятельность | Прогулка | Работа с родителями |
Формирование целостной картины мира. Тема: «Все мы жители Земли». Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий. ст. гр. стр. 354 Цели: Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с разнообразием растительного мира, со значением растений в жизни человека. Дать представление о довитых растениях. Демонстрационное оборудование: компьютерная презентация. Физминутка: Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес идем. Дидактическое упражнение: «Кто где живет?» Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий. ст. гр. стр. 354 Переходим на вторую остановку – Творческую - Рисование. Тема: «Плакат о защите животных». Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий. ст. гр. стр.334 Цели:Побуждать деятельно проявлять заботу о природе.Закреплять умения создавать изображение, используя знакомые приемы работы с разными изобразительными материалами. Формирование целостной картины мира. Тема: «Как человек охраняет природу» Н. С. Голицина Конспекты комплексно-тематических занятий. ст. гр. стр.327 Цели: Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять ее. Демонстрационное оборудование: иллюстрации природы – лес, степь, море, горы; заповедники и животные - mimio проект. Физминутка: Напала лисица на заячий след… Дидактическое упражнение: «Похвалялись звери» Читается стихотворение О. Уральский «Берегите лес, ребята!» Заканчивается путешествие просмотром мультфильма «Паровозик из Ромашково». | 1. С утра педагог предлагает детям отправиться в экологическое путешествие по станциям. Ребята делятся на 2 команды. На досках в группе развешаны картины с изображением леса, походного инвентаря. 1 станция «Походная» Воспитатель предлагает ребятам выбрать на картинках необходимые вещи, Игра «Собираемся в поход», которые нужны в походе (одни отбирают нужные, другие лишние). 2.Культурно – гигиенические навыки. 3.Завтрак туристов. Ребята закрывают глаза, звучит аудио запись: «Звуки леса». Дети оказываются «На лесной опушке». 2 станция Предлагается рассмотреть иллюстрации деревьев и цветов, рассказать об их внешнем виде и особенностях. 3 станция «Грибная полянка». Встреча с белочкой, которая просит о помощи, разобрать грибы: где съедобные, а где ядовитые. «Отгадывание загадок». 4 станция «Правила поведения в природе» Показать презентацию о правилах поведения в природе. Дать представление о том, как взрослые заботятся о природе, создают заповедники, “Красную книгу". 5 станция «Привал» Беседа с ребятами, об их посильной помощи в заботе о природе. | Создать условия для развития пространственного мышления. Игры с экологической направленностью по выбору детей: домино, лото, разрезные картинки, пазлы, «С какой ветки детки?», «Чудесный мешочек», «Четыре стихии», «Что художник нарисовал неправильно?» Рассматривание: фотоальбомов. | 3 – 4 ребенка: Решить экологическую проблему – Случай в лесу - учить детей анализировать ситуацию, понимать суть проблемы, искать пути ее решения. Рассматривание выставки: «Книги про лес», «Красную книгу», книги о животных – учить рассказывать с опорой на иллюстрации любимые фрагменты книг. | Предложить детям охарактеризовать погоду Трудовые поручения: собрать семена клена, пофантазировать, на что они похожи, что можно из них смастерить. Подвижные игры: -«Прыжки через ров» способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах через несколько линий подряд. -«Солнышко и дождик» - учить организовывать ее самостоятельно, совершенствовать выполнения детьми основных движений при беге. -«Самые запасливые»- “превращаемся“ в определенных обитателей леса, передавать их действия, двигаться от старта к финишу в соответствии с заданным образом. | Рекомендуемая детская литература для чтения дома: Экологические сказки о растениях: А.Лопатина «Почему у земли платье зеленое» и «Кто землю украшает». М. Скребцова «Могучая травинка». Экологические сказки о воде: «История одной капли», «Как тучка была в пустыне», «Сила Дождя и Дружбы», «История маленького лягушонка», «Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле». Экологические сказки о мусоре: «Зайчик и Медвежонок», «Маша и Медведь», «Нет места мусору», «Сказка про хламище - окаянище». Рассматривание и прочтение энциклопедий для детей. Дозированно предлагать детям просмотр мультфильмов по теме: «Улыбка природы 1012г», Смешарики –Сборник серий об экологии, Мультфильмы и видеопрезентаци детям и о вреде природе: -Какой вред наносят пластиковые пакеты. -Фильм про Эколят- Молодых защитников природы. -Все это называется природа – Юрия Чичкова Михаила Пляцковского 2017г. - Развлечёба – Про экологию – Окружающий мир. -Познавательный ролик «Экология» Одесская студия мультипликации 2014г. -Шишкин лес – Защитник природы. -«Фиксики – советы – Чему учит экология». | |
Вечер | 1.Рассматривание энциклопедий о природе, животных, птицах, растениях, «Красную книгу». Обогащаем представление детей по изучаемой теме. Расширяем словарный запас, учим формулировать вопросы, давать полные ответы, рассказывая о том, что уже знакомо. 2. Подвижная игра: 3.Просмотр мультфильма - «Мальчик и Земля» 2009г, 3.Конструирование. «Лесной заповедник» Побуждать придумывать и сооружать постройки, удобные для диких животных в природе. Учить строить совместно друг с другом. Воспитывать бережное отношение к животным. | Игры с различными конструкторами – стимулировать интерес детей к трансформации знакомых построек, с задуманным сюжетом, их обыгрыванию. Рисование по выбору детей - «Как я берегу природу», «Мы защитники Земли», «Природа наш общий дом». | Дидактическая игра: -«Превращения» - Развивать воображение, систематизировать знания детей, учить применять их в игре. Развивать связную речь. -«Закончи предложение» по теме «дикие животные» - учить подбирать слова по смыслу, активизировать в речи глаголы, обозначающие действия животных. | Самостоятельная двигательная деятельность. Подвижные игры»: «К дереву беги» - узнавать растения по листьям, применять свои знания в игре, обосновывать свой выбор. Трудовые поручения: уборка на клумбах – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы, выбрать необходимые инструменты. | Изготовление с родителями кормушек для птиц и домиков для белок – предложить несколько вариантов изготовления и правилами размещения. - Предложить вечерни прогулки с детьми в парке, целевые прогулки по выходным в парк. Предложить родителям принять участие вместе с детьми в изготовлении книжек-самоделок по теме: «Мы за здоровье Земли». |
Аннотация
Цель: - Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания;
- формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окружающим большим миром природы;
- создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе.
Задачи: - разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром;
- воспитывать у дошкольников эстетические чувства, умение замечать и беречь красоту окружающей природы;
- формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для детей, так и для самой природы;
- способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого – развивающей среды и проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
- повысить экологическое просвещение родителей.
Количество участников: 26 человек
Возрастная группа: старшая группа (5 – 6 лет)
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание картинок и иллюстраций, презентация к занятию, беседа, загадки, приметы, физкультминутка, работа с mimio проектами, просмотр мультфильма, настольные игры, художественное слово.
Место проведения тематического дня: групповое помещение, прогулочная площадка детского сада.
Планируемые результаты:
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Создать интерес для расширения представления детей об окружающем мире.
Сформировать у детей гуманистическое поведение в окружающих природных условиях.
Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Расширять знания и представления детей о бережном и созидательном отношении к природе.
Обогатить словарный запас.
Используемая литература:
1. Н. С. Голицина Конспекты комплексно – тематических занятий старшая группа интегрированный подход. Москва «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003» 2016
2. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, Н. И. Грачева Планирование образовательной деятельности в ДОО старшая группа. Центр педагогического образования Москва 20016.
3. Запись музыки : «Звуки леса»
4. Демонстрационное оборудование: mimio проект.
5. Запись мультфильма «Паровозик из Ромашково» 1967г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга на тему "Мы идем в поход" (для детей средней группы)
В данном материале содержится описание содержания досуга для детей среднего дошкольного возраста, который включает в себя: тематическую беседу на тему "Лето", интересные и веселые игровые упражн...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...
конспеккт нод для детей старшей группы "Игра - путешествие "Мы идем в поход"
Цель -создать условия для формирования представлений о растительном иживотном мире на планете...
Конспект занятия для участие в городском Интернет-фестивале педагогических идей «Современный урок» Речевое развитие, старшая группа. Тема: «Моя мама лучшая на свете» Воспитатель: Фомичева Лариса Валентиновна г. Ачинск, МБДОУ «Д/с № 40».
Цель: развивать связную речь детей; развивать познавательные способности детей, воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в познавательной образовательной области для детей старшей группы «1,2,3,4,5 - урожай идем считать»
Это занятие по формированию элементарных математических представлений будет интересно пля педагогов-дошкольников....
Методическая разработка Для детей старшей группы (5 – 7 лет) На тему: «Мы идем в поход»
Изучение с детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания.Формировать гуманное отношение к живым объектам флоры и фауны, и осознанно – правильному взаимодействию с окр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в форме сюжетно-ролевой игры Тема: «Мы идем в пиццерию» Для детей старшего дошкольного возраста
Сюжетно-ролевые игры - это особый вид игровой деятельности дошкольников. Они становятся ведущим видом деятельности, в которой развивается личность ребенка; происходит развитие всех психических процесс...