«Животные Севера»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей о животных Крайнего Севера..Самое главное помощь в изучении животных Северного края,воспитывать у детей любовь,понимание и заботу к животным,которые находятся в суровых климатических условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektsevernye_zhivotnye.docx | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Проект «Животные Севера»
Паспорт проекта:Актуальность: Тема данного проекта выбрана для расширения кругозора детей о животных Крайнего Севера..Самое главное помощь в изучении животных Северного края,воспитывать у детей любовь,понимание и заботу к животным,которые находятся в суровых климатических условиях.
Вид проекта: познавательный,творческий,исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный –7декабря по 14 декабря2020
Участники проекта: дети, воспитатель.
Цель проекта: Дать детям представление о животных Севера. Развитие познавательного интереса к жизни животных и птиц холодных стран. Создание увлекательной атмосферы для формирования доброжелательного отношение к сверстникам и взрослым.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о животных и птицах Севера.
- Развивать знания детей о природе
- Учить понимать образный смысл загадок
- Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
- Побуждать детей к импровизации, развивать подражательные навыки.
Развивающие:
- Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
- Развивать слуховое,зрительное внимание,память,мышление.
- Развивать связную речь,обогащать словарь детей.
- Развивать интерес к жизни животных и птиц Севера
Воспитательные:
- Учить видеть красоту Крайнего Севера.
- Воспитывать любовь к природе
- Воспитывать сочувствие к животным и любознательность
- Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим,животным и птицам Севера.
- Этапы реализации проекта
1.Работа с методическим .материалом, литературой по данной теме
2.Разработка плана реализации проекта с детьми и родителями.
3.Подбор материала.
Этапы реализации проекта
Содержание | Литература | Сроки |
1.Изучение нормативно-правовых документов | Федеральный Закон от 29 декабря 2012года №273-ФЗ«Об образовании в Российской федерации» | 1.12.2020- 07.12.2020 |
2.Изучение организационно методической литературе по теме | 1.П.Г.Федосеева «Система работы по экологическому воспитанию дошкольников старшейгруппы. Волгоград:ИТД «Корифей» 2.О.А.Сололменникова «Ознакомление с природой в детском саду»Издательство «Мозаика –Синтез.Москва,2016 3. Издательская группа Энциклопедия «Планета Земля»Букваленд Издательская группа 4.Т.А.Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе.М. 5.Т.А.Шорыгина Беседы о русском Севере» 6.И.А.ГирченкоПодвижные игры(Азбука дошкольного воспитания)Издательство»Самарский дом печати» - | 01.12.2020 02.12.2020 03.12.2020 04.12.2020 5.12.2020 |
3.Разработка плана работы с детьми и родителями. | Рабочая программа ГБДОУ детский сад №27 Красносельского района г. Санкт-Петербурга Группа №10 старшая группа | 05.12.2020 |
Первый этап - подготовительный:
- Определяем уровень знаний детей о животных Севера
- Определяем тему проекта, постановка цели, задач.
- Изучаем и подбираем методическую литературу по выбранной теме.
- Разрабатываем и накопляем методические материалы.
- Выбираем формы и методы работы с детьми для реализации проекта.
- Определяем и формулируем ожидаемые результаты.
Основной этап .
Проведение с детьми:
1Беседы о животных Севера: «Что такое Крайний Север» «Животные Антарктиды» «» «Что такое Айсберг?»Кто такие пингвины?»Заключительная беседа «Можно ли жить на Севере?»
2.Дидактические на развитие памяти,мышления и,внимания;Игра –ходилка «Путешествие пингвинов»,»»,»Чьи следы»,»Узнай по описанию»,» «Сосчитай животных», «Чудесный мешочек» «Назови детенышей животного Крайнего Севера»
3.Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем на Север»
Массаж:«В Арктике белой»
«Подвижные игры: «», «Где мы были ,мы не скажем ,а что делали покажем», «Повтори движения», «Найди» , «Пингвин с мячом»
«Пальчиковые игры: «Живут на северной земле»
Чтение художественной литературы: Чтение «Эскимосских сказок» И.Истомина
Выучить стихотворение «Айсберг»
Творческое рассказывание детей по темам «Я приехал на Север»
Рассказывание по мнемотаблице О животных Крайнего Севера»
Творческая деятельность детей:
Аппликация «Пингвины на льдине»
Коллективная аппликация «Белые медведи на льдине.
Труд . «Морж»
Рисование ,раскрашивание «Пингвины «Морж», «Животные Крайнего севера»
Лепка «Тюлени»»
Презентации:
1.Что такое Север?»
2.«Животные Севера»,
3. «Птицы и растительность Севера»
Завершающий этап.
Презентация к заключительному занятию «Животные Крайнего Севера!»
Дипломы детям и родителям за активное участие в проведении проекта
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта .
Привлечь родителей к сбору фотографий для альбома «Животные Крайнего Севера»
Изготовление альбомов:
«Следы животных Крайнего Севера»
«Животные Крайнего Севера»,»
«Птицы Крайнего Севера»
Онлайн голосование родителей за самые лучшие подделки и получение диплома «Золотые ручки»
План реализации проекта
Содержание | Сроки | |
Подготовительный | ||
1.Разработка плана реализации проекта с детьми 2.Сбор и анализ литературы 3.Подбор материала 4.Оформление картотеки мнемотаблиц по развитию речи «Рассказываю о животных Крайнего Севера».» | 01.12-03.12.2020 01.12-07.12.2020 01.12-07.12.2020 15.12.2020 | |
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Пингвины» | Понедельник 07.12.2020 | |
Речевое развитие Беседа « Что такое Крайний Север?» | ||
Физическое развитие «Где мы были мы не скажем,а что мы делали покажем»(О Севере)» | ||
Чтение эскимосской сказки. | ||
Познавательное развитие просмотр и обсуждение презентации «Что такое Север?» | ||
Пальчиковая игра «Живут на северной земле» | ||
Аппликация «Пингвины на льдине» | Вторник 8.12.2020 | |
Речевое развитие. Выучить стихотворение «Белый медведь» | ||
Физическое развитие Игра «Повтори движение» | ||
Социально коммуникативное развитие .Дидактические игра «»Чьи следы» | ||
Просмотр и обсуждение презентации на МИМИО «Животные КрайнегоСевера» | ||
» Речевое развитие Беседа :«Животные Антарктиды» | Среда 9.12..2020 | |
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Тюлени» | ||
Физическое развитие «Где мы были ,мы не скажем, а что делали покажем.»Повторение игры (на северную тему) | ||
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры «Чудесный мешочек».(Картинки птиц севера») | ||
Творческое рассказывание детей тема«Я приехал на Север»по картинке | ||
Познавательное развитие .Просмотр презентации «Птицы ,растительность Севера» | ||
Физическое развитие «Подвижная игра «Найди» | Четверг 10.12.2020 | |
Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра Узнай по описанию»,»(Птицы) | ||
Речевое развитие «Кто такие пингвины?» Разучить стихотворение «Айсберг» | ||
Познавательное развитие ФЭМП» Сосчитай животных севера» | ||
Художественно-эстетическое развитие Ручной труд «Медведи на льдине» | Пятница 11.12.2020 | |
Речевое развитие. Чтение Эскимосских сказок | ||
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем на Север» | ||
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Назови детенышей животного Крайнего Севера» | ||
Чтение стихов» «О Животных Крайнего Севера». | ||
Познавательное развитие ФЭМП «Какой длины Нерпы» | ||
Понедельник 14.12.2020 | ||
Речевое развитие Чтение. Заключительная беседа «Можно ли жить на Севере?» | ||
Физическое развитие Игра «»Пингвин с мячом» | ||
Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры «Игра –ходилка «Путешествие пингвинов» | ||
Речевое развитие Чтение эскимосских сказок | ||
Коллективная аппликация «Белые медведи» | ||
Художественно-эстетическое развитие Рисование Животные Крайнего Севера» | 15.12.2020 | |
Речевое развитие:Рассказывание по мнемотаблице «Что ты знаешь о животных Севера» | ||
Физическое развитие «Пингвин с мячом» | ||
Коллаж «Как мы изучали Животных Арктики» | ||
Заключительный Коллективная работа «Белые медведи на льдине»!» Коллаж «Как мы изучали Животных Арктики» Научились делать массаж «В Арктике белой» |
Ожидаемый результат:
Воспитатели и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. «Животные Крайнего Севера»»
У детей расширилось представление о большом количестве животных в северных широтах нашей страны.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. при ответах на поставленные вопросы.
Заинтересовать родителей, принимать участие в проекте ,помогать детям выполнять задание
Родители и дети приняли активное участие в подготовке к проекту собирали материал, иллюстрации, распечатывали картинки.
Активно ,вместе с детьми выполняли поставленные задачи ,проявляли креативность в выполнении своей работы.
3. Заключительный этап:
Оформление выставки детских работ: «Животные крайнего Севера»;
Оформление «Как мы готовились к проекту «Животные Крайнего Севера»
Изготовление альбома «Животные Крайнего Севера»,
Изготовление альбома «Птицы Крайнего Севера»
Изготовление альбома «Следы животных Севера»
Коллективная работа «Белые медведи на льдине»
Заключительное занятие «Можно ли жить на Севере?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 Красносельского района
Краткосрочный проект в старшей группе
«Животные Крайнего Севера»».
(07.12.2020-15.12.2020)
Автор проекта:
Воспитатель высшей категории
Стародубцева Наталья Николаевна
г.Санкт-Петербург
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»
Презентация для занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Животные севера: среда обитания животных в разных климатических условиях»...
Проект "Животные Севера, Африки и экзотические животные"
Проект знакомит детей с классификацией животных северного континента и африканского. Так-же в проекте речь идет о редких животных. Дидактические игры, в игровой форме знакомят детей тем, чем пит...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие на Север» в рамках изучения темы «Животные Севера»...