Чтобы не было беды!
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Стародубцева Наталья Николаевна

Формировать у детей интерес к познанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_elektrichestvu_st._gr2020g.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Тема:Чтобы не было беды!

Цель:формировать у детей интерес к познанию.

. Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию мира.
  • Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать самостоятельность, активность.

Образовательные задачи:

  • обобщать знания детей о электричестве,
  • Расширять представление о том, где «живет»  электричество и как оно помогает человеку,
  • Познакомить детей с причиной проявления статического электричества,
  • Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности,
  • Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами,
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать ,делать выводы,
  • Развивать волевую готовность к школе.

Тип: закрепление выученных тем.

Метод: словесный ,практический, исследовательский, игровой, наглядный.

Форма: фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативная, двигательная ,игровая,

 здоровьесберегающая.

Активизация словаря: Электричество, статическое электричество, наэлектризованый,  электрипровод,Электроника

Предварительная работа: делали опыты со статическим электричеством  ,учили правила безопасности,рассматривали иллюстрации по

Материалы и оборудование: компьютер,экран,расчески, ,бумага,тарелочки,бумажные бантики.

Информационный материал :интернет,Е.А.Мартынова, и.М.Сучкова «Организация опытно-экспериментальной деятельности»

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей.

Вводная часть(организационный момент.)

Стук в дверь.

«Вам пришла посылка»

В.из коробки достает письмо и волшебную палочку.

Воспитатель

обращается к детям

В.проговаривает слова.

Включается видео .На экране Гном-Электрон.

Я знал,что вы в беде нас не бросите.Помогите нам победить злого волшебника. 1.Задание.

Распутайте провода электроприборов.

Ребята!А как вы думаете ,что находится здесь?

Нет ,не угадали.

Здесь лежит волшебная палочка и письмо.Давайте скорее прочтем.

Дорогие ребята!Здравствуйте!Пишет вам Гном-электрон,из страны электроники.У нас в стране беда,Злой Волшебник решил забрать нашу электростанцию,где вырабатывается электрический ток.Мы с ним боролись,но он очень хитрый и всегда нас побеждал.Если он и сейчас победит,мы останемся без электричества.Помогите нам победить Злого Волшебника.

Чтобы его победить надо выполнить 2 его задания.

Ребята!А что произойдет стране Электроники ,если Злой Волшебник заберет электростанцию?

Что же нам делать ?

Молодцы!Друзей в беде бросать нельзя.Гном прислал нам волшебную палочку ,чтобы при помощи ее мы попали в страну Электроники.

Приготовились сели.Закрыли глаза.

1-2-3-В страну Электроники попади.

Ребята !Мы в стране электроники .А как

здесь темно!

Дети!Смотрите сколько здесь поломанных электроприборов и провода у них запутанные.Пошли распутывать!

Ребята!А можно запутывать провода?

Ответы детей на поставленные вопросы.

Фрукты,овощи,

игрушки,

подарки

1.В стране Электронике не будет света.

2.На улицах будет темно.

3.Электроприборы работать не будут

1.Надо помочь нашим друзьям

2.Мы победим Злого Волшебника

3.Друзьям надо приходить на помощь

Дети повторяют заклинание.

Распутав подходят к воспитателю.

1.Нет,нельзя,

ударит током.

2.С электро

приборами надо обращаться осторожно.

3.Если перегнуть провод,он может поломаться.

4.Чтобы не было беды надо помнить правила безопасности

Вводная часть (Мотивационный момент)

На экране появляется гном.Молодцы ребята!С первым заданием справились.Злой Волшебник злится,но становится слабее.

Спешите.Все Гномы Электроны сидят в темноте,а еще будьте осторожными .Злой Волшебник послал злую тучку вам помешать.

Физминутка «Злая тучка»

Ребята! А вот и тучка! Начинается дождь!

А почему?

А давайте покажем Злому Волшебнику ,что мы его не боимся.

Дети :Стоп!Все отойдите от электрических проводов.

1.Мокрыми руками электрические провода трогать нельзя

2.Ударит током.

3.Чтобы не было беды осторожными быть должны!

Дети выполняют

физминутку

Ребята!Какие вы молодцы!Разгадали злые намерения Злого Волшебника.

Он стал еще слабее,все злится и злится,чувствует,что победа будет за нами.

Вот 2 задание.

Как поймать электричество?

Включается видео с Гномом.

Молодцы ребята!Вы не оставили нас в беде.Злой волшеб

ник убежал и наша электростанция заработала на всю мощь.В домах гномов горит свет,там светло,тепло и уютно..

Спасибо вам за помощь.

Загляните в посылку там для вас сюрприз.

В коробке лежат медали для детей.

Сложное задание,но я думаю мы справимся.Для этого нам понадобится наша волшебная палочка.Мы сейчас отправимся в страну Волшебных предметов.

Приготовились.1-2-3-В страну Волшебных предметов попади. Ребята,смотрите на столах лежат предметы.давайте сядем и посмотрим.

Что лежит на столе?

Они волшебные?

А сейчас возьмите и расчешитесь расческой .что произошло?

А почему?

А какой мы можем сделать вывод.

Это электричество называется статическим электричеством.

Ребята ,вот мы и поймали электричество ?Выполнили задание волшебника.

За проявленную смекалку Гномы наградили вас медалью .

В.раздает медали.

Расчески и бумага.

Нет!

Дети выполняют

1.К расческе прилипла бумага,.

2..Расческа стала электрической.

.

Волосы стали тоже электрические,они передали электричество расческе и расческа наэлектризовалась

Электричество живет у нас в волосах.

Да поймали.

Дети рассказывают стихи и показывают картинки о правилах безопасности .

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Ребята,вам понравилось наше путешествие?

 

А что больше всего запомнилось?

Молодцы ребята,я вами горжусь!Вы помогли Гномам справится со Злым Волшебником.

.Ответы детей

1.Мы помогли гномам.

2.научились распутывать провода

3.Не испугались злого волшебника.

4.Ловили электричество

5.Узнали ,что электроприборы мокрыми руками нельзя трогать.

6.Чтобы не было беды осторожными быть должны..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей по ОБЖ...