Огород на окне
проект по окружающему миру (старшая группа)

Пашкова Татьяна Аркадьевна

Проект для старшей группы "Огород на окне"

 

Руководитель проекта: 

 Пашкова Татьяна Аркадьевна

Учреждение: 

 МБДОУ « Новочурашевский детский сад «Колосок»

 

Авторы долгосрочного проекта для старшей группы ДОУ о растениях «Огород на окне» планируют расширить знания детей о выращивании огородных культур, об особенностях роста растений и их строении. Также, воспитанники старшей группы детского сада развивают трудолюбие, ухаживая за растениями на подоконнике.

Долгосрочный проект в детском саду (ДОУ) «Огород на окне» развивает у воспитанников ДОУ ответственность, уважение к своему и чужому труду, трудолюбие, расширяет интеллектуальные и творческие навыки детей. Воспитанники узнают о строении растений, о способах выращивания и ухода за ними.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Степашкин огород»

Вид и тип проекта

Групповой, среднесрочный, исследовательско –творческий.

Срок реализации проекта

03.03.2020г. – 13.06.2020г.

Участники проекта

Дети старшей группы, родители

Цель проекта

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Задачи проекта

1. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
2. Формировать умение наблюдать, ухаживать за огородными культурами (вовремя полить, рыхлить почву, прополка сорняков, прореживание);
3. Развивать речь детей, активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр;
4. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
5. Развивать творческие способности через написание сказок о растениях «Степашкиного огорода»;
6. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемый результат

1. Знать строение растений и их многообразие, способы ухода за растениями;
2. Уметь делать причинно-следственные умозаключения, отображать в рисунках результаты наблюдений, осваивать трудовые навыки по уходу за культурами;
3. Проявлять устойчивый интерес и бережное отношение к растениям;
4. Речь детей обогатится новыми словами;
5. В группе появится книга с авторскими сказками и рисунками «Сказки о Степашкином огороде»

Этапы работы над проектом и распределение деятельности по этапам

Этап проекта

Деятельность по реализации проекта

I ЭтапПроблематизация(введение в проектную деятельность)

Постановка проблемы или создание проблемной ситуации

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем вырастить самим, дети не имеют представления о том, какой посадочный материал используется, как выращиваются огородные культуры, сколько времени потребуется от момента посадки до сбора урожая, какой рабочий инвентарь для этого необходим.

II ЭтапЦелеполагание

Методы и приемы реализации проекта:беседы, чтение и выставка художественной литературы, загадки, пословицы, поговорки, рассматривание иллюстраций, картин; игры экологического содержания; словесные обсуждения и проигрывание ситуаций; инсценировки, изготовление масок огородных культур для игр-драматизаций; наблюдения; выставка детских рисунков.

III ЭтапПланирование

Подготовительный этап:

1-я неделя (03.03.20 -07.03.20 г):

  • Изучение методической литературы по данной теме;
  • Проведение первичной диагностики;
  • Составление плана по реализации проекта;
  • Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
  • Обсуждение с родителями плана реализации проекта;
  • Привлечь родителей к созданию условий для реализации проекта.

Основной этап:
2-я неделя (10.03.2020-14.03.20 г.):

  • Знакомство детей с художественной литературой по теме;
  • Опыт «Помещение семян гороха и огурцов во влажную среду с целью прорастания»;
  • Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
  • Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;
  • Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (посадка огурцов, гороха, редиса, капусты, лука, петрушки, укропа и петуньи)

3-я неделя (17.03.20 -21.03.20 г.):

  • Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;
  • Наблюдения «Как растут наши растения?»;
  • Труд в «Степашкином огороде»;
  • Зарисовка всходов;
  • Заучивание стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
  • 4-я неделя (24.03.20 -28.03.20 г.):
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;
  • Чтение сказки «Вершки и корешки»;
  • Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;
  • Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;
  • Настольная игра «Во саду ли, в огороде»

5-я неделя (31.03.20 -04.04.20.):

  • Беседа «О пользе витаминов»;
  • Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;
  • Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;
  • Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в «Степашкином огороде»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Повара»

6-я неделя (07.04.20 -11.04.20 г.):

  • Беседа «Все начинается с семечки»;
  • Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;
  • Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;
  • Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;
  • Д/и «Что сначала, что потом?»;
  • Загадывание загадок об овощах.

7-я неделя (14.04.20 -18.04.20 г.):

  • Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;
  • Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;
  • Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;
  • Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;
  • Чтение произведения Дж.Родари «Чиполино;
  • Д/и «В суп или в компот?»

8-я неделя (21.04.20- 25.04.20 г.):

  • Беседа «Что мы знаем об овощах»;
  • Чтение белорусской народной сказки «Пых»;
  • Наблюдение «Как растет наш огород?»;
  • Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;
  • Д/и «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки»

9-я неделя (28.04.20 -30.04.20):

  • Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;
  • Наблюдение «Все ли вырастет в «Степашкином огороде?»;
  • Труд в «Степашкином огороде»;
  • Д/и «Овощи-фрукты»

10-я неделя (05.05.20 -08.05.20):

  • Беседа «О пользе петрушки и укропа»;
  • Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;
  • Наблюдение «Какие изменения произошли не нашем огороде?»;
  • Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в «Степашкином огороде»;
  • Д/и «Четвертый лишний»

11-я неделя (12.05.20 -16.05.20):

  • Беседа «Что мы знаем про горох?»;
  • Чтение авторской сказки «Как капуста Кружевная Мозаика стала принцессой огорода»;
  • Наблюдение «Как вырос горошек на огороде»;
  • Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

12-я неделя (19.05.20 -23.05.20):

  • Беседа «Какие бывают огурцы?»;
  • Чтение авторской сказки Лучок Белое Перо и Петрушка отправились в путешествие»;
  • Наблюдение за огурцами в «Степашкином огороде»;
  • Труд в «Степашкином огороде»;
  • Д/и «Определи на вкус»

13 неделя (26.05.20 -30.05.20):

  • Беседа «Что мы знаем о капусте?»;
  • Чтение авторской сказки «Бал на грядке»;
  • Наблюдение за капустой в «Степашкином огороде»;
  • Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в «Степашкином огороде»;
  • Д/и «Определи по запаху»

14 неделя (02.06.20 -06.06.20):

  • Беседа «Что мы знаем о луке?»;
  • Чтение авторской сказки «Спор овощей»;
  • Наблюдение за луком в «Степашкином огороде»;
  • Труд: организация дежурства в «Степашкином огороде»;
  • П/и «Сбор урожая»

Заключительный этап

15 неделя (09.06.20 -13.06.20):

  • Проведение итоговой диагностики;
  • Итоговая беседа «Вот и вырос огород»;
  • Создание и презентация книги «Сказки о Степашкином огороде»

IV ЭтапРеализация проекта

Совместное движение взрослых и детей к результату.

Методы и приемы работы с детьми (план реализации).

  • Практические: сбор материала, трудовые поручения, труд в уголке природы.
  • Исследовательско-познавательные: чтение, наблюдения, беседы, фиксация результатов, занятия, совместная деятельность.
  • Продуктивные: рисование, аппликация, изготовление иллюстрированной книжки-самоделки совместно с родителями и т.д

V ЭтапПрезентация проекта

Для понимания результатов нашей практической работы мы провели диагностику определения уровня интереса к исследовательской и практической деятельности по изучению особенностей выращивания огородных культур в «Степашкином огороде». Диагностическое исследование проводилось дважды: на начало и на конец проекта со всей группой детей, участвующих в работе проекта.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навредиПолученный нами опыт будет распространён среди педагогов дошкольных образовательных учреждений.

 

 

 

 

 

Литература

  1. Соломенникова О.С. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика Синтез, 2010
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. – 2-е изд., исп. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2013.
  3. Иванова А.И. Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. – М.: Мир растений, 2005.
  4. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К.Бондаренко – 2-е изд., дор. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М.:Гном и Д., 2005.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon ogorod_na_okne.pdf1.56 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...

Проект «Катюшин огород» (огород на окне)

Однажды дети, когда ели апельсины на завтрак, заинтересовались, почему у нас не растут апельсины, мандарины, лимоны.        «Давайте попробуем посадить косточк...

Проект «Солнечный огород» (огород на окне) в средней группе «Солнышко»

Проект: краткосрочный.Тип проекта: познавательный, творческо-исследовательскийПродолжительность проекта: 1 месяц (апрель)Участники проекта: дети средней группы «Солнышко...

Презентация Огород на окне «Веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...

Огород на окне "Мышкин огород" 2 младшая группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412426","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20412437","attributes":{"alt":"","class"...