Занятие по познавательному развитию "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по окружающему миру в младшей группе
«Посуда»
Задачи:
1.Образовательные:
Формировать знания детей о посуде, о её значении.
Учить детей называть части посуды.
Учить называть обобщающее слово
2. Развивающие:
Развивать у детей речь, моторику рук и тела, мышление.
3. Воспитывающие:
Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а что бы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.
Ход занятия:
Воспитатель берёт куклу в костюме «Федоры»
Ф: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы) Знаете у меня случилось большое горе. Вы хотите узнать какое? (да). Давайте с вами посмотрим, что произошло?
Дети просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент где посуда уходит из дома)
Ф: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы). Правильно, от меня убежала вся посуда. А почему посуда убежала? (ответы). Правильно ребята, потому что я её не мыла. Ребята, а вы поможете мне вернуть посуду? (да)
Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним.
Федора открывает накрытую посуду на столе. На столе стоят предметы кухонной посуды (кастрюля, чайник, чашка, тарелка, половник, сковорода)
Ф: показывает кастрюлю. Дети, а для чего нам нужна кастрюля? (ответы)
Из каких частей состоит кастрюля? (ответы).
Ф: показывает кастрюлю. Для чего нам нужен чайник? (ответы)
Что есть у чайника? (ответы)
Ф: Ребята, а как вы думаете, для нам нужны чашка и тарелка? (ответы)
Ф: Скажите, как используют поварёшку? (ответы). А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы). Молодцы, а теперь мы с вами превратимся в посуду.
Физминутка «Чайник»
Вот большой стеклянный чайник,
(надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
(присели, одну руку поставили на пояс)
Они хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца
(кружатся, рисуя руками в воздухе круг)
Только стукни, разобьются.
Вот серебряные ложки,
(потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
(легли, вытянулись)
Он посуду нам принёс.
Ф: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за посудой? (ответы).
Правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.
Ф: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой. Ребята, ко мне вернулась посуда. Давайте поглядим какая посуда вернулась.
Интерактивная дидактическая игра «Разбери посуду»
(классификация посуды: Чайная – Столовая - Кухонная)
Ф: Ребята, скажите какая посуда ко мне вернулась?
ФФ: До свидания ребята, мне пора уходить. Спасибо что помогли мне посуду вернуть и разобрать её. Я обещаю за ней ухаживать.
Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
В какие игры мы играли?
Что вам понравилось больше всего на занятии?
Что было трудно выполнить?
Вы молодцы, справились со всем.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 207»
Ленинский район
Г. Саратов
Конспект ОД по окружающему миру в младшей группе
«Посуда»
Подготовила: воспитатель младшей группы Лагошина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...