Занятие по познавательному развитию "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лагошина Елена Владимировна

Занятие для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   ОД по окружающему миру в младшей группе

«Посуда»

 

Задачи:

1.Образовательные:

Формировать знания детей о посуде, о её значении.

Учить детей называть части посуды.

Учить называть обобщающее слово

2. Развивающие:

Развивать у детей речь, моторику рук и тела, мышление.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Вы все сегодня такие красивые, пришли в детский сад с хорошим настроением, а что бы ваше настроение сохранилось до конца дня, давайте с вами немного позанимаемся.

Ход занятия:

Воспитатель берёт куклу в костюме «Федоры»

Ф: Ребята вы меня узнали? Кто я? (ответы) Знаете у меня случилось большое горе. Вы хотите узнать какое? (да). Давайте с вами посмотрим, что произошло?

Дети просматривают фрагмент мультфильма «Федорино горе» (фрагмент где посуда уходит из дома)

Ф: Скажите ребята, что у меня произошло? (ответы). Правильно, от меня убежала вся посуда. А почему посуда убежала? (ответы). Правильно ребята, потому что я её не мыла. Ребята, а вы поможете мне вернуть посуду? (да)

Я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним.

Федора открывает накрытую посуду на столе. На столе стоят предметы кухонной посуды (кастрюля, чайник, чашка, тарелка, половник, сковорода)

Ф: показывает кастрюлю. Дети, а для чего нам нужна кастрюля? (ответы)

Из каких частей состоит кастрюля? (ответы).

Ф: показывает кастрюлю. Для чего нам нужен чайник? (ответы)

Что есть у чайника? (ответы)

Ф: Ребята, а как вы думаете, для нам нужны чашка и тарелка? (ответы)

Ф: Скажите, как используют поварёшку? (ответы). А кто мне скажет, для чего нужна сковорода? (ответы). Молодцы, а теперь мы с вами превратимся в посуду.

Физминутка «Чайник»

Вот большой стеклянный чайник,

(надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик»)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

(присели, одну руку поставили на пояс)

Они хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя руками в воздухе круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянулись, сомкнули руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(легли, вытянулись)

Он посуду нам принёс.

Ф: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за посудой? (ответы).

Правильно, посуду надо мыть с моющими средствами, чистить порошком.

Ф: Спасибо вам дети, что научили меня ухаживать за посудой. Ребята, ко мне вернулась посуда. Давайте поглядим какая посуда вернулась.

Интерактивная дидактическая игра «Разбери посуду»

(классификация посуды: Чайная – Столовая - Кухонная)

Ф: Ребята, скажите какая посуда ко мне вернулась?

ФФ: До свидания ребята, мне пора уходить. Спасибо что помогли мне посуду вернуть и разобрать её. Я обещаю за ней ухаживать.

Рефлексия.

Кто приходил к нам в гости?

В какие игры мы играли?

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Что было трудно выполнить?

Вы молодцы, справились со всем.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 207»

Ленинский район

Г. Саратов

Конспект   ОД по окружающему миру в младшей группе

«Посуда»

                  Подготовила: воспитатель младшей группы Лагошина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...