Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «На пороге Новый год»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «На пороге Новый год»
Автор-составитель проекта: Парфентьева К.А.-воспитатель МАДОУ
МО г. Краснодар «Детский сад №216»
Участники: педагоги, родители, дети
Тип проекта: информационно-творческий.
Применяемая технология: технология проектной деятельности.
При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».
Гипотеза:
В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.
Цель:
Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.
Задачи:
- Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
- Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
Методы проекта:
- Наглядные
- Игровые
- Словесные
Формы организации проекта:
- познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- дидактические игры;
- рассматривание иллюстраций;
- беседы;
• подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу». Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Формы работы с родителями:
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детейво время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как устроить праздник», Новогодний выпуск газеты детского сада.
Сроки реализации: декабрь.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Продукты проекта:
• Выставка «Новогодняя сказка».
• Новогодний праздник «В гостях у Деда Мороза».
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.
2. Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательное развитие.
• составление и изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника» (Приложение 1);
• тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году»(Приложение 2);
• составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
• дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
• описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
• словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри»;
• традиция: встреча с интересным человеком – музыкальным руководителем на тему:«Скоро, скоро Новый год»;
Социально-коммуникативное развитие.
• сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек»;
• Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
• познавательные сказки о зимней природе;
• просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка»,«Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
Художественно-эстетическое развитие.
• приглашение на праздник»;
«Открытки к Новому году»;
• новогодняя гирлянда из варежек;
• елка - ожидания и Снеговик – почтовик из ладошек;
письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
• рисунки и аппликации на новогоднюю тематику «Снег идёт», «Новогодняя ветка»,«Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
• коллекция «Новогодние открытки»;
• поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды);
• альбом «Новый год» (иллюстрации);
• фотогазета «Как моя семья встречает Новый год»;
• символ года в разной технике;
•выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику;
• новогодняя композиция «Дед Мороз»;
• разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
Взаимодействие с семьей.
• оформление газеты «Новогодняя сказка»;
• панно «Пожелание звёзд»;
• конкурс «Эксклюзивная ёлочка»;
• консультация «Готовимся к Новому году»;
• мастер-класс «Новогодняя игрушка»;
• украшение группы.
3. Заключительный этап.
Новогодний праздник «В гости к Деду Морозу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Цветики-цветочки»
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «Цветики-цветочки»Руководитель проекта: Батова Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ д/с «Белочка».Тип проекта:Творческ...
Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: Знакомство с родным районом
Актуальность проекта:«У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, р...
Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Красная книга»
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...
Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мы друзья природы»
Цель проекта: формирование экологической культуры старших дошкольников.Задачи:Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды;Развивать представле...
Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...
Социально-значимый проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Поклонимся Великим тем годам»
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...
Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Числа в сказках»
Тип: обучающий, творческий. Продолжительность: 3 месяца (январь, февраль, март) Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель....