Конспект по ООМ "Мой город Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Корочкина Валерия Сергеевна

Конспект по окр миру "Мой город Саранск" НАционально-региональное развитие детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_oom_-_20.03.docx93.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №3»

Конспект

образовательной деятельности

в средней группе

«Мой город»

                                                                      

https://myslide.ru/documents_3/05212b917255efcb5f260915358da360/img1.jpg

Подготовила: воспитатель

                                                                               Корочкина Валерия Сергеевна

г.о. Саранск

Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:

Образовательные задачи:

  • Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.

Развивающие задачи:

  • Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать.
  • В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему городу
  • Воспитывать бережное отношение к месту где живем.

Предварительная работа: Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий цветов

Социально-коммуникативное развитие: игра «Какого растения не стало?», «Где спрятался цветок?». 

Познавательное развитие: Закрепить знание названия комнатных растений, умение их различать

 Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. 

Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус к оформлению помещений цветами

Методические приемы:

Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: город Саранск, улица, номер дома.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?

Дети: это наш садик 

Воспитатель:  А, что за табличка на углу здания?

Дети: ответы

Воспитатель: Совершенно верно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на проспекте Российской Армии дом 8

Воспитатель: Ребята, кто знает свой домашний адрес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На какой улице ты живешь, Егор? А у тебя, Яна, какой номер дома? А у тебя, Илья?

Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Кто подскажет как называется наш город?

Дети: Саранск

Воспитатель: Мы все живем в городе Саранске. Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много?

Дети: Много

Воспитатель: Чем дети занимаются в детском саду?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...

физкультминутка

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Садитесь на свои стулья. Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?

Дети: в школу

Воспитатель: Школ много в городе Саранске?

Дети: Много.

Воспитатель: Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день?

Дети: На работу

Воспитатель: кто знает, где работают ваши папы или мамы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: в городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.

Воспитатель: Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске?

Дети: в парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.

Воспитатель: Наш город очень большой чистый и красивый. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?

Дети: ответы

Воспитатель: На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад?

Дети: ответы

Воспитатель: Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.

Воспитатель: Еще в Саранске много памятников и красивых зданий, какие вы знаете? Предлагаю вам виртуальную экскурсию по городу. Мы посмотрим картинки, а вы мне поможете их назвать.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации города и называют достопримечательности Саранска

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...

Конспект занятия " Мой город - Саранск"

Конспект занятия  " Мой город - Саранск"...

Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"

КОНСПЕКТ НОД ПО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...

Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»

Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, р...

Конспект занятия «Мой родной город Саранск»

Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...