Конспект по ООМ "Мой город Саранск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по окр миру "Мой город Саранск" НАционально-региональное развитие детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_oom_-_20.03.docx | 93.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
образовательной деятельности
в средней группе
«Мой город»
Подготовила: воспитатель
Корочкина Валерия Сергеевна
г.о. Саранск
Цель: Воспитание любви и привязанности к родному городу.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить информацию о знании адреса, где проживает ребенок.
Развивающие задачи:
- Развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать.
- В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к своему городу
- Воспитывать бережное отношение к месту где живем.
Предварительная работа: Рассмотреть фотографии, принесенные родителями с изображением детей у достопримечательностей родного города.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую речь, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком произнесении названий цветов
Социально-коммуникативное развитие: игра «Какого растения не стало?», «Где спрятался цветок?».
Познавательное развитие: Закрепить знание названия комнатных растений, умение их различать
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям.
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание иллюстраций, развивать эстетический вкус к оформлению помещений цветами
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: город Саранск, улица, номер дома.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: картинки с изображением достопримечательностей города
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята вы узнаете, что изображено на фотографии?
Дети: это наш садик
Воспитатель: А, что за табличка на углу здания?
Дети: ответы
Воспитатель: Совершенно верно! У каждого дома в городе есть свой адрес, название улицы и номер дома. И у нашего детского сада есть свой адрес. Наш детский сад находится на проспекте Российской Армии дом 8
Воспитатель: Ребята, кто знает свой домашний адрес?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На какой улице ты живешь, Егор? А у тебя, Яна, какой номер дома? А у тебя, Илья?
Воспитатель: Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов. А город, в котором мы все живём, один. Кто подскажет как называется наш город?
Дети: Саранск
Воспитатель: Мы все живем в городе Саранске. Все мы – жители Республике Мордовия. И каждый из вас это должен говорить с гордостью. Потому что мы с вами живем в очень красивом, благоустроенном, со своей историей и культурными ценностями в городе Саранске.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш детский сад один в городе или детских садов много?
Дети: Много
Воспитатель: Чем дети занимаются в детском саду?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, вот сейчас я буду показывать, а вы повторяйте за мной...
физкультминутка
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Садитесь на свои стулья. Дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят?
Дети: в школу
Воспитатель: Школ много в городе Саранске?
Дети: Много.
Воспитатель: Дошкольники ходят в детские сады, школьники ходят в школы. А куда ходят ваши папы и мамы каждый день?
Дети: На работу
Воспитатель: кто знает, где работают ваши папы или мамы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: в городе Саранске много детских садов, школ, институтов заводов и фабрик.
Воспитатель: Ребята, а в выходные дни, куда можно сходить отдохнуть и погулять в городе Саранске?
Дети: в парк, в театр, в музей, в кино, в ледовый дворец, в бассейн, в лес.
Воспитатель: Наш город очень большой чистый и красивый. За целый день пешком не обойдешь. Вы хотите погулять в парке? А на чем можно доехать до парка?
Дети: ответы
Воспитатель: На чем ездят ваши мамы и папы на работу, возят вас в детский сад?
Дети: ответы
Воспитатель: Наш город очень большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку мамы и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, и вам обязательно помогут.
Воспитатель: Еще в Саранске много памятников и красивых зданий, какие вы знаете? Предлагаю вам виртуальную экскурсию по городу. Мы посмотрим картинки, а вы мне поможете их назвать.
Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации города и называют достопримечательности Саранска
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. О чем мы сегодня говорили на занятии? о каких интересных и красивых местах нашего города вы узнали сегодня? в какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Саранск».
Формировать представления о родном городе...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе «Подарок любимому городу Саранску."
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятия " Мой город - Саранск"
Конспект занятия " Мой город - Саранск"...
Конспект НОД в средней группе "Мой родной и любимый город Саранск"
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОЙ РОДНОЙ ГОРОД САРАНСК"...
Конспект занятия для детей 2 младшей группы «Символика города Саранска»
Расширить и углубить знания детей о достопримечательностях и государственных символах Саранска. Закрепить умение сравнивать, находить различия между городом и деревней. Развивать мышление, внимание, р...
Конспект занятия «Мой родной город Саранск»
Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...