Конспект ОС экспериментально-опытнической деятельности на тему: «Удивительный воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОС экспериментально-опытнической деятельности на тему: «Удивительный воздух»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №10 «Росинка»
Конспект ОС экспериментально-опытнической
деятельности
на тему: «Удивительный воздух»
Воспитатель: Худякова Е.П.
г.Стрежевой 2017
Цель:
Развитие познавательного интереса через экспериментальную деятельность, способствовать развитию у детей любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поприветствуем их.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение. Хотите узнать от кого оно?
(Воспитатель читает) На экране появляется картинка с изображение героя мультфильма «Барбоскины» - Гена.)
«Дорогие друзья! У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Совсем трудно стало дышать. Мои друзья болеют. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Поможем? А почему Генка не видит воздух? (потому, что он невидимый видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет воздуха.) А вам хорошо дышать? Чем мы дышим? А где он, воздух? А вы его видите? А можно его увидеть?
Ребята, а ведь воздух есть везде. Так сможем ли мы помочь Генке? (да) Как мы можем помочь? Как мы можем научить Генку видеть, слышать и чувствовать воздух.
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и докажем Генке, что воздух можно увидеть.
Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля.
Эксперимент
«Поймай воздух»
Воспитатель: Перед вами лежат полиэтиленовые пакеты, это будут наши ловушки для воздуха. Возьмите и попробуйте поймать воздух, а чтобы он не вылетел, надо быстро закрыть пакет.
Воспитатель вместе с детьми «ловит» воздух, показывая детям, как это делать.
Воспитатель: Что получилось? (пакеты надулись) А почему? (там воздух)
Так какой можно делать вывод? (Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы видим, как он заполнился воздухом).
Воспитатель: Увидели воздух с помощью пакета, а теперь уберите пакеты в сторону. С помощью чего мы еще можем увидеть? (предположения детей)
Какие инструменты еще вы видите перед собой? (трубочка для коктейля, стакан с водой) Как вы думаете, как помогут эти инструменты увидеть нам воздух? (дети предполагают)
Давайте проверим, подуйте через трубочку в стаканчик с водой. Что вы увидели? (пузырьки) А что это за пузыри, откуда они взялись (это воздух, мы вдуваем в воду через трубочку воздух)
Воспитатель: И какой из этого можно сделать вывод? (Мы вдуваем в стакан с водой воздух, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков).
Воспитатель: А еще с помощью чего можно увидеть воздух? (с помощью шариков) Есть сейчас в шариках воздух? Сделайте так, чтобы внутри шарика оказался воздух.
Дети надувают шарики
Воспитатель: Внутри шариков у всех находится воздух, мы его увидели? (да)
А мы сможем его услышать? А чтобы его услышать, что нужно сделать? (Отпустить)
Воспитатель: Услышали воздух? (рассказывают) вывод Воздух с силой выходит из шарика и слышны шипение, свист воздуха.
Воспитатель: А как вы думаете, с помощью чего еще можно услышать воздух?
Хотите узнать? (да) Тогда перейдем к другому столу.
(На втором столе музыкальные инструменты)
Эксперимент
Воспитатель: Услышать воздух нам помогут музыкальные инструменты.
Дети играют на инструментах
Воспитатель: Ну и что слышим воздух? Где же здесь воздух? (Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук).
Вывод: воздух можно услышать, используя разные предметы: инструменты, шарики.
А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? С помощью чего мы можем почувствовать воздух? (предположения детей)
Ребята, давайте подуем на руки, что вы чувствуете? С помощью чего еще можно почувствовать воздух? …
На столе лежат веера, по количеству детей
Воспитатель: Как с помощью веера мы сможем почувствовать воздух? (помахать) Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)
Вывод: Можно почувствовать воздух только когда он движется.
Воспитатель: Вот так с помощью опытов мы смогли обнаружить воздух вокруг нас.
А почему же Генке трудно дышать? (воздух в их городе очень загрязнённый, поэтому им трудно дышать). Пойдемте к экрану посмотрим…..
Дети встают перед телевизором.
Воспитатель показывает слайды с дымящими трубами, машинами на улице и т.д.
Воспитатель: Почему Генке и его друзьям трудно дышать? (газуют машины, дымят трубы заводов) воздух загрязняют выхлопные газы автомобилей. Что можно делать, что бы воздух в городе был чище? (Можно закрыть заводы, фабрики, и тогда и воздух станет чище) Заводы закрыть?...... Что же тогда делать людям, как они будут обходиться без мебели, продуктов и т. д. (дети рассуждают)
Если заводы и фабрики нельзя закрыть и без машин нельзя обходиться, то как можно помочь жителям города? (посадить деревья, кустарники И лучше гулять там, где много деревьев: в парке, в лесу, подальше от больших дорог, гаражей, заводов.) А еще? Использовать экологически чистый транспорт. Обратиться к начальникам фабрик и заводов, чтобы ставили фильтры, задерживающие загрязняющие вещества.) А как мы можем помочь Генке и его друзьям?
Мы можем мы нарисовать плакат с призывом к жителям города о сохранении чистого воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Цель: расширение знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Расширение знаний детей о свойствах воздуха...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Удивительный воздух»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Удивительный воздух»для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе с элементами экспериментирования и применением STEM технологий Тема: «Удивительный воздух»
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух»(эксперименты с воздухом)...
Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)...
Конспект НОД в старшей группе «Удивительный воздух» (эксперименты с воздухом)
Экспериментальная деятельность старших дошкольников, является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (пос...