Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе : « Сравнение белого и бурого медведей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Рогова Мария Александровна

Конспект занятия + презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buryy_i_belyy_mishka.pptx2.3 МБ
Файл konspekt_zanyatiya_buryy_i_belyy_medved.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Начальная школа – детский сад №58

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе:

«Сравнение белого и бурого медведей»

Воспитатель:

Рогова Мария Александровна

Подольск, 2017 год.

Тема: «Сравнение бурого и белого медведей»

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом напротив магнитной доски (на доске помещены демонстрационные картинки с изображением бурого и белого медведей).

Раздаётся стук в дверь (воспитатель незаметно для детей надевает на руку персонажа кукольного театра Ёжика).

Воспитатель: Дети, к нам в гости сегодня пришёл необычный гость. Вот он. Кто это?

Дети: Ёжик.

Ёжик (совсем тихо, почти шёпотом): Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Да, дети, это Ёжик. Он ещё очень маленький и всех боится. Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: Потому, что я ещё маленький, я родился этой весной под старым большим сосновым пнём. Я пошёл погулять и заблудился. Я не знаю где мой дом и где моя мама.

Воспитатель: Ёжик, тебе очень повезло, потому что наши дети знают, где твой дом и обязательно помогут тебе его найти.

Ёжик (смотрит на картинки): Ой! А кто это?

Дети: Это бурый и белый медведи.

Ёжик: Какие большие и страшные. А я о них ничего не знаю.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Ёжику о буром и белом медведях.

Садись, Ёжик, послушай наших детей.

Воспитатель усаживает Ёжика на маленький стульчик.

Воспитатель: Дети, для того, чтобы нашему гостю было понятно, что это за звери, давайте, сравним бурого и белого медведей. Расскажем

Ёжику, чем они похожи и чем они отличаются друг от друга.. А для того, чтобы рассказать всё мы будем рассказывать по моделям-картинкам, которые помогут вам помнить о чём надо говорить.

На столе перед магнитной доской разложены карточки-модели.

Воспитатель: Чем похожи бурый и белый медведи.

Дети берут по одной  модели, по очереди выставляют её на магнитной доске и рассказывают.

1-ый ребёнок (выставляет модель): Это – медведи, звери или дикие животные.

2-ой ребёнок: У них одинаковое строение тела: есть туловище, шея, голова, на голове глаза и уши, нос и пасть, у них по четыре ноги, лапы с когтями и маленький хвостик.

3-ий ребёнок: У них есть пасть с острыми зубами.

4-ый ребёнок: Их тело покрыто густой шерстью.

5-ый ребёнок: Оба они рычат.

6-ой ребёнок: Они одинаково передвигаются: ходят и бегают. Медведи умеют плавать.

7-ой ребёнок: Медведицы кормят медвежат молоком.

Воспитатель выставляет ещё одну модель, предлагает ответить желающему ребёнку.

Ребёнок: Бурые медведи и белая медведица проводят зиму в берлоге.

             Физкультминутка (песня)

Воспитатель: А в чём же отличия бурого и белого медведей?

Дети берут по одной модели, по очереди выставляют её на магнитной доске и рассказывают.

1-ый ребёнок: Бурый медведь живёт в лесу, а белый медведь на Севере, в Арктике.

2-ой ребёнок: Белый медведь больше по размеру, чем бурый медведь.

3-ий ребёнок: Шерсть бурого медведя коричневого цвета, а у белого медведя она белая.

4-ый ребёнок: Шерсть у белого медведя длиннее, а у бурого короче.

5-ый ребёнок: У бурого медведя голова большая, а у белого меньше и вытянутая. Шея у бурого медведя короткая, а у белого длинная. Уши у бурого медведя полукруглой формы, а у белого медведя уши острые.

6-ой ребёнок: Лапы у белого медведя большие, мощные, а у бурого меньше. У белого медведя на лапах длинные крепкие когти, а у бурого медведя когти короче.

7-ой ребёнок: Бурый медведь всеядный. Он питается грибами, ягодами, рыбой, муравьями, мёдом. Белый медведь – хищник. Он питается рыбой, тюленями.

Воспитатель выставляет ещё одну модель и просит желающих рассказать ещё об одном отличии.

Ребёнок: Бурый медведь строит себе берлогу из веток и маленьких деревьев, а белая медведица  роет себе берлогу в снежном сугробе.

Воспитатель выставляет следующую модель и спрашивает, что она означает.

Ребёнок: Белый медведь – самец не спит зимой, а всю зиму бродит в поисках пищи.

Ёжик: Спасибо, дети, теперь я знаю что медведи – дикие животные. Знаю, чем похожи и в чём отличие бурого и белого медведей.

  1. Игра с мячом «Большие и маленькие»

Воспитатель приглашает детей на ковёр, берёт в руки мяч.

Воспитатель: А теперь встаньте в кружок. Давайте поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть дикое животное. Один из вас будет ловить мяч и называть детёныша этого животного и возвращать мяч мне.

Воспитатель: Медведь.

1-ый ребёнок: Медвежонок.

Воспитатель: Волк.

2-ой ребёнок: Волчонок.

Воспитатель: Лиса.

3 –ий ребёнок: Лисёнок.

Воспитатель: Заяц.

4-ый ребёнок: Зайчонок.

Воспитатель: Белка.

5-ый ребёнок: Бельчонок.

Воспитатель: Ёж.

6-ой ребёнок: Ежонок.

Воспитатель: Кабан.

7-ой ребёнок: Поросёнок.

А теперь продолжим эту игру. Я буду называть дикое животное, а вы детёнышей этого животного.

Воспитатель: Медведь.

1-ый ребёнок: Медвежата.

Воспитатель: Волк.

2-ой ребёнок: Волчата.

Воспитатель: Лиса.

3-ий ребёнок: Лисята.

Воспитатель: Заяц.

4-ый ребёнок: Зайчата.

Воспитатель: Белка.

5-ый ребёнок: Бельчата.

Воспитатель: Ёж.

6-ой ребёнок: Ежата.

Воспитатель: кабан.

7-ой ребёнок: Поросята.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили на все мои вопросы.

Игра «Спасатели»

Дети садятся на стульчики напротив магнитной доски. На доске модели леса и Арктики.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами – спасатели и работаем в «Службе спасения животных». Нам поступило сообщение, что дикие животные попали в беду. Они заблудились и оказались на необитаемом острове. Они не могут найти свой дом. Наша задача: найти диких животных,

спасти их. Назвать кого ты спас, где это животное обитает и поместить его в место его обитания.

Например: Я спасла морского котика, он живёт в Арктике (прикрепить морского котика на модель Арктики).

Работу по спасению животных будем выполнять по очереди, по одному, чтобы не напугать спасённое животное.

Воспитатель уточняет детям место поиска животных.

Игра продолжается до тех пор, пока не будут спасены все животные.

Воспитатель (оглядываясь вокруг): Дети, а где же наш Ёжик? Вот он!

(показывает детям плоскостное изображение Ёжика). Дети, мы обещали Ёжику найти дом и вернуться к маме. Давайте выполним своё обещание.

Один из детей помещает изображение Ёжика на модель леса, рядом с ежихой.

Воспитатель благодарит детей за спасение животных.

Итог.

Воспитатель задаёт детям вопросы: Чем занимались, в какие игры играли, что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Данное пособие поможет педагогам дошкольных учреждений успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 4–5 лет с окружающим миром – предметным окружением и явлениями окружающе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"

Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла».Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хруп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Тема занятия: Вода помощница...

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "У медведя во бору ..."

Презентакия к занятию по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе "У медведя во бору грибы, ягоды беру..."...