Проект "Маленькие исследователи"
проект (старшая группа)

Лещева Гульчира Акрамовна

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkie_issledovatei.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Маленькие исследователи» Реализуют воспитатели коррекционной группы МДОУ «Д/с « Миляш » Султанова Т.Н. Лещева Г.А. 2018г.

Слайд 2

Актуальность: Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира . Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Слайд 3

Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.

Слайд 4

Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

Слайд 5

Этапы проведения проекта. I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Составить картотеку «Опыты с детьми дошкольного возраста» Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории. 3. Подготовительная работа с детьми. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.

Слайд 6

II. Практический. Работа с детьми Дата Формы работы 5.02 Беседа с детьми «Кто такие ученые, чем они занимаются» Цель: уточнить представление об учёных, о назначении лаборатории и культуре поведения в ней. Оформление уголка по экспериментированию 6.02 НОД «Разноцветные шарики, каким будет новый цвет?» Цель: познакомить детей со способом смешивания красок для получения нового цвета. Практическая деятельность «Посадка лука», «Посев пшеницы» Цель: познакомить со свойствами почвы, с условиями , которые нужны для роста растений( почва, свет, вода), рассмотреть лук, зерна пшеницы, привлечь к наблюдению за ростом растений, уходу за посадками.

Слайд 7

Работа с родителями Дата Формы работы 5-16.02 Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, одноразовые стаканчики, клеёнку. Помощь родителей в подборе наглядного материала для уголка природы. Предложить родителям посадить дома лук (другое растение), наблюдать за ростом. Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами. Дать домашнее задание родителям побеседовать с детьми на тему “Вода в природе» . Помощь родителей в проведение опытов . Домашнее задание родителям - вместе с детьми определить “ Где находится воздух?”.

Слайд 8

III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. Создание презентации Ожидаемые результаты: Для детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность , инициатива. Для педагогов. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.

Слайд 9

«Волшебные краски»

Слайд 10

«Читаем» познавательную литературу

Слайд 11

Рассматриваем камни

Слайд 12

Посадка семян огурцов

Слайд 13

Как растет лук?

Слайд 14

Чтоб лучок подрастал, я его поливал

Слайд 15

За окном зима, а у нас зелень появилась

Слайд 16

Изучаем свойства воды

Слайд 17

«Цветные льдинки»

Слайд 18

«Воздух, какой он?»

Слайд 19

Движение воздуха –используем веер

Слайд 20

«Где спрятался воздух?»

Слайд 21

«Ловим солнечного зайчика»

Слайд 22

«Какие предметы притягивает магнит?»

Слайд 23

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...