Проект "Маленькие исследователи"
проект (старшая группа)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_malenkie_issledovatei.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира . Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Сроки реализации: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи проекта: - формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей; - развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей); - расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; - поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
Этапы проведения проекта. I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). 1. Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка иллюстраций по теме “Опыты, экспериментирование для дошкольников”. Составить картотеку «Опыты с детьми дошкольного возраста» Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 2. Сотрудничество с родителями. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек, выставление его на сайте детского сада по теме “Детское экспериментирование”. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта: Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории. 3. Подготовительная работа с детьми. Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
II. Практический. Работа с детьми Дата Формы работы 5.02 Беседа с детьми «Кто такие ученые, чем они занимаются» Цель: уточнить представление об учёных, о назначении лаборатории и культуре поведения в ней. Оформление уголка по экспериментированию 6.02 НОД «Разноцветные шарики, каким будет новый цвет?» Цель: познакомить детей со способом смешивания красок для получения нового цвета. Практическая деятельность «Посадка лука», «Посев пшеницы» Цель: познакомить со свойствами почвы, с условиями , которые нужны для роста растений( почва, свет, вода), рассмотреть лук, зерна пшеницы, привлечь к наблюдению за ростом растений, уходу за посадками.
Работа с родителями Дата Формы работы 5-16.02 Беседа дома с детьми: кто такие учёные; что такое эксперимент. Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, одноразовые стаканчики, клеёнку. Помощь родителей в подборе наглядного материала для уголка природы. Предложить родителям посадить дома лук (другое растение), наблюдать за ростом. Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами. Дать домашнее задание родителям побеседовать с детьми на тему “Вода в природе» . Помощь родителей в проведение опытов . Домашнее задание родителям - вместе с детьми определить “ Где находится воздух?”.
III. Обобщающий. Оценка реализации проекта детьми: беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”. Создание презентации Ожидаемые результаты: Для детей. У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека. Дети овладеют способами практического взаимодействия с окружающей средой. Сформируются личностные компетентности соответственно возрасту детей: познавательная активность и интерес, самостоятельность, креативность , инициатива. Для педагогов. Обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию. Повышение теоретического и профессионального уровня педагогов через овладение метода проекта в работе с детьми.
«Волшебные краски»
«Читаем» познавательную литературу
Рассматриваем камни
Посадка семян огурцов
Как растет лук?
Чтоб лучок подрастал, я его поливал
За окном зима, а у нас зелень появилась
Изучаем свойства воды
«Цветные льдинки»
«Воздух, какой он?»
Движение воздуха –используем веер
«Где спрятался воздух?»
«Ловим солнечного зайчика»
«Какие предметы притягивает магнит?»
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"
Данная программа направлена на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....
Юнный исследователь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...
Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .
Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....
Наши почемучки - будущие исследователи!
Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...
Проект "Юные исследователи"
Тип проекта: Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта: Групповой.Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...
Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"
Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек, стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...
Карапузы - исследователи.
Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...