Методическая разработка «Познавательное развитие» «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка
«Познавательное развитие»
«Прогулка в осеннем лесу»
Цель:
Обобщить и расширить знания детей об осени.
Задачи:
-Расширить знания о приметах осени, изменениях в природе;
-Уточнять знания об изменении в жизни птиц и животных осенью;
-Обогащать и активировать словарный запас детей по теме осень; ввести новые слова и выражения(осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога)
-Развивать интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость;
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листья различных деревьев(дубовые, кленовые, берёзовые, вяз), иллюстрации осеннего леса, грибов, лесных животных, осенней одежды, мягкая игрушка ёжик.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает ее.
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришёл сегодня из леса ёжик. Поздороваемся с ним. Ёжик приглашает нас в лес на прогулку. Чтобы отправиться в путешествие, надо отгадать загадку:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
-Ребята, что это такое, какое время года? (ответы)
Правильно, это осень. Сегодня ёжик покажет нам осенний лес, закройте глазки. Раз, два, три! Открывайте глазки. Воспитатель подбрасывает листья в воздух, как называется это явление?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Воспитатель:
Верно, это листопад.
Дидактическая игра «Листопад»
-Давайте посмотрим, листья с каких деревьев лежат у нас на ковре? (на ковре остались листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А как появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)
-Что происходит с деревьями осенью, почему?(листья опадают, от холода)
-Давайте поможем ёжику собрать листочки в корзинку.
-Возьмите каждый по листочку, с какого дерева упал этот листочек? Ответы детей: берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый, вязовый
Физкультминутка «Листопад»:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-Молодцы. А сейчас мы с Вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, правильно ли мы оделись?
Игра «Осенняя прогулка»
Куртка, курточка
Савинов Владимир
В садике ребята одеваются гулять,
Воспитатель с нянечкой им стали помогать.
Подтянуть колготки и одеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто...
Нет пальто у Юли, Саши, но зато...
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками - одевай скорей.
Застегнуть им молнию няня помогает -
Девочки и мальчики куртки одевают.
-Посмотрите друг на друга, все одеты по погоде? А какая погода у нас осенью?( (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая).
-Какие еще приметы осени вы знаете?(идет дождь, дует, ветер, лужи, листья облетают, птицы улетают, созревает урожай)
-Какую одежду необходимо носить осенью? Рассмотрите внимательно иллюстрацию(теплую, непромокаемую, резиновые сапоги, шапка, шарф, перчатки, зонтик)
-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём и рассмотрим картинки осеннего леса, прислушайтесь, что вы слышите, поют ли птицы(нет), почему( они улетают на юг)
-Почему они улетают(холодно, насекомых нет, есть нечего)
-Ребята, а что делают животные в лесу осенью?(готовятся к зиме)
-Как животные готовятся к зиме, приведите примеры(устраивают берлогу, едят, меняют шубку)
-Правильно: звери много едят, чтобы подготовиться к холодной и голодной зиме, меняют шубку на более теплую, готовятся к спячке.
- Ребята вы молодцы, а сейчас ёжик загадает Вам загадки, слушайте внимательно:
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
-Молодцы, ребята, все знаете. А что еще приносит осень, что собирают люди в лесу?
-Грибы
-Правильно, давайте сделаем ёжику подарок, за то, что он показал нам осенний лес, и пригласил на прогулку.
Дети собирают грибы в корзинку. Держи ёжик, это угощение для тебя, чтобы тебе не было голодно в осеннем лесу. Приходи к нам еще, а мы отправляемся в детский сад.
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.
Занятие окончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «Познавательное развитие» «Прогулка в осеннем лесу» | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Познавательное развитие»
«Прогулка в осеннем лесу»
Цель:
Обобщить и расширить знания детей об осени.
Задачи:
-Расширить знания о приметах осени, изменениях в природе;
-Уточнять знания об изменении в жизни птиц и животных осенью;
-Обогащать и активировать словарный запас детей по теме осень; ввести новые слова и выражения(осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь, урожай, спячка, стая, берлога)
-Развивать интерес к живой природе, эмоциональность, отзывчивость;
Оборудование: Сюжетные картинки по теме «Осень», листья различных деревьев(дубовые, кленовые, берёзовые, вяз), иллюстрации осеннего леса, грибов, лесных животных, осенней одежды, мягкая игрушка ёжик.
Ход занятия:
Стук в дверь. Воспитатель открывает ее.
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришёл сегодня из леса ёжик. Поздороваемся с ним. Ёжик приглашает нас в лес на прогулку. Чтобы отправиться в путешествие, надо отгадать загадку:
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
-Ребята, что это такое, какое время года? (ответы)
Правильно, это осень. Сегодня ёжик покажет нам осенний лес, закройте глазки. Раз, два, три! Открывайте глазки. Воспитатель подбрасывает листья в воздух, как называется это явление?
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Воспитатель:
Верно, это листопад.
Дидактическая игра «Листопад»
-Давайте посмотрим, листья с каких деревьев лежат у нас на ковре? (на ковре остались листья: берёзовые, кленовые, дубовые). (ответы)
-А как появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)
-Что происходит с деревьями осенью, почему?(листья опадают, от холода)
-Давайте поможем ёжику собрать листочки в корзинку.
-Возьмите каждый по листочку, с какого дерева упал этот листочек? Ответы детей: берёзовый, кленовый, дубовый, осиновый, вязовый
Физкультминутка «Листопад»:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
-Молодцы. А сейчас мы с Вами отправимся на прогулку в осенний лес. Посмотрите, правильно ли мы оделись?
Игра «Осенняя прогулка»
Куртка, курточка
Савинов Владимир
В садике ребята одеваются гулять,
Воспитатель с нянечкой им стали помогать.
Подтянуть колготки и одеть носки,
На ботинках бантиком завязать шнурки.
Весело стараются наши ребятишки,
Одевают джинсы, брючки и штанишки,
Свитера и кофты, шарфики, пальто...
Нет пальто у Юли, Саши, но зато...
Достают из шкафчика с вешалки своей,
С молнией, с кармашками - одевай скорей.
Застегнуть им молнию няня помогает -
Девочки и мальчики куртки одевают.
-Посмотрите друг на друга, все одеты по погоде? А какая погода у нас осенью?( (холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая).
-Какие еще приметы осени вы знаете?(идет дождь, дует, ветер, лужи, листья облетают, птицы улетают, созревает урожай)
-Какую одежду необходимо носить осенью? Рассмотрите внимательно иллюстрацию(теплую, непромокаемую, резиновые сапоги, шапка, шарф, перчатки, зонтик)
-Ну вот и добрались. Давайте отдохнём и рассмотрим картинки осеннего леса, прислушайтесь, что вы слышите, поют ли птицы(нет), почему( они улетают на юг)
-Почему они улетают(холодно, насекомых нет, есть нечего)
-Ребята, а что делают животные в лесу осенью?(готовятся к зиме)
-Как животные готовятся к зиме, приведите примеры(устраивают берлогу, едят, меняют шубку)
-Правильно: звери много едят, чтобы подготовиться к холодной и голодной зиме, меняют шубку на более теплую, готовятся к спячке.
- Ребята вы молодцы, а сейчас ёжик загадает Вам загадки, слушайте внимательно:
Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
(дождь)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
-Молодцы, ребята, все знаете. А что еще приносит осень, что собирают люди в лесу?
-Грибы
-Правильно, давайте сделаем ёжику подарок, за то, что он показал нам осенний лес, и пригласил на прогулку.
Дети собирают грибы в корзинку. Держи ёжик, это угощение для тебя, чтобы тебе не было голодно в осеннем лесу. Приходи к нам еще, а мы отправляемся в детский сад.
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель резюмирует занятие: кратко вспоминаем пройденное.
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-исследовательской деятельности детей 1-ой младшей группы
Знакомство детей с лесными жителями, их основными признаками и питании...
Методическая разработка познавательно-творческого проекта на тему: «Все краски осени»
тема проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период ,развивать ...
Методическая разработка план-конспект занятия "Сказки осеннего леса"
Творческое занятие по лексической теме " Осень". Для детей 4-5 лет....
Методическая разработка "Познавательный проект "Дары леса"
Методическая разработка по формированию представлений о дарах леса в осенний периодТип проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный, групповойЦель проекта:расширить представление у...
«Прогулка в осенний лес» (методическая разработка познавательно-развлекательного досуга дошкольников с ОНР).
познавательно-развлекательный досуг...
Методическая разработка установочного семинара "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка установочного педсовета в нетрадиционной форме проведения...