Методическая разработка "Познавательный проект "Дары леса"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Методическая разработка по формированию представлений о дарах леса в осенний период
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный, групповой
Цель проекта:
расширить представление у детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта:
Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу.
Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.
Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Участники проекта: Дети младшей группы (3-4л), воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_proekt_dary_oseni.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Дары леса»
Во второй младшей группе 11 «Крошки»
Воспитатель: Полякова В.С.
Тип проекта: Информационно-познавательный, творческий, краткосрочный, групповой
Цель проекта:
расширить представление у детей о лесах и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи проекта:
Обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу.
Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходства и различия.
Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.
Участники проекта: Дети младшей группы (3-4л), воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека,
Приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Отражение в игровой деятельности полученных знаний.
Актуальность
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив.
Материалы и оборудование:
- Муляжи грибов и ягод, фигурки лесных животных, желуди и каштаны, коллекция шишек;
- Картинки (демонстрационные) с изображением разных грибов и ягод, осенней природы;
- Разрезные картинки (пазлы, лото, кубики)
- Методическая, художественная и познавательная литература по теме проекта
Проблема
Дети не имеют достаточных знаний о лесной природе, грибах, ягодах
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
В огороде растут овощи В фруктовом саду растут фрукты На грядке растут ягоды | Какая природа в лесу? Что растет в лесу? Кто есть, что растет в лесу? | Спросить у родителей. Посмотреть книги. В Интернете. Сходить в парк, на каток, на стадион. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Формы организации совместной взросло-детской деятельности
Разделы работ Образовательная деятельность | Основное содержание Познание ФЦКМ: «Дары леса», «Животный мир осенью» ФЭМП: «Один, много, сколько?», «Путешествие в лес за грибами» Конструирование: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», «Корзинка ягод» Речевое развитие: «Зайчик» Аппликация: «Грибная полянка» Лепка: «Зайчик любит грызть морковку» Рисование: «Мухомор-лекарство для животных» |
Совместная деятельность | |
Беседы | Беседа «Первые признаки осени», «Правила поведения в лесу», «Осень пришла, нам урожай принесла” Рассматривание сюжетных картинок «Золотая осень», «Грибы», «Ягоды» |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки В. Сутеева Под грибом» Составление рассказа по картинке «Дары осени» Отгадывание загадок: «Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть - нет головы. Ответ: Гриб Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке. Ответ: гриб Что за ребятки на пеньках столпились тесной кучкой? И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. Ответ: Опята Возле леса на опушке, украшая тёмный бор, вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый. Ответ: мухомор Проговаривание чистоговорок: Су-су-су – ищем мы грибы в лесу, Ов-ов-ов – много мы нашли грибов, Ину-ину-ину - мы нашли калину, Сем-сем-сем – ягоды домой несем Чтение стихотворений Е. Серова «В тесноте», Ф. Бобылев «Боровик в лесу родился…», А. Лаптев «Сел мышонок на масленок» Инсценировка «По грибы я в лес пойду…» |
Художественное творчество | Работа с раскрасками «Осень», «Грибы», «Ягоды» Работа с мозаикой «Корзинка ягод» Аппликация «Ежик» Прослушивание музыкальной композиции «Ягода малина, ягода-черника», «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой |
Игровая деятельность | С/Р игры «Семья», «В лесу», «Магазин» Дидактические игры «Выросли грибы», «Разрезные картинки», «Назови съедобные грибы», «Назови ягодку», «Съедобные, несъедобные», «Оденем куклу на прогулку», «Кто где живет?» Подвижные игры «По тропинке», «Найди свой домик», «Через ручеек», «У медведя во бору» Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять мы пришли во двор гулять…», «Ягодки», «Раз, два, три, четыре, пять пошли пальчики гулять – этот пальчик гриб нашел…» Дыхательная гимнастика «Листопад» Игровая ситуация «Помоги Кате одеться на прогулку» |
Экспериментирование «Поиграем с ветерком» |
Работа с родителями
- Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях
- Сбор фотографий в фотоальбом «Прогулка в лесу»
- Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
- Консультации
«Одежда детей осенью»
«Грибы и ягоды: народная забава, еда или лекарство?»
- Изготовление фотоальбома «Прогулка в лесу»
Итог проекта
Дети знают и могут:
• Рассказать о грибах и ягодах, об их полезных свойствах
• Различать съедобные и ядовитые грибы, ягоды по их внешнему виду
• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе
• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о грибах и ягодах
Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"
Методическая разработка сказки "Приключение Ванечки и Танечки в лесу"...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"
Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...
Учебно-методическое пособие "Животные леса зимой"
Презентация знакомит детей с образом жизни животных леса в зимний период....
Методическая разработка "В лесу".
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста с использованием психогимнастики и круговой тренировки....
Методическая разработка "Поможем лесу и лесным жителям". Экологическая квест-игра
Занятие подготовлено для старшей подготовительной группы.В занятии используется мультфильм Фиксики "Отчего бывают пожары?" Игра сопровождается презентацией и фонограммой, записанных голосов ...
Методические разработки к занятиям. Школьное лесничество "Бурундучок" программам "Азбука леса" и "Азбука выживания в лесу"
материал к занятиям по программе "Азбука выживания в лесу"...