Картотека сюжетно - ролевых игр для средней группы детского сада.
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ИГРА № 1 ТЕМА: « ДОСВИДАНИЕ ЛЕТО» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ. ЗАКРЕПЛТЬ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНИ ГОДА - ЛЕТО. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРИЗНАКИ ЛЕТА, ЕГО ООБЕННОСТИ. ПОДВЕСТИ ИТОГ, ЧЕМ ЛЕТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ВРЕМЕН ГОДА. МАТЕРИАЛЫ: ФРУКТЫ И ОВОЩИ, КОРЗИНКИ, КУВШИН, ПОКРЫВАЛО, КУКЛЫ. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ СОБИРАЮТСЯ НА ПИКНИК, СОБИРАЮТ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ. ПРИХОДЯТ В ЛЕС, НА ПОЛЯНКУ. РАСКЛАДЫВАЮТ ПОКРЫВАЛО И САДЯТСЯ НА ПИКНИК. ОБСУЖДАЮТ ЛЕТНИЕ ОСОБЕННОСТИ. ЧЕМ ЛЕТО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДРУГИХ ВРЕМЕН ГОДА. ВОСПИТАТЕЛЬ ПО ХОДУ ИГРЫ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ О ЛЕТЕ. |
ИГРА № 2 ТЕМА: « МОЙ ДОМ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ СО ТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ, ОБГОВОРИТЬ КАКОЙ ФОРМЫ НУЖНО СТРОИТЬ ДОМ? КТО В НЕМ БУДЕТ ЖИТЬ? ПРОВЕСТЬ БЕСЕДУ: « В КАКОМ ДОМЕ ТЫ ЖИВЕШЬ?» РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ, ВООБРАЖЕНИЕ. МАТЕРИАЛЫ: КУБИКИ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ КРАН, КУКЛЫ. ИГРОВЫЕ РОЛИ: СТРОИТЕЛИ, МАМА, ПАПА , ДЕТИ. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ. СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМ ИЗ КУБИКОВ. ВОСПИТАТЕЛЬ БЕСЕДУЕТ О ТОМ, КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОМ, В КАКОМ ДОМЕ ОНИ САМИ ЖИВУТ? ПОСЛЕ ПОСТРОЙКИ ДОМА В НЕГО ЗАСЕЛЯЮТСЯ ЖИЛЬЦЫ ( КУКЛЫ). ДЕТИ РАСПРЕДЕЛЯЮТ РОЛИ: МАМА, ПАПА , РЕБЕНОК. МАМА ГОТОВИТ ОБЕД, ПАПА ХОДИТ НА РАБОТУ, ДЕТИ ИГРАЮТ . ПОСЛЕ ЧЕГО ВСЕ СОБИРАЮТСЯ ЗА СТОЛОМ И ОБЕДАЮТ. ИГРА № 3 ТЕМА « УРОЖАЙ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ: ОБОГОТИТЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩУЮ СРЕДУ В ГРУППЕ. РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ. РАЗВИВАТЬ СВЯЗНУЮ И ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, ПОЗНАКОМИТЬ С УРОЖАЕМ ОСЕНИ. РАССКАЗАТЬ КАКИЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ СПЕЮТ ОСЕНЬЮ. ЧЕМ ОНИ ПОЛЕЗНЫ? МАТЕРИАЛЫ: ФРУКТЫ И ОВОЩИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ С ФРУКТАМИ И ОВОЩАМИ, АДОВЫЙ ИНВЕНТАРЬ ИГРУШЕЧНЫЙ. ИГРОВЫЕ РОЛИ: САДОВНИК, ДЕТИ. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ РАССКАЗЫВАЕТ О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ, ИХ ПОЛЕЗНЫХ СВОЙСТВАХ. РАССКАЗЫВАЕТ КАКИЕ ФРУКТЫ И ОВОЩИ СПЕЮТ ОСЕНЬЮ. ПРЕДЛОГАЕТ СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В САД. В САДУ ИХ ВСТРЕЧАЕТ САДОВНИК И ПРЕДЛОГАЕТ ПОМОЧЬ СОБРАТЬ УРОЖАЙ. ДЕТИ СОБИРАЮТ ФРУКТЫ И ОВОЩИ В КАРЗИНКИ. |
ИГРА № 4 ТЕМА: « КРАСКИ ОСЕНИ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ВРЕМЕНИ ГОДА - ОСЕНЬ. РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ДИАЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ. ЗАКРЕПЛЯТЬ НАЗВАНИЯ ДЕРЕВЬЕВ. УЧИТЬ НАХОДИТЬ И НАЗЫВАТЬ ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ. МАТЕРИАЛЫ: МАКЕТЫ ДЕРЕВЬЕВ РАЗНЫХ, ВЫРЕЗАННЫЕ ЛИСТОЧКИ РАЗНЫХ ДЕРЕВЬЕВ, ИГРУШЕЧНЫЕ ЯГОДЫ И ГРИБЫ, КОРЗИНКИ. ИГРОВЫЕ РОЛИ: ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕС. ДЕТИ ПРИХОДЯТ В ЛЕС ( В ГРУППЕ ОФОРМНЕН УГОЛОК С МАКЕТАМИ ДЕРЕВЬЕВ ). ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ НАЙТИ ЛИСТОЧКИ КАЖДОМУ ДЕРЕВУ ( ЛИСТОЧКИ РАСЫПАНЫ НА ПОЛУ). РЕБЕНОК БЕРЕТ ЛИСТОК И ОПРЕДЕЛЯЕТ С КАКОГО ДЕРЕВА ЭТОТ ЛИСТОК. ПОСЛЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ СХОДИТЬ НА ДРУГУЮ ПОЛЯНУ И ТАМ СОБРАТЬ ЯГОД И ГРИБОВ. ДЕТИ СОБИРАЮТ ЯГОДЫ И ГРИБЫ В КАРЗИНКИ. ИГРА № 5 ТЕМА: « ЖИВОТНЫЙ МИР» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ИХ ПОВАДКАХ, ОБРАЗЕ ЖИЗНИ , ПИТАНИИ. ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ, ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ. РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ. МАТЕРИАЛЫ: ИГРУШЕЧНЫЕ ДИКИЕ ЗВЕРИ, СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ, КАССА , ИГРУШЕЧНЫЕ ДЕНЬГИ. ИГРОВЫЕ РОЛИ: ДИРЕКТОР ЗООПАРКА, КАССИР, ПАСЕТИТЕЛИ ЗООПАРКА. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ СООБЩАЕТ ДЕТЯМ, ЧТО ОНИ ПОЕДУТ НА ЭКСКУРСИЮ В ЗООПАРК. ДЕТИ СТРОЯТСЯ В ПАРОВОЗИК И ЕДУТ В ЗООПАРК. ПРИ ВХОДЕ В ЗООПАРК ИХ ВСТРЕЧАЕТ ДИРЕКТОР. ПРЕДЛОГАЕТ КУПИТЬ БИЛЕТЫ В КАССЕ. ВОСПИТАТЕЛЬ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ЖИВОТНЫМИ, РАССКАЗЫВАЕТ ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ , ЧЕМ ПИТАЮТСЯ И Т.Д. |
ИГРА № 6 ТЕМА : « Я – ЧЕЛОВЕК» ВОЗРАСТНА ГРУППА: СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ: РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ КТО ТАКОЙ ЧЕЛОВЕК? КАК НУЖНО ОБЩАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЕЖЛИВО И УВАЖИТЕЛЬНО ОБЩАТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ. ЧТО НУЖНО БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ. ПРАВЕЛЬНО ПИТАТЬСЯ. МАТЕРИАЛЫ: УГОЛОК « БОЛЬНИЦА», МЕДИЦИНСКИЕ ПРИБОРЫ ДЛЯ ВРАЧА, ХАЛАТ ВРАЧА , ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛЮДЕЙ. ИГРОВЫЕ РОЛИ: ВРАЧ, МАМА , РЕБЕНОК. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: МАМА ПРИВОДИТ РЕБЕНКА В БОЛЬНИЦУ. ВРАЧ ОСМАТРИВАЕТ РЕБЕНКА: МЕРЯЕТ ТЕМПЕРАТУРУ, СЛУШАЕТ. ВРАЧ ДАЕТ СОВЕТЫ : КАК БЕРЕЧЬ ЗДОРОВЬЕ, ПРАВЕЛЬНО ПИТАТЬСЯ, ЗАКАЛЯТЬСЯ. РОЛЬ ВРАЧА СНАЧАЛА ИГРАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬ , В ХОДЕ ИГРЫ ВРАЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ РЕБЕНОК С ПОМОЩЬЮ ВОСПИТАТЕЛЯ. |
ИГРА № 7 ТЕМА « НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ : ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ. ПОКАЗАТЬ ПРОМЫСЛЫ РУССКОГО НАРОДА , НАРЯДЫ. РАЗВИВАТЬ КРУГОЗОР, ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕС К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ. МАТЕРИАЛЫ : ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ, С ИЗОБРАЖЕНИЕМ КОСТЮМОВ РУССКОГО НАРОДА. ГЛИНЕННЫЕ ГОРШКИ , ГЛИНЕННЫЕ ИГРУШКИ , ВЫВЕСКА С НАЗВАНИЕМ « МУЗЕЙ». ИГРОВЫЕ РОЛИ : РАБОТНИК МУЗЕЯ , ПОСЕТИТЕЛИ МУЗЕЯ. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ СХОДИТЬ НА ЭКСКУРСИЮ В МУЗЕЙ. В МУЗЕЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ДИРЕКТОР И ПРЕДЛОГАЕТ ПОСМОТРЕТЬ ЭКСПОНАТЫ. ВОСПИТАТЕЛЬ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С КУЛЬТУРОЙ И ТРАДИЦИЯМИ РУССКОГО НАРОДА. ПОКАЗЫВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ , РАССКАЗЫВАЕТ КАКУЮ ОДЕЖДУ НОСИЛИ В СТАРИНУ , ЧЕМ УВЛЕКАЛИСЬ? |
ИГРА № 8 ТЕМА : « НАШ БЫТ» ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА : СРЕДНЯЯ. ЦЕЛЬ : РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА В ИГРЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ. ВОСПИТАНИЕ УВАЖЕНИЯ К ТРУДУ ПРАЧКИ , БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧИСТЫМ ВЕЩАМ - РЕЗУЛЬТАТУ ТРУДА. МАТЕРИАЛЫ : ШИРМА , ТАЗИКИ , ИГРОВЫЕ БАННЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, КУКОЛЬНАЯ ОДЕЖДА. ИГРОВЫЕ РОЛИ : МАМА , ДОЧКА , ТЕТЯ. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ : ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ДЕТЯМ УСТРОИТЬ БОЛЬШУЮ СТИРКУ. ДАЛЕЕ ПЕДАГОГ ПРЕДЛОГАЕТ РОЛИ : МАМЫ , ТЕТИ, ДОЧКИ. МАМА И ТЕТЯ ПРЕДЛОГАЮТ ДОЧКЕ ПОСТИРАТЬ ОДЕЖДУ ЕЁ КУКОЛ. МАМА ПОКАЗЫВАЕТ , КАК НУЖНО СТИРАТЬ БЕЛЬЕ. ТЕТЯ РАЗВЕШИВАЕТ БЕЛЬЕ . ПОТОМ ТЕТЯ ГЛАДИТ БЕЛЬЕ. ПЕРЕД ИГРОЙ МОЖНО ПОСЕТИТЬ ПРАЧКУ В ДЕТСКОМ САДУ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада.
Программное содержание:создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,стимулировать творческую а...
Педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада.
В работе отражены влияние игры на физическое воспитание детей и роль педагога в организации игры и развитии игровых умений детей средней группы детского сада. Приведены результаты диагностики игровых ...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.
Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к про...
Примерный конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе детского сада
Программное содержание:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стиму...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада.
В жизни детей 4–5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится боле...
Проект «Развитие сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада» Группа №12, воспитатели: УгрюмоваЕ.С.,Борисова Л.А.
Данный проект направлен на развитие творческих способностей и самостоятельной игровой деятельности детей, амплификацию игрового опыта дошкольников....
Картотека сюжетно-ролевых игр для средней группы детского сада
Всем начинающим или не очень опытным педагогам я всегда рекомендую иметь под рукой различные картотеки . Одну из них и предлагаю....
- Мне нравится (1)