Экологический проект «Береги ёлочку» в старшей группе.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_elochku1.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №11 «Лесная сказка»
Экологический проект «Береги ёлочку»
в старшей группе.
Воспитатели:
Дубинчик О. Ю.
Аветисян К. З.
Балабаново 2020г.
Экологический проект «Береги ёлочку»
Содержание
Тип: исследовательско - творческий.
Срок: краткосрочный (3 недели)
По количеству участников: групповой
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Образовательные области: «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом; повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, родителей, но и педагогов.
Задачи проекта:
1. формировать первоначальные умения и навыки экологически
грамотного поведения детей в природе;
2. развивать познавательный интерес к миру природы;
3. способствовать развитию творческих способностей, воображения,
логики, мышления;
4. способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по
формированию экологической культуры;
5. привлечь внимание жителей нашего поселка к проблеме сохранения
хвойных деревьев в период новогодних праздников.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники:
- будут иметь представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека;
- приобретут навыки изготовления новогодних открыток, игрушек для создания праздничной атмосферы в кругу своих родных и друзей;
- смогут самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы; осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми) из разных источников, в т. числе в Интернет;
- смогут осуществлять подбор, совместное хранение различных материалов в т.ч., совместное создание различных продуктов деятельности (самостоятельно и совместно с взрослыми)
Содержание проекта
- Провести с детьми цикл наблюдений за елочкой, обсуждать наблюдаемые явления.
- На основе наблюдаемого провести комплексные и обобщающие занятия, расширяющие представления детей о хвойных деревьях.
- Предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки к новогоднему празднику.
Подготовительный этап
1.Подбор художественной литературы, стихотворений, пословиц,
поговорок, загадок;
2.Подбор мультимедийных презентаций, мультфильмов, диафильмов;
3.Изучение интересных фактов о ели;
4.Подбор физкультминуток, подвижных игр, дидактических игр;
5.Опрос родителей «Какая елка будет стоять у вас дома».
Реализация проекта
Образовательная деятельность в рамках проекта осуществлялась:
- в ходе режимных моментов (музыкальные произведения, сказки):
- утренняя гимнастика, перед сном, гимнастика пробуждения;
- в процессе организации педагогом различных видов детской деятельности:
- непосредственно образовательная деятельность (ОО: «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое творчество», «Развитие речи», «Познание. Формирование целостной картины мира»);
- изготовление ёлочных игрушек, украшений, открыток;
- разучивание песен, танцев;
- выставки детского творчества;
в ходе самостоятельной деятельности детей:
- слушание музыки, игры;
- рассматривание иллюстраций;
- художественно-творческая
- во взаимодействии с семьями: сбор информации; изготовление новогодних поделок, открыток; оформление газет, участие в новогоднем празднике.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ТЕМА | ЗАДАЧИ | УЧАСТ НИКИ |
1 | Занятия познава-тельного цикла: Беседа Рассказ воспита-теля Труд в природе Речевые логические задачи Математическое развитие | Наблюдение за елью на прогулке. «Какая ель? » «Чем прекрасна ель? » «Сравним живую и игрушечную ель». «Зеленая красавица». Стряхивание снега с ели. Окапывание снегом ели. «Какое дерево закрыто на картинке» (закрывается листом бумаги часть дерева). «Кто быстрее найдет дерево» Игры с блоками Дьенеша и с кубиками Никитиных «Новогодние елочки». Игры с палочками Кюизенера. Игры со счетными палочками. | Познакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Закреплять умение находить и описывать данное дерево. Обогащать и активизировать словарь детей. Уточнить представление детей о строении ели: один ствол, покрытый коричневой корой; верхушка; много веток, которые постепенно увеличиваются книзу, все ветки покрыты зелеными, жесткими, колючими иголками; коричневые шишки (на высокой взрослой ели) . Показать детям главные особенности живого дерева (ель на участке живая, у нее в земле корни, корни питают ее соками земли, в теплое время года дерево растет — у него появляются новые ветки, шишки, старые ветки становятся длиннее, ель издает аромат) ; игрушечная ель искусственная, ее сделали на заводе из пластмассы, у нее есть ствол, ветки, но нет корней — она неживая, не пахнет, ее можно поставить в любое место, с нею можно играть. Учить составлять простейшие загадки, отвечать на вопросы воспитателя, узнавать дерево по внешнему виду. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток. Развивать логическое мышление, память, внимание. Узнавать дерево на картинке. Развивать внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику, речь. Развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание, освоить элементы художественного конструирования. | Дети Воспитатель |
2 | Рассматривание репродук-ции | И.Шишкина «Утро в сосновом бору». | Учить внимательно рассматривать картину. Составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно. | |
3 | Чтение художественной литерату-ры, заучивание наизусть, пересказ | Чтение сказок и рассказов: Е.Пермяк «Некрасивая елка», М.Шкурина «Сказка про елочку», А.Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили», Г.-Х.Андерсен «Елка», М.Зощенко «Елка», В.Сутеев «Елка». Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок. Прослушивание песен. | Помочь осмысленно воспринимать поэтические литературные тексты. Показать красоту природы через восприятие поэтического текста, побуждать детей передавать свои чувства по содержанию литературного текста. | Воспитатель Дети |
4 | Подвижные игры | «Найди, о чем расскажу», «Найди дерево по описанию», «Раз, два, три к ёлочке беги», «Найди пару – высокая и низкая елочка», | Учить ориентироваться в пространстве, развивать быстроту, ловкость, внимательность, координацию движений. | Воспитатель Дети |
5 | Художественно – творческая деятель ность | Лепка: «Новогодняя елочка»; Аппликация: Ель зимой», гирлянда «Хоровод елочек»; «Гирлянда и игрушки для елочки» Рисование: «Вырастала елка в лесу на горе» Конструирование елки из счетных палочек, из кубиков, из геометрических фигур. | Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности; воспитывать интерес к жизни елочек. | Воспитатель Дети |
6 | Работа с родителями | Папка – передвижка о лечебных свойствах хвойных деревьев «Целебное лукошко». Памятка для родителей «5 преимуществ искусственной елки перед живой». | Расширить знания родителей по теме проекта. | Воспитатель Родители |
Завершающий этап
Срок проведения 1 неделя
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1 | Оформление выставки «Елочки» с детскими рисунками, поделками | Воспитатель, родители, дети. | Презентация результатов работы |
. | |||
2 | ОД «Елочка, елочка, зеленая иголочка» | Воспитатель, дети. | Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют в сюжетных играх в «Сказочном лесу» |
3 | Украшение группы к новогоднему празднику | Воспитатели | |
4 | Проведение Новогоднего утренника | Воспитатели, родители, дети. | Все ответственные принимают активное участие |
. |
Заключение
В результате проведенной работы мы отметили:
- повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей;
б) развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
с) активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он расширил представления о хвойных деревьях, о значении их в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, о их взаимосвязи с окружающей средой.
Проект позволил развить творческое мышление и познавательную активность дошкольников, активизировать и обогащать словарь, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе.
Библиография
- Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л.Н. Прохоровой. М.: 2003
- Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие / под. Ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.:2010.
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.М.: 2001.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция «Береги ёлочку»
Экологическая акция «Береги ёлочку»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13820238","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"438"}}]]Не рубите ёлку,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологическому воспитанию " Берегите ёлочку."
Природа - важная часть окружающей жизни. В воспитательной работе с детьми очень важно обратить их внимание на бережное отношение к природе, к деревьям в лесу, животным и птицам. Целью данного занятия ...
Итоги экологической акции "Берегите ёлочку!"
Цель экологической акции: формирование экологической культуры, сознания и мировоззрения детей дошкольного возраста...
Экологическая акция "Берегите ёлочку-красавицу!"
В лесу родилась ёлочка, В лесу должна расти. Не нужно рубить ёлочку. И в дом её нести. В лесу так ёлке весело, Метель поёт ей песенки. Укрыты веточки снежком, Стоят ...
Экологический проект «Берегите ёлочку – колкую иголочку»
Экологический проект «Берегите ёлочку – колкую иголочку» ( в средней группе)Декабрь 2020 Актуальность проекта:Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого празд...
Экологический проект «Береги ёлочку» в старшей группе.
Цель проекта: формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста; активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве...
Фотоотчет по итогам проведения экологической акции "Берегите ёлочку"
В материале представлен фотоотчет по итогам проведения экологической акции "Берегите ёлочку"....