Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме», реализованный в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet_na_ferme_proekt.docx | 87.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Светлячок» | |
143966, Московская область, г.Реутов пр-т Мира, дом 6 Тел: 8 498 6619993/6619963 | ИНН/КПП: 5012080056/504101001 ОГРН: 1135012005446 email: detskysad.9@gmail.com |
Познавательный
групповой краткосрочный
проект
на тему:
«Кто живет на ферме»
Руководитель (разработчик) проекта:
воспитатель
Мохотко А.С.
г. Реутов
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………...........3
Визитная карточка проекта……………………………………………………….4
Краткое содержание проекта «Домашние животные»………………..…….….6
Список использованной литературы………………………………..…………...9
Приложения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта:
Тема данного проекта выбрана не случайно. В большинстве своем, современные дети представляют себе домашних животных, как питомцев, проживающих непосредственно в городской квартире. Чаще всего это кошки, собаки, кролики и т.п. Вечером, во время подготовки к тематической неделе «Домашние животные», я принесла в группу фигурки домашних животных и начала их расставлять в центре природы. Дети, увидев интересные фигурки, сразу окружили меня и стали смотреть фигурки, брать их в руки… По их реакции и диалогам между собой, я сделала вывод, что дети не знакомы с разнообразием домашних животных, поэтому я решила создать и реализовать данный проект по инициативе детей.
Проект направлен на организацию работы по созданию оптимальных условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным, проявления добрых чувств, заботы о животных.
Так же, считаю важным в раннем и младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания детей в процессе общения с природой, сопереживания, сочувствие, доброжелательность, любование красотой живой и не живой природы, любопытство при встрече с объектами природы, удивление.
Цель:
Расширение представлений детей о домашних животных.
Задачи для детей:
Образовательные:
- Расширить знания детей о домашних животных;
- Способствовать расширению представлений о названиях домашних животных и их детенышей;
- Учить установлению простейших родственных связей между животными и детенышами.
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к живой природе;
- Воспитывать чувство ответственности за домашних питомцев;
- Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.
Задачи для родителей:
- Повышать педагогическую компетентность родителей;
- Формировать интерес к совместной с детьми деятельности;
- Расширять представления родителей о проектной деятельности в ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
-Развитие познавательного интереса детей к изучению домашних животных и их детенышей;
-Развитие коммуникативных навыков.
Для родителей:
-Повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Название проекта | Вид и тип проекта | Участники | Возраст детей | Продукты деятельности | Сроки реализации проекта |
«Кто живет на ферме» | Тематический, Познавательный, Краткосрочный, Групповой. | Дети Родители Специалисты ДОУ Руководитель проекта: Мохотко А.С. | 2-3года | Коллективная работа (по художественно эстетическому развитию); Итоговый продукт проекта: Выставка детских работ «Наша ферма» | 04.11.2019-08.11.2019 |
Пути реализации проекта:
Содержание работы с детьми:
1. Опрос детей «Каких домашних животных знают дети?
2. Проведение тематических бесед о домашних животных;
3. Рассматривание иллюстраций;
4. Создание тематического уголка «Маленькая ферма»;
Взаимодействие с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Создание выставки «Наша ферма».
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:
Музыкальный руководитель:
Разучивание песен и танцев.
Инструктор по физкультуре:
проведение спортивных тематических игр.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы работы:
I этап. Подготовительный
1. Определение темы, проблемы проекта, её актуальности, постановка цели.
2. Анализ и оптимизация развивающей пространственно-предметной среды группы под тематику проекта
3. Подборка методического материала для реализации проекта
4. Разработка календарно-тематического планирования проекта
5. Составление графика проведения образовательной деятельности со специалистами.
6. Взаимодействие с родителями по участию в реализации проекта, составление рекомендаций.
II этап. Основной
1. Внедрение проекта в образовательный процесс
2. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта.
III этап. Итоговый:
1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта.
2. Организация выставки «Наша ферма»
Календарно-тематический план реализации проекта (основных мероприятий)
Сроки | Содержание работы | Деятельность | Ответственные |
01.11.2019 Подготовительный этап | 1. Анализ развивающей предметно-пространственной среды. 2. Обсуждение со специалистами и родителями воспитанников их роли в реализации проекта. 3. Поиск необходимого методического материала для применения с детьми в ходе реализации проекта. | 1. Создание тематической зоны «Домашние животные» 2. Педсовещание со специалистами по участию в реализации проекта. 3. Разработка конспектов занятий, поиск необходимого материала в интернет-ресурсах; 4. Консультация для родителей «Наши питомцы» | Мохотко А.С., Арифуллина О.В., воспитатели Абилова С.Э Музыкальный руководитель. |
04. 11.2019-07.11.2019 Основной этап | 1. Наполнение развивающей предметно-пространственной среды; 2. Внедрение проекта в образовательный процесс; 3. Организованная образовательная деятельность по тематике проекта. 4. Ознакомление родителей с разработанным проектом и рекомендации родителям по совместной работе проекта. | 1. Игровое оборудование (фигурки животных, кормушки), центр ИЗО (раскраски «Малыши и мамы»), книжный центр (сказки «Курочка Ряба», «Петушок-золотой гребешок», «Семеро козлят», «Мама кошка»), Игровой центр (настольная игра «Мамы и малыши», игрушки животные «Мама и ребенок», наглядные пособия. На занятиях по музыке: разучивание песен про животных; музыкальные игры малой подвижности по тематике проекта. На занятиях по ФИЗО: Эстафеты по тематике проекта; подборка подвижных игр «К маме в домик», «Утка и утята», «Мышкина норка». ОД воспитателя: Стихи; загадки; физминутки «Малыши»; Д/И «Скажи ласково», «Чей ребенок», «беседы «Малыши и мамы», «Кто говорит?», аппликация «Моя ферма»; пальчиковое рисование «Лужок»; разработка познавательного игрового занятия «Наша маленькая ферма». С родителями: Консультации «Роль животных в развитии детей», «Зачем играть с дошкольником»; проведение индивидуальных бесед; предоставление фотоматериалов для выставки; рассказ о домашних питомцах; просмотр мультфильмов. | Мохотко А.С., Арифуллина О.В., воспитатели Абилова С.Э Музыкальный руководитель, Мусин К.Р., инструктор ФИЗО, Родители группы. |
08.11.2019 Итоговый этап | 1. Подведение итогов проекта, создание выставки продуктов проекта. 2. Выставка «Наша ферма» | Организация выставки детских работ в раздевалке, фотоколлаж в группе. | Мохотко А.С., Арифуллина О.В., воспитатели |
Анализ:
В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить представления о домашних животных, узнали как называют детенышей, получили знания о том, как нужно ухаживать за своими питомцами. Привлечение родителей к активному участию в реализации данного проекта позволило не только наладить более тесный контакт семьи и дошкольного учреждения, но и укрепить детско-родительские взаимоотношения.
Вывод:
Цель проекта: расширение представлений детей о домашних животных -достигнута.
Список используемой литературы:
- Лыкова И. А. Учебно - методическое пособие. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Цветной мир, 2012.
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.
- Пономарева И.А. Формирование элементарных математических представлений / И.А. Пономарева, В.А. Позина,- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013г.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду,- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности,- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
- Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. Пособие для воспитателей,- М.: Просвещение, 1987г.
- Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто живет на ферме?
конспект занятия...
Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"
Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.Возьмите игрушку лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ...
Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».
Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"
Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....
Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?", август 2022г.
Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...
Презентация "Расскажите Маше, кто живет на ферме?"
Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...
Краткосрочный проект " Кто живет на ферме"
Краткосрочный проект " Кто живет на ферме"...