Конспект ННОД "Живая планета"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста "Живая планета".
Вид занятия: Общение и систематизация знаний.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, загадки, интерактивные игры, беседа, физ. минутка.
- Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о планете Земля, о необходимых условиях жизни на ней.
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить представления о лесе и море, об их значении в жизни на Земле.
- Уточнить представления о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных и человека.
- Формирование представлений о значении хороших условий на нашей планете для жизни на земле.
- Формировать представление о влиянии деятельности человека на жизнь в море, лесе.
- Уточнить и конкретизировать знания детей о морских и лесных обитателях, об их приспособленности к жизни в водной, воздушно-наземной среде.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес к природе, самостоятельности, доброго и ответственного отношения к растениям и животным.
- Развивать наблюдательности, памяти, логического мышления.
Воспитательная:
- Воспитание бережного, ответственного и эмоционально положительного отношения к природе.
- Воспитание любви к природе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, глобус, ракушки, орехи.
Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, птицах, зверях насекомых. Беседы о значении леса и моря в жизни человека. Беседа о правилах безопасности в лесу. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий по теме. Наблюдение за птицами во время прогулки. Отгадывание загадок и составление загадок детьми. Дидактические игры по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
- Информационно-Коммуникативная (диалог ребёнка и взрослого с дополнениями)
- Личностно-Ориентированная
- Игровая
- Здоровьесберегающая
- Использование ЭОР
Составитель:
воспитатель 1 квалификационной категории
Капитонова Надежда Константиновна
2020 год
Конспект ННОД с детьми подготовительного к школе возраста "Живая планета".
Вид занятия: Общение и систематизация знаний.
Формы образовательной деятельности: Игровая ситуация, загадки, интерактивные игры, беседа, физ. минутка.
- Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о планете Земля, о необходимых условиях жизни на ней.
Задачи:
Образовательная:
- Уточнить представления о лесе и море, об их значении в жизни на Земле.
- Уточнить представления о Земле, об условиях жизни на ней для растений, животных и человека.
- Формирование представлений о значении хороших условий на нашей планете для жизни на земле.
- Формировать представление о влиянии деятельности человека на жизнь в море, лесе.
- Уточнить и конкретизировать знания детей о морских и лесных обитателях, об их приспособленности к жизни в водной, воздушно-наземной среде.
Развивающая:
- Развивать познавательный интерес к природе, самостоятельности, доброго и ответственного отношения к растениям и животным.
- Развивать наблюдательности, памяти, логического мышления.
Воспитательная:
- Воспитание бережного, ответственного и эмоционально положительного отношения к природе.
- Воспитание любви к природе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Интерактивная доска, презентация, глобус, ракушки, орехи.
Предварительная работа: Беседа о морских обитателях, птицах, зверях насекомых. Беседы о значении леса и моря в жизни человека. Беседа о правилах безопасности в лесу. Чтение художественной литературы по теме. Рассматривание иллюстраций, картин, энциклопедий по теме. Наблюдение за птицами во время прогулки. Отгадывание загадок и составление загадок детьми. Дидактические игры по теме.
Ход НОД:
Вводная часть:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей:
Воспитатель: И у меня сегодня хорошее настроение, потому что скоро будет праздник, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем… (Земля) (Слайд 1)
Основная часть:
Воспитатель: 22 апреля люди всего земного шара отмечают “День Земли”. Все, кто живет на планете, должны любить ее, заботиться о ней. Земля - это дом для всех живых существ. Наша планета уникальная она единственная в солнечной системе, где есть жизнь.
Ребята, скажите, какие условия для жизни есть на земле в отличие от других планет? (Воздух, вода, пища.)
Ответы детей:
Воспитатель: Дети, наша Земля очень красива! Об этом говорили космонавты, которые видели её из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар! (Показ на глобусе). Голубой, потому что большая часть планеты занята морями и океанами. (Показ на глобусе.) Белоснежные полюсы земли сверкают в отражении солнечного света! Из космоса видны и высокие горы, и зелёные пространства лесов, например наши сибирские леса, и жёлто-песчанные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая. Все могут жить на планете Земля, потому что имеются подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух- можно дышать, есть пресная вода- можно пить, есть чем питаться.
Воспитатель: Ребята скажите, кто живёт на нашей планете? (Растения, животные, люди, рыбы, насекомые, птицы.)
Ответы детей:
Воспитатель: У всех живых существ одинаковая среда обитания?
Ответы детей:
Воспитатель: Чтобы вспомнить, кто, где живёт я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Путаница» (Интерактивная игра. Нужно всех животных распределить по своим средам обитания.) (Можно индивидуально спрашивать детей.)
Интерактивная игра «Путаница» (Слайд 2)
Воспитатель: Молодцы все справились! Морских обитателей вы поселили в водную среду, птиц и животных в воздушно-наземную среду.
Воспитатель: А человек может находиться в воде? (Человек приспособился к водной среде, он может плавать с помощью лодки, корабля, нырять с помощью акваланга и маски.)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сейчас мы опустимся в подводный мир и посмотрим, как же живут морские обитатели. Погружаться мы будем в батискафе, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторять за мной движения. (Слайд 3)
Физминутка:
Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)
Море волнуется два (раскачивают руками сидя на коленях)
Море волнуется три (поднимаются на ноги, зажимают нос и приседают на корточки)
Батискаф в подводный мир опустись.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в подводном мире. Посмотрите, сколько здесь морских обитателей. (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята все животные дышат воздухом, а откуда рыбы берут воздух? (Из воды.)
Ответы детей:
Воспитатель: С помощью чего рыбы дышат? (При помощи жабр.)
Ответы детей:
Воспитатель: Чем питаются рыбы? (Морскими растениями, мелкой рыбой.)
Ответы детей:
Воспитатель: С помощью чего рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников.)
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята своим присутствием мы напугали рыбок, и они спрятались нам нужно их найти.
Интерактивная игра «Найди рыбку» (Слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, всех рыбок отыскали! Ребята в нашем батискафе заканчивается воздух и нам нужно всплывать! (Слайд 6)
Физминутка:
Море волнуется раз (дети сидя раскачивают руками влево -вправо)
Море волнуется два (раскачивают руками сидя на коленях)
Море волнуется три (поднимаются на ноги)
Батискаф наверх всплыви. (прыгают вверх)
Воспитатель: (Слайд 7) Вам понравилось путешествие в подводный мир и морские обитатели?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, к сожалению, многие моря сейчас находятся в опасности - люди их сильно загрязнили. В море часто случаются аварии - в море выливается нефть. (Слайд 8)Заводы и фабрики сливают в море грязные воды, люди бросают мусор: банки, бутылки, пакеты - все, что им не нужно. (Слайд 9)Обитатели морских глубин плохо себя чувствуют и даже гибнут. Я вам предлагаю беречь море и не засорять его, чтобы морские обитатели смогли жить в чистой прозрачной воде! Ребята, подумайте и скажите, как мы сможем сохранить море чистым.
Интерактивная игра «Как правильно поступить?» (Слайд 10) (Нужно назвать то, как не следует поступать).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и запомните эти запрещающие знаки. Они говорят нам о том, что в море нельзя сливать грязную воду и выбрасывать мусор! (Слайд 11)
Воспитатель: Молодцы, все морские обитатели говорят вам большое спасибо и дарят вам подарки с морского дна. (Ракушки)
Воспитатель: А сейчас нас в гости приглашает лесник, чтобы посмотреть, как живут в лесу животные и птицы. Ребята, вы знаете кто такой лесник? (Человек, который заботиться о лесе.)
Ответы детей:
Воспитатель: Для того чтобы попасть нам в лес, я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения, о которых я буду говорить: (Слайд 12)
Физминутка:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем, наоборот.
Как листочки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот мы и оказались на лесной полянке. (Слайд 13) Чтобы узнать, кто живёт на лесной полянке нужно отгадать загадки. (Слайд 13)
Воспитатель:
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый... (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку... (зайчик)
На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит... (ежик)
Всю ночь летает —
Мышей добывает,
А станет светло —
Летит спать в дупло. (Сова)
Кто в лесу деревья лечит,
Не жалея головы?
Тяжела его работа —
Целый день долбить стволы. (Дятел)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
И поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали!
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Кто, чем питается»
Интерактивная игра «Кто, чем питается» (Слайд14-18) (На экране будут появляться звери, дети должны назвать лишние изображения.) (Индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята по лесной дорожке пробежали разные звери и оставили свои следы, нам нужно разобраться каким животным принадлежат эти следы.
Интерактивная игра «Чьи следы?» (Слайд19)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, запахло дымом, посмотрите, что случилось в лесу!
Интерактивная игра «Как правильно поступить?» (Слайд20)
Воспитатель: Молодцы вы спасли лес от пожара! Все лесные жители могут спокойно возвращаться в свои дома и вас благодарят за помощь! Посмотрите, какие подарки они вам передали. (Орехи)
Воспитатель: Ребята чтобы лесные жители могли спокойно жить в лесу нужно соблюдать очень важные правила поведения в лесу.
Игровое упражнение «Правила поведения в лесу». (Слайд 21)
Воспитатель: В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево. Вы согласны с этим предположением? Мне тоже кажется, что это будет хороший подарок к празднику для нашей планеты.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад.
Физминутка
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идём, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом (приседают)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад!
Рефлексия:
Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Здоровая планета"
конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста первого периода направлен на развитие у детей осознанного отношения к своему здоровью. В процессе путешествия дети,совершив посадку на новой пл...
Конспект НОД «Планета Земля»
Конспект НОД «Планета Земля» в группе детей возраста от 5 до 6 лет общеразвивающей направленности...
Конспект НОД "Планета Земля в опасности" старшая группа
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в старшей группе "Планета Земля в опасности"....
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)
Конспект НОД «Планета Земля в опасности» образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа)...
Конспект нод "Планеты Солнечной системы" старшая группа
Конспект нод в старшей группе "Планеты Солнечной системы" с учетом ФГОС ДО...
Конспект КВН «Планета Земля – наш общий дом»
Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы в форме КВН (соревнования двух команд)....
Конспект НОД "Планеты Солнечной системы" для детей подготовительной к школе группы
Данный материал поможет в формировании у детей элементарных представлений о Вселенной и закрепит знания о планетах Солнечной системы. Главная цель - это развитие связной речи....