Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 ст. Стародеревянковская
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе посвящённый ко Дню матери
« Мамочка милая моя»
Составила воспитатель:
Коваленко Наталья Юрьевна
2020г.
Цель:
- Формирование семейных ценностей, любовь к матери.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с художниками разных эпох, развивать связную речь, умение выразительного чтения стихов.
Развивающие:
-развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового о укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага.
-развивать у детей способность сопереживать другим людям.
-развивать память, внимание, мышление.
-развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.
-формировать умение отвечать на вопросы коммуникативно, целесообразно, в соответствии с темой и ситуацией общения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к женщине – матери
-любви, почтения и уважения к матери – труженице.
Предварительная работа: рисунок детей «Портрет матери», подарочная открытка своими руками для мамы.
Оборудование: мультимедиа, компьютер, аудио запись- музыка для фона, экран, рисунки детей , ватман, краски, свеча, шар в форме сердца.
Оформление :выставка рисунков «Мамин портрет», ватман с красивой надписью «Мама — это значит ЖИЗНЬ!»
Ход ООД:
Дети сидят полукругом на ковре.
Воспитатель зажигает свечу, включает музыку и читает стихотворение «Мама Ангел»:
Говорил не рожденный малыш: «Я боюсь приходить в этот мир...
Столько здесь неприветливых, злых Глаз колючих, усмешек чужих…
Я замерзну, я там заблужусь, Я промокну под сильным дождем...
Ну к кому я тихонько прижмусь? С кем оставшись, побуду вдвоем?»
Отвечал ему тихо Господь: «Не печалься, малыш, не грусти...
Ангел добрый, он будет с тобой, Пока будешь мужать и расти
Будет он тебя нежить, качать, наклонясь, колыбельные петь.
Будет крепко к груди прижимать, Будет крыльями бережно греть.
Первый зуб, первый шаг видеть твой. И ладошкой слезинки стирать.
А в болезни, склонясь над тобой, жар губами со лба убирать...
И когда, начиная взрослеть, Ты дорогу отыщешь свою.
Ангел будет вослед лишь смотреть, Повторяя молитву свою...»
Как же Ангела имя? – Скажи. Как его мне средь тысяч узнать?
Это вовсе не важно, малыш… Мамой будешь ты Ангела звать.
Ребята, о ком это стихотворение? О ком мы сегодня будем говорить?
Дети: о маме
Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами поговорим о наших мамах.
Воспитатель: В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День матери». Ребята, как вы думаете, какое же слово самое лучшее на свете?
Дети: Мама!
Воспитатель: Самое лучшее слово на свете «мама». Слова «мама», « мать»-одни из самых древних на земле и звучат почти одинаково на разных языках. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. А как можно ласково назвать маму по-русски?
Дети: Мамочка, мамуля, мамуличка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Мы будем говорить добрые, нежные слова о маме, каждый по слову, передавая это сердце друг другу.
Дети: Милая, любимая, нежная, красивая, добрая, умная, дорогая, ненаглядная, очаровательная, приветливая, чудесная.
Воспитатель: сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну игру
«Узнай по описанию»:
Попробуйте узнать слова по описанию.
- Это когда все вместе: мама, папа и я
- Самый нежный, самый дорогой, самый любимый человек на земле .
- Место, где мы все бываем вместе
- Бывает один раз в году, но все его очень любят и ждут, .
- Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят,
- В них играют все дети
Дети: семья, мама, дом, день рождения, ребенок, игрушки
Воспитатель: Я хочу побеседовать с вами о маме, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше любили их. Предлагаю вам посмотреть репродукции картин художников о маме. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место.
Педагог включает мультимедийную систему и демонстрирует слайды с репродукциями картин.
Для того, чтобы понять человека, нужно заглянуть ему в глаза. «Загляните в мамины глаза» - призывал дагестанский поэт Расул Гамзатов.
Хочу познакомить вас с несколькими картинами художников о мамах. Во все времена, во всех видах искусства образу матери отводилось особое место, и мы с вами будем рассматривать репродукции картин, посвященных теме нашего занятия.
1. Давайте посмотрим на репродукции картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна». Художник написал эту картину два века назад. В то далекое время женщина выполняла тяжелую работу, она была занята в поле, а детских садов тогда не было, и она вынуждена была брать ребенка с собой в поле. Ребёнок терпеливо ждёт, когда мама закончит работу и подойдёт к нему. Ему тяжело так долго ждать маму. И вот он видит, что мама приближается. Мальчик очень рад!
2. Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок. Про маму есть много высказываний у разных знаменитых людей.
Воспитатель: Ребята, почти каждый художник обращается к теме материнства. Как вы думаете почему?
Ответ детей: Потому что у них тоже есть мама, и они ее очень любят.
Воспитатель Потому что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Не зря говорят: пока у тебя есть мама, ты еще ребенок.
Физкультминутка:
Кто обед готовит, шьет? (Дети шагают на месте).
Кто нам песенку поет? (Наклоны влево и вправо).
Кто целует нас, ласкает? (Повороты влево и вправо).
А за шалости ругает? (Дети грозят указательным пальцем).
Кто печет пирог с вареньем? (Дети шагают на месте).
Рано утром в воскресенье? (Дети поднимаются на носочках, руки вверху).
Кто подарки нам вручает? (Дети хлопают ладонями влево).
Это мама! Каждый знает! (Дети хлопают ладонями вправо).
Воспитатель: А сейчас мы почитаем стихи о маме.
Стихи: Мама- это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама- это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама- это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама- в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама- это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама- это лучик света,
Мама- это значит жизнь!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю рассказать о своих мамах: о том, какие они, как их зовут, где они работают, что вы любите делать вместе.
(Заслушиваются несколько рассказов детей).
Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о маме.
Дети рассказывают пословиц:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Материнская ласка не знает конца.
Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Много пословиц про маму знаете. А какие чудесные у вас мамы! Старайтесь чаще радовать своих мамочек вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. И сегодня вечером вы подарите свои открытки мамам.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: А что вам особенно запомнилось? Понравилось?
Дети: Слушали красивые стихи о маме, рассматривали репродукции картин, говорили много добрых слов о маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»
: Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»
В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...