Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал будет полезен педагогам в работе с детьми 4-5 лет в экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование исследовательской деятельности в средней группе | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в средней группе
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь | «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Цель: закреплять представление детей об органах чувств, их назначении | Беседа- игра: «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебания предмета | На прогулке: Игра: «У кого какие детки?» Цель: выделить общее в строении семян (наличие ядрышка). Побудить к называнию строения семян: ядрышко, оболочка | Опыт: «Какая бывает земля?» Цель: закрепить с детьми знания о свойствах почвы: рыхлая, мокрая, сухая, мягкая |
октябрь | «Волшебная водица» Цель: Закрепить с детьми свойства воды: прозрачность, льется, без запаха); выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита. | Опыт: «Делаем мыльные пузыри» Цель: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла: может растягиваться, образуя пленку. | «Домики для камешков» Цель: учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям использование камней в игровых целях | Опыт: «Можно ли менять форму камня и глины?» Цель: закрепить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая), можно изменять ее форму, делить на части, лепить; выявить свойства камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части) |
ноябрь | «Зачем нужны весы?» Цель: дать понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала, размера. Установить зависимость веса предмета от его размера. Познакомить с весами. Понять зависимость веса от материала. | «Путешествие в прошлое бумаги» Цель: познакомить детей с историей бумаги и ее современными видами. | «Волшебное сито» Цель: Познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развивать самостоятельность. | Наблюдение за комнатным растением: «Как помочь растению?» Цель: способствовать развитию у детей представлений об основных потребностях растений (свет, тепло, влага), применению знаний на практике. |
декабрь | «На чем полетят человечки?» Цель: научить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, проводимости воздуха и воды, эластичности; сравнивать резину с тканью | «Почему дерево плавает?» Цель: расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. | «Приключение карандаша» Цель: систематизировать и уточнить представления о свойствах дерева; развивать логическое мышление, познавательную активность. | Опыт: «Где вода?» Цель: выявить, что песок и глина по-разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. |
Январь | «Разноцветные шарики» Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой | «Волшебный луч», «Тень» Цель: определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение источников света; понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него; познакомить с образованием тени от предметов. | Опыт: «Узнаём, какая земля» Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) | «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная. |
февраль | «В мире стекла» Цель: Помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое), его применение, проявлять познавательную активность, развивать любознательность. Выявить свойство лупы увеличивать предметы. | «В мире пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы, помочь выявить свойства пластмассы: гладкая, легкая, цветная; развивать любознательность. | «Взаимодействие воды и снега» Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холоднее. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость твердость | «Свет повсюду» Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). |
март | «Где спрятался воздух?» Цель: Обнаружить воздух в разных предметах; доказать, что воздух занимает место; выявить, что воздух легче воды и обладает силой. | Опыт: «Вода и растение» Цель: выявить насколько вода необходима для растений (один проросток растения поливают, другой нет) | Опыт: «Солнце и растение» Цель: определить роль солнечного света в жизни растений (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт от света) | «Где снег не тает?», «Где будут первые проталины?» Цель: выявить зависимость изменений в природе от сезона, как солнце и тепло влияет на таяние снега. |
апрель | :«Посадим фасоль» Цель: развивать навыки посадки крупных семян (лунка, посадка, прижатие землей, полив, свет); учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности. | «Такая разная ткань» Цель: познакомить детей с разными видами ткани, ее свойствами: качеством, структурой, взаимодействием с водой, солнцем; применением. | Опыт: «Тепло-холодно». Наблюдение за образованием почек и распусканием листьев на ветке, помещенной в группу. | Опыт: «Зачем растениям нужен корень?» Цель: определить значение корня для развития, роста и укрепления растения в почве. Материал: баночка с водой, горшок с почвой, головки лука. |
май | «Курочка Ряба» Цель: Закрепить с детьми свойства и качества металла, учить сравнивать по качествам стекло и металл. | «Незнайкин клад» Цель: закреплять знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы (резины, пластмассы, стекла, металла) | Опыт: «Испарение воды» Цель: познакомить детей с такими явлениями, как испарение воды и высыхание и установить зависимость этих явлений от температуры. | «Песочная страна» Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе...
Комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в средней группе
Комплексно-тематическое планирование на учебный год...
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективное планирование познавательно – исследовательской деятельности детей в средней группе СентябрьТема: «Человек. Звук и слух»Занятие: «Нюхаем, пробуем, трогае...
Перспективное планирование опытно-экспериментальной деятельности детей в старшей группе
Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая личность. Познавая мир, он делает множество открытий. Экспериментирование является эффективным средством интеллектуального ра...
Перспективно-тематическое планирование содержания организованной деятельности детей в средней группе 2019 – 2020 учебный год;
Перспективно-тематическое планирование организованной деятельности...
Перспективное планирование одаренных (способных) дошкольников детей в средней группе «Колокольчик»
Перспективное планирование одаренных (способных) дошкольников детей в средней группе «Колокольчик»...