Познавательно – творческий проект «Мои игрушки».
проект по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей знания об игрушках, их свойствах, качествах и функциональном назначении.
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой, включать игрушки в сюжетно-ролевые игры.
5. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно – творческий проект «Мои игрушки». | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – творческий проект
«Мои игрушки».
Описание проекта.
Тема проекта: «Мои игрушки».
Воспитатель: Дзюба Наталия Геннадьевна.
Вид проекта: познавательно - творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (9.10. 2017 – 20.10. 2017).
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Цель проекта:
Формировать у детей знания об игрушках, их свойствах, качествах и функциональном назначении.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.
3. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
4. Учить овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой, включать игрушки в сюжетно-ролевые игры.
5. Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Для родителей:
1. Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
2. Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
3. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Актуальность проекта:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка помогает ребенку исследовать окружающий мир, выражать свои чувства, формировать и реализовывать творческие способности. Игрушки учат общаться и познавать себя. Игрушка часто выступает в качестве партнера в играх детей.
Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.Иногда взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, как правило, не задумываясь обих педагогической целесообразности. Если покупать или дарить ребенку много игрушек, то его ничего не будет радовать. Он с легкостью сломает и выбросит игрушку, зная, что ему купят новую. Если все имеющиеся игрушки однородны — это приведет к однообразию сюжета игры.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
Иногда взрослые сталкиваются с ситуацией, когда у ребенка множество игрушек, но он в них не играет. Родители даже не подозревают, что ребенок просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Наблюдая поведение детей во время игр, мы пришли к выводу, что в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют с ними играть.
Предполагаемый результат проекта:
Сформированы представления о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками.
Дети проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам.
Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Повышение компетентности родителей при выборе игр.
Предполагаемый продукт проекта:
Выставка творческих работ детей.
Создание стенгазеты «Моя любимая игрушка».
Выставка творческих работ «Кукла – Неваляшка».
Спортивный досуг для детей «В гости к Мишке».
Музыкальный досуг для детей «У Куклы Милы новоселье».
Взаимодействие с родителями:
Консультирование родителей о теме, целях и содержании проекта.
Привлечение родителей к сбору материала для реализации проекта.
Шитье одежды для кукол.
Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям?».
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка».
Родительское собрание «Чем играют наши дети?»
Содержание проекта:
1. Подготовительный этап:
Определение темы, цели, задач, актуальности проекта.
Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта.
Составление тематического планирования мероприятий.
Подготовка материалов к продуктивной деятельности.
Пополнение развивающей среды.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап:
Организация различных видов совместной деятельности с детьми по ознакомлению с игрушками, их разнообразием, значением в жизни ребенка.
Привлечение родителей к выпуску стенгазеты «Моя любимая игрушка».
Индивидуальные консультации для родителей.
Выставка книг «Игрушки».
Спортивный досуг для детей «В гости к Мишке».
Музыкальный досуг для детей «У куклы Милыновоселье».
Создание картотеки сюжетно – ролевых игр по теме проекта.
3. Заключительный этап:
Выставка творческих работ детей.
Выпуск стенгазеты «Моя любимая игрушка».
Оформление материалов проекта.
Анализ результатов проекта.
Планирование работы по реализации проекта «Мои игрушки».
Познавательная деятельность:
Беседы: «Какую игрушку ты принес в детский сад?»
«Игрушки в нашей группе»
«Из чего сделаны игрушки?»
«Берегите игрушки»
НОД «Какие бывают куклы».
НОД «Новая кукла».
НОД по конструированию «Построим домик для кошки».
Продуктивная деятельность:
Раскрашивание картинок по теме «Игрушки».
НОД по лепке «Мой веселый, звонкий мяч».
НОД аппликация «Кукла - Неваляшка».
Коммуникативная деятельность:
НОД «Игрушки в нашей комнате».
НОД «Девочка с куклой».
Пословицы и поговорки об игрушках.
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Чтение стихотворения З. Александрова «Мой мишка».
Чтение стихотворения Я. Тайц «Кубик на кубик».
Чтение произведения Ч. Янчарского«В магазине игрушек».
Заучивание стихотворения С. Маршака «Мяч».
Чтение произведения Чеслава Янчарского «Приключения Мишки Ушастика».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Из чего сделана игрушка?», «Кто что делает?», «Сколько матрешек?»
Подвижные игры:
Физкультминутки:
«Заводные игрушки», «Куклы - Неваляшки».
Сюжетно – ролевые игры:
«Наши куклы», «Городок игрушек»,«В магазине игрушек», «Познакомим Мишку с игрушками», « Кукла Катя собирается в гости», «Мамы укладывают детей спать»,«Кто пойдет гулять с Тузиком?», «Ремонт машин».
Музыкальная деятельность:
Музыкальный досуг для детей «У Куклы Милы новоселье».
Слушание музыкальных произведений из цикла «Игрушки».
Спортивный досуг для детей «В гости к Мишке».
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
2. А. Барто. Игрушки. – М.: Стрекоза, 2008. – 65с.
3. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления. - М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
4. З.Г. Сапихина. Читаем детям. – 2-е изд.,испр. _Л.: Просвещение. Ленингр. Отд – ние, 1991. – 239с.
5. О.В. Дыбина. Что было до…: Игры путешествия в прошлое предметов. -2 – е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 160с.
6. Н.Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2013. - 144с.
Критерии уровня познавательной активности и сформированности знаний в процессе реализации проекта «Мои игрушки».
Для выявления познавательной активности и сформированности знаний выделены следующие критерии и признаки:
- овладение элементарными базовыми знаниями об игрушках.
- умение проявлять заботу об игрушках.
- развитие речи, мышления, кругозора, коммуникативных качеств, нравственно – эстетических норм.
Уровни:
Высокий: владеетэлементарными базовыми знаниями об игрушках: как называется, из чего сделана, какого цвета, как с ней можно играть. Умеет проявлять заботу об игрушках, желание убирать игрушки после игры на место. Умеет рассуждать и объяснять, имеет обширный словарный запас.
Средний: владеет знаниями об игрушках, умеет определить цвет, использует игрушку по назначению после объяснения педагога. Умеет помогать убирать игрушки на место. Отвечает на вопросы воспитателя без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов.
Низкий: имеет поверхностные знания об игрушках, не знает как играть с игрушкой, затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов.
Мониторинг уровня познавательной активности и сформированности знаний в процессе реализации проекта «Мои игрушки».
Анализ результатов показал, что произошли значительные изменения в развитии познавательной активности детей в процессе реализации проекта. Дети бережнее стали относиться к игрушкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - творческий проект "Новогодняя игрушка"
«Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах...
Познавательно – творческий проект «Дымковская игрушка»
Введение Дымковская игрушка — уникальное явление в русском искусстве. Это едва ли не самый известный и популярный среди народных промыслов. Слава его давно перешагнула границы нашей страны...
познавательно-творческий проект "Дымковская игрушка"
познавательно-творческий проект "Дымковская игрушка"...
Познавательно-творческий проект «Новогодняя игрушка»
Краткосрочный групповой проект для детей среднего дошкольного возрастаСрок реализации:1 неделяУчастиники: воспитанники, специалисты ДОУ, родители.Цель проекта: Приобщение к культуре новогоднего праздн...
Познавательно-творческий проект "Дымковская игрушка"
Познавательно-творческийкраткосрочный, творческий проект "Дымковская игрушка"Из опыта работы воспитателя подготовительной группы...
Познавательно- творческий проект "Народная игрушка"
Игрушки были первыми средствами воспитания, давали первый толчок дальнейшему направлению характера, складу ума. Именно народная игрушка полна традициями национального русского искусства, приспос...
Познавательно- творческий проект «Дымковская игрушка»
Актуальность.Наши дети практически незнакомы с различными видами декоративно-прикладного искусства и с народными промыслами. А ведь именно занятия декоративно - прикладным искусством, могут научить де...