Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе «Как животные зимуют в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому развитию в старшей группе
«Как животные зимуют в лесу»
Задачи: Закрепить представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. Их жилищах (медведь, белка, заяц, ёж, лиса). Способах добывания пищи, защиты от холода, от врагов. Дать знание о том, как человек помогает диким животным в голодное зимнее время. Развивать диалогическую речь, умение высказывать свою точку зрения, пояснять свой ответ. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместных игр.
Любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях.
Воспитатель: С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, за что вы любите зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес.
Воспитатель: Ребята, а для того что бы гулять зимой по лесу, нужно что то сделать?
Дети: Тепло одеться.
Игра «Зимняя прогулка»
(выполнение движений за текстом)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но мы пойдем гулять с тобой (шаги на месте)
Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Мы наденем шубку (показываем, как надеваем шубку)
Мы наденем шарфик
А потом красивые, Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На руки натяни (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
Мы уже не маленькие (руки на пояс)
Но наденем валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)
Ну вот мы и готовы, закройте глаза и ….
Крибли, крабли, бумс вокруг себя обернись и в зимнем лесу очутись
Воспитатель: Вот и очутились мы с вами в лесу. Посмотрите, какой красивый лес! Весь лес засыпан снегом, который сверкает, словно серебро.
Все деревья в кружеве:
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
Как красиво в лесу, спокойно, тихо, а какой в лесу свежий воздух.
Упражнение на дыхание «Вдохнем свежий воздух».
Воспитатель: Ребята, может быть, в лесу никого нет? С приходом зимы исчезли все звери и птицы. Смотрите! Вот чьи-то следы! Как вы думаете, кто здесь побывал?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Вот он и сам. Как вы думаете, от кого он прячется?
Дети: Волк, лиса, сова.
Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?
Дети: Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.
Воспитатель: Чем питается зимой заяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Трудно зайчику зимой в лесу, голодно, холодно, давайте поможем ему, какой гостинец оставим ему? (Морковку, капусту, сено)
Воспитатель: Ребята, смотрите, падает снег с пушистой ветки, кто-то здесь хозяйничает?
Дети: Белка.
Ребенок, в маску белочки, ходит вокруг дерева, затем прячется за деревом.
Воспитатель: Чем питается зимой белка?
Дети: Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.
Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?
Дети: Не кричать, не шуметь.
Воспитатель: Какого цвета шубка у белочки зимой? (Серая.)
Воспитатель: Как вы думаете почему, белка меняет шубку?
Дети: Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.
Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?
Дети: В дупле, гнезде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.
Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.
Воспитатель: Как белка от врагов спасается?
Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.
Воспитатель: Живет в дупле, имеет серо-серебристый мех, острые когти, пушистый хвост, может легко лазить по деревьям.
Воспитатель: Давайте и белочку угостим, что мы оставим полакомиться ей?
Дети: Орехи, грибы.
Физкультминутка.
Зарядкой белочке не лень заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево, на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Влево - вправо целый день прыгать белочке не лень.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот нора, интересно, чья она? Как вы думаете, кто там живет?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Днём лиса прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может
и занять чужую нору. Ребята, а как вы думаете, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса? (Ответы детей). Окраску лисы не меняют.
Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост?
Дети: Согревает, следы заметает.
Воспитатель: Кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька - лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает?
Дети: Мышей.
Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным лисичкиным кормом становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?
Дети: Хороший слух и нюх.
Воспитатель: Посмотрите, ходит, рыщет, что-то ищет серый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Что согревает волка зимой?
Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть.
Воспитатель: На кого охотятся волки?
Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.
Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?
Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.
Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы на полянке?
Дети: Это следы лося.
Воспитатель:
Чуть копытами касаясь,
ходит по лесу красавец,
ходит смело и легко, рога раскинув широко.
Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами. Чем питается лось?
Дети: Лось питается ветками деревьев.
Воспитатель: Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.
Воспитатель: Как лесники помогают лосям?
Дети: Они подкармливают животных и птиц. Раскладывают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки. Давайте и мы поможем лосю, что оставим ему? (Сено)
Воспитатель: Долго мы с вами по лесу бродили, но почему-то не встретили следов медведя?
Дети: Медведь зимой спит в берлоге.
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.
Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?
Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.
Воспитатель: Давайте не будем здесь шуметь, а то разбудим косолапого, пусть спит до весны.
Воспитатель: Ребята, Пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Крибли, крабли, бумс вокруг себя обернись и в детском саду очутись
Мы снимаем шапку,
Мы снимаем шубку,
Мы снимаем шарфик,
А теперь красивые,
Теплые, пушистые,
Крошки – рукавички
На полку положи
И конечно валенки
Снимем аккуратненько.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, понравилась вам прогулка в зимний лес? Что особенно вам запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Кого сегодня встретили в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как животные зимуют в лесу. | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зимой на снегу можно увидеть следы зайца.
лось
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»
Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Подготовка животных к зиме».
Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью...
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Дикие животные леса"
Непосредственно-образовательная деятельность по экологии в старшей группе "Дикие животные леса"...
Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Дикие животные зимой в лесу"
Работая на логопедической группе с детьми с речевыми диагнозами я понимаю, как важно развивать речь детей. Уже давно известно, что существует влияние действий руками на развитие головного м...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Дикие животные леса»
Конспект занятия по экологическому воспитаниюВ старшей группе«Дикие животные леса»Цель: Расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных.Задачи:-зак...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу»
Закрепить обобщить представление детей о диких животных их внешнем виде повадках образе жизни в зимний период, о месте проживания....
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу» ...