Приключение в зимнем лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На протяжении всего занятия сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами. Каждый этап направлен на решение определенных педагогических задач.
В процессе каждого этапа занятия я планировала развить личностные качества у детей: целеустремленность, решительность, умение размышлять, добиваться результата и т. д.
Занятия основывала на игровой деятельности при помощи ИКТ, разработана интерактивная игра «Мама — малыш»; д/и «Времена года»; П/и «Жили — были зайчики..»; пальчиковой игре «1,2,3,4,5 шишку будем мы катать...». Роль ведущего взяла на себя, а также принимала активное участие в играх. Также разработала презентацию к занятию, что позволило создать дополнительный интерес детей на занятии. Игры сопровождались музыкой.
Занятие прошло на положительном эмоциональном фоне, каждый ребенок проявил активное участие в играх.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия эффективна, динамична. Дети с увлечением поддерживали диалог со мной, активно выполняли задания.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что цель и задачи, поставленные перед участниками , достигнуты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 8.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения дидактических игр по экологическому воспитанию, опираясь на знания, полученных в разных видах деятельности. Познакомить с природным явлением - северным сиянием.
Задачи:
· воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
· воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам по игре;
· формировать умение быстро и верно находить правильный ответ;
· развивать память, мышление, находчивость;
· развивать устную речь и активизировать словарь детей.
Предварительная работа:
беседы о живой природе;
проведение дидактических игр, пальчиковых игр, интерактивных игр;
загадывание загадок;
изготовление презентация к занятию;
работа с карточками.
Методы и формы:
игровые
наглядные
вопрос — ответ
проведение эксперимента.
Оборудование и материалы:
Ложечки, тарелочки, салфетки, пищевой краситель, молоко, стакан, вода на каждого ребенка; картинки с изображением деревьев, карточки “Временна года”, интерактивная игра “Чей малыш”, корзинка с шишками, сюрприз - раскраски.
Ход игры
Воспитатель встречает детей на ковре в руках у нее письмо от маленьких жителей леса, предлагает детям присесть на стулья и читает письмо.
Слайд 1 - письмо
“Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня утро в нашем лесу произошло что-то волшебное. Помогите нам понять, что случилось с нашим любимым лесом. ”
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь малышам разобраться в их не легкой ситуации. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда все садимся в сани и поехали.
Слайд 2
На экране появляется изображение саней с сопровождением музыки.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в лес. Отгадайте загадки и скажите когда это бывает, и что произошло.
Загадки:
Прошла девушка Беляна,
Побелела вся поляна.
(Вьюга)
На деревья, на кусты
С неба падают цветы
Белые, пушистые
Только не душистые.
(Снежинки)
Без рук рисует
Без зубов кусает
Не огонь, а кусает.
(Мороз)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Скажите, что случилось у лесных зверушек в лесу
Дети: Наступила зима.
Слайд 3 Зимний лес
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и выберите какие еще явления бывают зимой.
Дети выбирают картинку с изображением зимнего явления и объясняют свой выбор.
Воспитатель: ну уж теперь жители леса не смогут спутать зиму с другими временами года. Ребята, когда прошла вьюга по лесу и замела все тропинки, наши малыши потерялись, нужно помочь им вернуться домой к маме.
Слайд 4. Интерактивная игра “ Мама и малыш”.
Например: волчица — волчонок, лисица — лисенок и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята вы помогли малышам найти маму и вернуться домой. Посмотрите, как радуются зайчата. А давайте поиграем с зайчатами.
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики показывают руками заячьи ушки
На лесной опушке, разводят руками
Жили-были зайчики
В маленькой избушке приседают и показывают руками над головой крышу дома
Мыли свои ушки, трут ушки
Мыли свои лапки, поглаживающие движения рук
Наряжались зайчики, руки на пояс, повороты вправо-влево
Надевали тапочки. поочередно выставляют ноги на пяточки.
Воспитатель: Ребята, как много в лесу деревьев. А каких деревьев больше?
Дети: Ели, Сосен.
Воспитатель: А какие это деревья?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: А что растет на ели и сосне?
Дети: шишки.
Воспитатель: Ребята я знаю интересную игру с шишками, давайте поиграем.
Воспитатель раздает шишки детям и читает стихотворение.
Упражнение “Раз, два, три, четыре, пять...”
Раз, два, три, четыре, пять дети катают шишку вперед - назад
Шишку будем мы катать. проговаривая слова за воспитателем
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять
Еловая шишка колет ладошки,
Мы покатаем шишку немножко.
Воспитатель: Ребята наши друзья из лесу просят рассказать им о северном сиянии. А вы знаете, что такое северное сияние?
Слайд 5. Северное сияние
Дети: Нет. А что это?
Воспитатель: Ребята это удивительное явление природы. На звездном небе освещенным лунным светом появляются разные краски, становиться светло как днем. Я вам предлагаю немножко поколдовать.
Слайд 6. Опыт: Северное сияние.
Подходим к столу, здесь вы видите тарелочку, ложечку, краски, стакан с водой, молоко, и палочку. Возьмите стакан с водой вылете в тарелку добавьте немножко молока, ложечкой наберите краски и капните в тарелочку. Теперь возьмем палочку и хаотичными движениями перемешаем. Посмотрите, что происходит. Наши краски смешались расплылись по поверхности молоко и получился эффект северного сияния.
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в сани поехали.
Слайд 7(1) Звучит музыка.
Воспитатель: Вам понравилось играть со сказочными героями? Что вам больше всего понравилось? За вашу находчивость герои дарят вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе тема: «Приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:1. Формировать умение составлять предложения по сюжетной картинке, отвечать на вопросы предложением, использовать правильно предлоги в речи (в, на, за, п...
"Приключения в зимнем лесу"
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе....
«Новогодние приключения в зимнем лесу» Сценарий праздника для детей старшей группы.
Цель: создать праздничное настроение и волшебную атмосферу; развивать артистические способности детей; продолжать закреплять умение выступать перед публикой. Материалы и оборудование: снежны...
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ» Тематическое занятие в подготовительной к школе группе.
Цель:Познакомить детей с традициями праздника Масленица с помощью творчества русских композиторов, художников, народную песню.Задачи:Способствовать проявлению интереса и эмоциональной отзывчивос...
Конспект НОД по развитию речи посредством интеграции образовательных областей "Приключения в зимнем лесу" в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание – ФЦКМ», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура».Задачи:Фо...
Конспект непосредственно – образовательный деятельности в первой младшей группе «Приключения в зимнем лесу»
Приоритетная образовательная область: физическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: Совершенствовать основные дви...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: Приключения в зимнем лесу.
В зимнем лесу детей ждут разные приключения и встречи: С Дедом Морозом, со Снеговиками,с Зимой, с зимующими птицами, с Лошадкой, запряженной в зимние сани. От них дети получают разнообразные зад...