Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Щепкина Татьяна Викторовна

Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»

Цель:

Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.

Задачи:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах.

2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .

3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Развивать исследовательские навыки..

5.. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

6. Воспитывать у детей желание помочь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи»

Расширить и активизировать словарь детей:   холодный, колючий, мокрый, сыпучий, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Словарная работа: снегопад, гололед.

Оборудование: ИКТ, ёмкость со снегом,  кубики льда, цветные тарелочки

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Заучивание стихотворения  «Пирог» П.Воронько.  Просмотр  мультфильма «Снегурушка», игры-экспериментирования со снегом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо от дедушки и бабушки. Они просят нас помочь им слепить Снегурушку.

Воспитатель:  Из чего слепили дед и баба Снегурушку?  (Из снега)

Воспитатель: Поможем деду с бабкой вылепить снегурочку? (Да)

 Я вам принесла много снега.

Вот сколько снега в ванночке, давайте потрогаем снег и скажем – какой он?

Подойдите ко мне ребята.

- Скажите, какой снег?

Дети:  (Снег  колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий,  хрустящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)

Воспитатель:

- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег большими хлопьями?

 (снегопад)

Воспитатель:  Дети, что вы заметили, когда брали снег в руки? (Он тает)

Давайте вспомним стихотворение «Пирог»

П. Воронько. «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!

 

Воспитатель:  Дети, а почему у кота снег растаял?

( Потому что лапы  у него тёплые)

 А ещё, ребята, снег слипается и из  него можно лепить что угодно. Давайте  слепим Снегурочку  для деда и бабки.

(Дети лепят снегурочку)

Воспитатель: Вот какая Снегурочка получилась! Давайте пока её поставим  в сторонку, а сами пока поиграем.

Физминутка

Снег пушистый все летает   (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)

А метель все завывает            (Руки вверх и вниз)

Сколько снега намело

Все тропинки занесло           (показывают сугробы)

Мы дорожки разгребем        (метем)

И снежки играть пойдем          (шагает на месте)

 

Воспитатель:  Давайте сделаем снежки. Подойдите,  ребята,  берите снег и делайте снежки. Что можно сделать из снежков?  (Снеговиков)

Воспитатель: Ребята, а где же наша Снегурушка?   (Ищут )

Посмотрите,  что с ней стало? (Она растаяла и превратилась в воду)

Почему  Снегурушка  растаяла? (Потому что в группе тепло, а от тепла снег тает)

А давайте эту воду вынесем на мороз, может она опять станет Снегурушкой? (Гипотезы, предположения  детей) –(Выносим на мороз ёмкость с водой.

 Выводы

Снег какой – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий,  хрустящий.  В тепле превращается в воду....

(Через час занесли ёмкость с водой)

Воспитатель: Посмотрите, дети, превратилась вода в Снегурушку?

Дети:  Нет, вода превратилась в лёд.

Воспитатель:

Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)

Дети, хочу вас предупредить, что

лёд нельзя брать в рот, потому что он  холодный, грязный  и вы можете  заболеть.

Льдом нельзя бросаться, так как можете  поранить  друг друга, ведь лёд твёрдый и  острый как стекло.

Воспитатель: Дети, что такое лёд?

Дети: Лед – это замерзшая вода. Прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Ребята, а что мы скажем дедушке и бабушке?  Поможем им слепить Снегурушку?

Дети: Да.

Воспитатель: А вдруг она опять растает?

Дети: А мы будем лепить на улице. Там не растает, потому что на улице холодно.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)

Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...

НОД по познавательному развитию " Куда исчезли динозавры?"средняя группа.

НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятель...

Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).

Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...

Эксперимент Куда исчезла вода

Эксперимент Куда исчезла вода...

"Куда исчезла снежинка?"

Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.

Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.Цель:Расширить  представления детей о физических свойствах снега и льда.Задачи:1. Расширить представление дет...