Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Фототчёт занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?»
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.
Задачи:
1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах.
2. Познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый) .
3. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
4. Развивать исследовательские навыки..
5.. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
6. Воспитывать у детей желание помочь.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Развитие речи»
Расширить и активизировать словарь детей: холодный, колючий, мокрый, сыпучий, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Словарная работа: снегопад, гололед.
Оборудование: ИКТ, ёмкость со снегом, кубики льда, цветные тарелочки
Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом. Заучивание стихотворения «Пирог» П.Воронько. Просмотр мультфильма «Снегурушка», игры-экспериментирования со снегом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Нам пришло письмо от дедушки и бабушки. Они просят нас помочь им слепить Снегурушку.
Воспитатель: Из чего слепили дед и баба Снегурушку? (Из снега)
Воспитатель: Поможем деду с бабкой вылепить снегурочку? (Да)
Я вам принесла много снега.
Вот сколько снега в ванночке, давайте потрогаем снег и скажем – какой он?
Подойдите ко мне ребята.
- Скажите, какой снег?
Дети: (Снег колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, сверкающий, рыхлый и т. д.)
Воспитатель:
- Вы знаете, как называется явление, когда падает снег большими хлопьями?
(снегопад)
Воспитатель: Дети, что вы заметили, когда брали снег в руки? (Он тает)
Давайте вспомним стихотворение «Пирог»
П. Воронько. «Пирог»
Падал снег на порог
кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!
Воспитатель: Дети, а почему у кота снег растаял?
( Потому что лапы у него тёплые)
А ещё, ребята, снег слипается и из него можно лепить что угодно. Давайте слепим Снегурочку для деда и бабки.
(Дети лепят снегурочку)
Воспитатель: Вот какая Снегурочка получилась! Давайте пока её поставим в сторонку, а сами пока поиграем.
Физминутка
Снег пушистый все летает (поднимает руки вверх и медленно отпускаем)
А метель все завывает (Руки вверх и вниз)
Сколько снега намело
Все тропинки занесло (показывают сугробы)
Мы дорожки разгребем (метем)
И снежки играть пойдем (шагает на месте)
Воспитатель: Давайте сделаем снежки. Подойдите, ребята, берите снег и делайте снежки. Что можно сделать из снежков? (Снеговиков)
Воспитатель: Ребята, а где же наша Снегурушка? (Ищут )
Посмотрите, что с ней стало? (Она растаяла и превратилась в воду)
Почему Снегурушка растаяла? (Потому что в группе тепло, а от тепла снег тает)
А давайте эту воду вынесем на мороз, может она опять станет Снегурушкой? (Гипотезы, предположения детей) –(Выносим на мороз ёмкость с водой.
Выводы
Снег какой – белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий. В тепле превращается в воду....
(Через час занесли ёмкость с водой)
Воспитатель: Посмотрите, дети, превратилась вода в Снегурушку?
Дети: Нет, вода превратилась в лёд.
Воспитатель:
Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
Дети, хочу вас предупредить, что
лёд нельзя брать в рот, потому что он холодный, грязный и вы можете заболеть.
Льдом нельзя бросаться, так как можете поранить друг друга, ведь лёд твёрдый и острый как стекло.
Воспитатель: Дети, что такое лёд?
Дети: Лед – это замерзшая вода. Прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.
Ребята, а что мы скажем дедушке и бабушке? Поможем им слепить Снегурушку?
Дети: Да.
Воспитатель: А вдруг она опять растает?
Дети: А мы будем лепить на улице. Там не растает, потому что на улице холодно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «КУДА ИСЧЕЗЛА ВОДА» (Экстремальные ситуации в быту. 1 младшая группа)
Занятие – экспериментирование с детьми 1 младшего возраста...
НОД по познавательному развитию " Куда исчезли динозавры?"средняя группа.
НОД соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Занятие разработано методически правильно, соблюдены дидактические требования к организации и проведению непрерывной образовательной деятель...
Методический комментарий к проекту « Куда исчезли динозавры». (для детей 4-5 лет).
Динозавры – это очень интересная и увлекательная тема для среднего и старшего дошкольного возраста. Практически нет такого ребенка, который не интересовался бы динозаврами . С чего же ...
Конспект образовательной деятельности "Куда исчезли птицы"
Моделирование на фланелеграфе...
Эксперимент Куда исчезла вода
Эксперимент Куда исчезла вода...
"Куда исчезла снежинка?"
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.
Конспект занятия по ФЦКМ «Куда исчезла Снегурушка?» в средней группе.Цель:Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.Задачи:1. Расширить представление дет...