Конспект НОД. Тема: "Овощи, огород."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Тема: Овощи, огород.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu._ovoshchi.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (расширению кругозора) в старшей группе.
Составила воспитатель: Москвичева Наталья Юрьевна
Санкт-Петербург
2020 г.
Тема «Овощи. Огород»
Цель:
Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.
Задачи:
Обучающие:
- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- усвоение глаголов с различным значением;
- подбор описательных прилагательных к существительным;
- употребление в речи предложений со значением противопоставления;
Развивающие:
- развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
- развивать мыслительную деятельность, внимание;
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- вырабатывать навыки правильного питания;
Оборудование: картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Ход занятия:
Организационный момент:
Имитационное упражнение.
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам превратиться в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли-росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, опустите плечи и туловище. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку. (Повторить расслабление).
Отгадывание загадок.
На огороде в образцовом порядке, Как на параде построились… (грядки). | Под землей живут семейки, Поливаем их из лейки. И Полину, и Антошку Позовем копать… (картошку) |
Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу. У неё листочки с хрустом, а зовут её (капуста) | Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… (свекла) |
Эти крепкие ребятки В листьях прячутся на грядке. Лежебоки-близнецы Зеленеют… (огурцы) | В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед. |
- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? (Овощи).
- Какие ещё овощи вы знаете? (чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).
- Где растут овощи? (на земле, под землёй, на огороде, в поле, на садовом участке, некоторые овощи (помидоры, огурцы, перцы) растут в теплице).
- Как собирают овощи, которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)
- Как собирают овощи, которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)
- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
Воспитатель: А кто выращивает овощи? (Ответы детей). Верно, дети, человек сажает в землю семена или рассаду овощей. Когда появляются всходы овощей, человек ухаживает за ними: поливает, пропалывает, рыхлит землю. И только в конце лета начале осени получает урожай овощей. Расскажите, зачем выращивают овощи? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Из них готовят салаты, супы. Их можно засолить. Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используют на корм скоту. Кролики, например, любят морковь, капусту. А вы знаете, кто ещё, кроме людей, помогает овощам расти? (Ответы детей).
Воспитатель:
• Солнце согревает землю, даёт растениям свет.
• Почва кормит растения. В ней растение растёт. В почве у растения находятся корни.
• Растения дышат, им нужен воздух. Воздух попадает в почву, когда человек рыхлит землю мотыгой. То же самое, только без мотыги делает дождевой червь.
• Чтобы напоить растения, человек поливает грядки. А ещё их поливает дождь.
• Помогают растениям и птицы - синицы, воробьи, грачи, скворцы. Они ловят жучков, склёвывают с листьев гусениц.
• А еще на гусениц охотятся жабы. Они наши маленькие помощники и поэтому обижать их нельзя.
Про каких ещё помощников мы забыли? Вспомните тех, кого мы видели летом на цветах (ответы детей). Что они там делали? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, мы видели пчёл, шмелей, бабочек. Они пьют из цветов сладкий сок. Переносят на своих крылышках и лапках пыльцу с одного растения на другое. Без этих помощников у огурца не было бы плодов.
А вот это насекомое (воспитатель выставляет картинку с божьей коровкой) помогает растениям? (Ответы детей - да, оно ест тлю). Вот сколько помощников у растений. Хорошее время года - осень. В огороде поспели овощи. Давайте их соберем.
2. Игра «Ласковые слова»
Овощи можно называть ласково.
Помидор – помидорчик.
Огурец – огурчик.
Морковь – морковочка.
Баклажан – баклажанчик.
Редиска – редисочка.
Свёкла – свеколочка.
Лук – лучок.
Перец – перчик.
3. Дидактическая игра “Чего не стало”.
(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе, потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)
4. Игра «Сравни овощи»
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
5. Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»
- Отгадайте загадку:
Она растет у вас на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
- Давайте заготовим капусту на зиму.
Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём, (потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим, (пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём, (сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам! (сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
6. Игра «Назови одним словом».
Сок из моркови – морковный
Сок из капусты - капустный
Сок из свёклы - свекольный
Салат из огурцов - огуречный
Салат из картофеля - картофельный
Суп из гороха - гороховый
Икра из кабачков – кабачковая
7. Составление описательного рассказа «Свекла» по картинкам-символам
Свекла - это овощ. Она растёт в огороде на грядке. Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.
8. Рефлексия
Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по теме: "Овощи, огород" с элементами УМК.
Конспект по теме: "Овощи, огорд" с элементами УМК....
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ.
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Овощи с огорода» для детей 2 младшей группы ДОУ. Цели:- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать ...
Конспект занятия на тему: «Овощи в огороде»
Цель:- формировать у детей интерес к овощамЗадачи:- дать элементарные представления об овощах;- закрепить знания о месте произрастания;- формировать умение наклеивать готовые формы овощей.- закрепить ...
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «Овощи с огорода»
Цель: Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи через создание игровой ситуации.Задачи:Образовательные:Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь)....
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»
Конспект НОД в младшей группе на тему «Овощи с огорода»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе На тему: «Овощи в огороде»
Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.Задачи:Образовательные : усвоение глаголов с различным значением; подбор относител...