Проект "Город на Ангаре"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Сигаева Елена Викторовна

Проект "Город на Ангаре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_proekta_gorod_na_angare.docx787.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 101».

Тема проекта:

Город   на Ангаре.

Руководитель: воспитатель  МБДОУ  «ДСОВ № 101»

Сигаева Елена Викторовна

                                                                                                         

                                                                             

 

Г. Братск 2020г.

Срок реализации: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: Альбом «Мой город Братск»  , художественная литература о Братске, дидактические игры, загадки .

Проект «Город   на Ангаре»

Составила проект: Сигаева Е. В.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательный.

По содержанию: ребёнок и семья, ребёнок и природа.

По характеру участия ребенка: ребенок – участник общения

По характеру контактов: в контакте со сверстниками и с другими людьми

По количеству участников: коллективный        

По продолжительности: краткосрочный

Планируемый результат:  Освоение доступных знаний об истории возникновения родного города. Активное участие детей в различных видах деятельности (выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, литературно-музыкальном досуге).  Проявление чувства гордости, любви к своему городу

Проект состоит из 3 этапов.

Этап 1. Постановка проблемы, цели, задач.

Постановка проблемы: 

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Дети знают название города, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике, дети плохо знают свой домашний адрес. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому был  разработан проект «Город на Ангаре».  

       Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.

       Актуальность.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

   О Братске можно долго говорить, здесь есть о чём рассказать, что показать гостям города. На примере Братска можно осуществлять формирование экологических и экономических основ у дошкольников. Достопримечательности Братска знакомы далеко за пределами России. Это и природа Братска, его заводы и промышленные комплексы, и конечно, Братская ГЭС, являющаяся оплотом местной промышленности.

Формирование представлений о природе родного края, знакомство с историей родного города, воспитание любви к малой Родине, чувства патриотизма даст основу для воспитания гражданина с активной жизненной и творческой позицией.

     Цель проекта.

Воспитывать у дошкольников любовь к малой Родине, патриотические чувства.

В соответствии с поставленной целью основные задачи проекта:

     Задачи проекта:

  1. формировать у детей представления об истории появления родного города;
  2. воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине;
  3. способствовать совместной родительско-детской творческой деятельности;
  4. воспитание у детей активной жизненной и творческой позиции.
  5. Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь. Развивать познавательную активность.
  6. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников .

Ожидаемый результат:

1. Дети знают название города и объясняют его происхождение.

2. Рассказывают о зданиях, предприятиях и достопримечательностях города.

3. Имеют представления и знаменитых земляках.

4. Имеют доступные возрасту знания об истории родного края. 

5. Дети имеют навыки социального общения со взрослыми. 

6. В группе созданы условия, способствующие расширению и углублению знаний дошкольников о городе.

Второй этап.  Подготовительный этап.

   

1.Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

3.Подборка фотографий, литературы.

5.Разучивание стихотворений о родном городе, песен.

6. Рисование на тему «Мой город»

7. Рекомендации  для родителей .

                        Основная часть. Реализация проекта.

На практическом этапе проекта с детьми были проведены беседы «Мой город на карте области», «Люби и знай свой город», познавательное сообщение «Люди прославившие Братск», рассказ ветерана об истории строительства Братской ГЭС, рассматривание иллюстраций в книге «Город на Ангаре», презентация «Братск – это мой город!», оформлена выставка «Мой палаточный Братск…!», чтение произведений писателя-земляка Г. Михасенко; заучивание стихов о городе; слушание музыкальных произведений, посвященных родному городу; создание коллажа «Мой город», макета из бросового материала «Братск – каким он будет». Было принято участие в конкурсе открыток, проводимым ДДЮТ «С днём рождения – любимый город!», а также проведено итоговое мероприятие совместно с подготовительной группой, посвященное тематической неделе «День города».

Вниманию родителей была предложена папка-передвижка «Современный Братск»; выставка детского творчества, посвященная Братску.

Перспективное планирование информационно – творческого проекта

«Достопримечательности родного города»

в средней группе

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу».

Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу».

Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы».

Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир».

Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы.

Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения»,

Познавательное развитие

Просмотр презентации: «Путешествие по родному городу Братску»

ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Братск»

Знакомство с гербом города. 

Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города.

Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка на близлежащую улицу.

Речевое развитие

ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом в котором я живу».

Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице»

Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре»,

С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи братских поэтов.

Загадки о городе.

Пословицы и поговорки.

Художественно – эстетическое развитие

ООД «Рисование» - «Дома моего города»

ООД «Лепка» - «Улица нашего города»

ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома»

ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи».

Продуктивная деятельность: аппликация «Город в котором я живу», лепка «Мой дом».

Музыка: Прослушивание песен о родном городе.

Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы.

Физическое развитие

ООД «Физическая культура»: «Любимый цирк»

Спортивный досуг: «Путешествие в город Играй-ка»

Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом»

Гимнастика после сна: «Прогулка по городу»

Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели».

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», «Порисуем», «Машина», «Лодочка», «На качелях».

Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой»

Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели».

Массаж: «Строим дом»

Работа с родителями

Консультация о воспитании у детей любви к родному краю.

Папка – раскладушка: «История родного города Братска»

Рекомендации для родителей по теме «Наш город».

Маршрут выходного дня

Прогулки детей с родителями по улицам города.

Фотовыставка «Мой любимый город».

Конкурс рисунков (сотворчество детей и родителей) «Улица на которой я живу»

Развивающая среда

Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии.

Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Братске, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы».

Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага.

Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания.

Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики».

Альбом: «Город Братск»

Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек.

Фонотека: песни о г. Братске

Третий этап. Заключительный.

1. Итоговое занятие по теме ««Мой город Братск»»

2. Оформление газеты

3. Создание практического материала для родителей: памятки, консультации.

4. Выставка детских рисунков «Дома моего города».

5.Подведение итогов.

Результат

Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления о родном городе. В результате реализации проекта,  мы добились того чего ожидали , то есть: создали необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Братске; познакомили с творчеством братских поэтов.

Коллективная работа

«Прогулка по улицам родного города»

Аппликация

« Дома нашего города»

Продуктивная деятельность рисование

«Украсим город яркими флажками»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Конспект познавательной деятельности в старшей группе

«Мой город Братск»

Цель: воспитание любви к своей малой Родине, патриотизма.

Задачи: познакомить с историей этапа начала строительства ГЭС, трудностями, промышленными предприятиями; развивать интерес к отдельным событиям истории: возникновение символа города, острога, флага, герба; людям, прославившим свой родной город.

Ход занятия

Как вы думаете, есть ли возраст у городов и всем ли одинаковое количество лет. Нашему городу 59 лет. Но люди в этих краях жили задолго до появления Братска. Они добывали пушнину, занимались охотой и рыбалкой.

Точно дату рождения Братска никто не знает. Ещё в 17 веке люди, которые осваивали Сибирь, построили первый острог на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, и на этом месте скоро появилась деревня Падун.

Много знаменитых людей отбывали ссылку в наших краях. Они говорили о том, что это мощный край, описывали реку Ангару, как она замерзает, какие температуры зимой бывают.

В 1954 году началось строительство города Братска. Произошло это потому, что Ангара здесь течёт не по равнине, а падает с высоты (Падунские пороги). На этой высоте построили ГЭС (гидроэлектростанция).

Она даёт много электричества, от которого могут работать огромные заводы (БлПк, БрАЗ). На этих заводах работает очень много людей. У них есть семьи, дети. Чтобы разместить всех этих людей, построили высотные дома, детские сады, школы, больницы. Также в нашем городе есть вокзалы, аэропорт, речной вокзал, театры, музеи, спорткомплексы.

Места, где построен наш город, обладал несметным богатствами: лесом и водой. Лес дает мебель, бумагу, тетради, газеты, брёвна и доски, дрова. Вода даёт нам электричество. Благодаря этому электричеству у нас есть в домах электроэнергия, работают заводы, троллейбусы. Также в наших местах есть железо, газ. С постройкой железной дороги Тайшет-Лена началось развитие лесной промышленности. Когда построили ГЭС, реку Ангару перекрыли, и сверху речка разлилась, затопило очень много деревень, а ту водную часть назвали Братским водохранилищем или Братским морем.

В 1954 году началось строительство ГЭС, 1955 – год рождения Братска. Строили наш город всей страной. Люди, которые строили наш город, были разные, не похожие друг на друга, но здесь они все стали единой семьёй. Их дружба стала братской. Эти люди совершили подвиг, построив среди тайги наш город. В честь этой дружбы наш город и назвали Братском.

В нашем городе много детских садов, школ, училищ, музыкальных школы, Дворцы творчества, есть университеты. В жилом районе Энергетик есть Братский государственный университет, так же есть музей под открытым небом «Ангарская деревня», театры, церкви, строятся скверы, фонтаны.

Но славятся наши края не только мощью промышленности, но и людьми. Когда была война с фашистами, из Братского района много людей уходило на фронт. Они храбро сражались и даже есть герои войны Погодаев Степан Борисович и Дубынин Николай Михайлович. Памятник Погодаеву установлен в Энергетике, недалеко от бассейна «Солнечный», его именем назван посёлок и улица города.

Но в нашем городе есть и свои сложности. Грязный воздух от заводов, да и ещё леса нещадно вырубаются. А леса – лёгкие планеты. В наших с вами силах беречь свой город. Для этого можно не бросать мусор, высаживать деревья и т.д.

Давайте любить свой город, гордится им!

Познавательная викторина: «Наш Братск,  с другими, не сравнится,  и  мы привыкли,  им  гордится»

Цель:

Обобщить и систематизировать знания детей о Братске. Воспитание чувства патриотизма.

Материал: Атрибуты к проведению викторины: картинки с изображением достопримечательностей родного города, изображение флага и герба города. Запись гимна.

Ход:  Сегодня у нас не просто встреча, а соревнование. Играют две команды. Победителя ждет приз.

Вопросы для викторины:

1.  Как называется наш город?

2.  На какой реке он стоит?   Из какого озера Ангара вытекает?

3.  Угадайте по фотографиям его достопримечательности. Д/и «Жилое – нежилое»

4.Какие виды транспорта есть в родном городе?

Словесная игра  «Кому что нужно для работы?»

5. Назовите государственные символы России.  Д/и «Узнай наш герб, флаг»

6. Что означают цвета флага?

7. Что изображено на гербе?

Слушание гимна города.

8. В какой области находится наш город?

9. Назовите центральный город нашей области

10. Назовите знаменитых братчан.

Игра народов Сибири «Смелые ребята».

11.Назовите пословицы о Родине.

12. Назовитие деревья, растущие в тайге.

Игра «С какого дерева листок»

13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.

14.Назовите птиц, живущих в городе.

Игра народов Сибири «Куропатки и охотники»

15.Назовите животных тайги

Д/и «Дорисуй животное»

16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.

Слушание песни А.Пахмутовой «По Ангаре»

17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.

18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.

19. Назовите коренных жителей нашего города?

Д/и  «Кто где живет»

«Назови одежду бурят, эвенков и ее элементы»

21. Назовите ремесла братских народов»

Бурятская народная игра «Иголка, нитка, узелок»

Итог:

Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе, о природе города и тайги. Значит, вы растете достойными гражданами Братска, России. Ведь настоящий гражданин должен знать все о своем городе, о стране.

Конспект продуктивной деятельности для детей старшего возраста на тему «Мы строим братскую ГЭС» в рамках тематической недели, посвящённой Дню города

Интеграция видов деятельности: познавательная, продуктивная.

Программные задачи:

-Сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности;

-Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений с точки зрения практического назначения объектов;

-Воспитывать желание экспериментировать, творить;

-Научить проявлять аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

-Ребенок проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности и к информации, которую получает в процессе общения;

-Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

-Умеет работать в коллективе;

Материал и оборудование:

Иллюстрации, фотографии с видами Братской ГЭС, Братска; макет Братской ГЭС; аудиозапись песни «Мой палаточный Братск»; большая коробка, коробки поменьше (от сока, чая), картон, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: беседа о строительстве Братской ГЭС; экскурсия на Братскую ГЭС; рассматривание фотографий, рисунков с видами ГЭС; строительная игра «Строительство электростанции»; чтение художественной литературы о строителях; опыты «Вода – двигатель турбины», открытки с изображением ГЭС, водохранилища, природы.

Ход деятельности:

1.Вступительный момент

Звучит аудиозапись песни «Мой палаточный Братск».

2.Речевое общение

-Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в музей строителей нашего города. Посмотрите на эти фотографии. На них видно как тяжело пришлось нашим дедушкам и бабушкам, которые участвовали в строительстве нашего города. Когда строители возводили ГЭС, им мешали сильные морозы зимой, а летом мошка и комары делали их жизнь невыносимой. Но героические усилия строителей увенчались успехом. В нашей стране появилась большая гидроэлектростанция. Скажите, ребята, а для чего она нужна? Правильно! Для выработки электричества. А давайте попробуем сами сделать ГЭС.

3.Рассматривание макета «Братская ГЭС»

Воспитатель показывает детям макет и рассказывает о том, из каких частей состоит плотина. Внутри гидроэлектростанции находятся турбины, мы их не видим. Через плотину могут ездить автомобили и железнодорожные поезда. Мосты находятся друг над другом. Пониже автомобильный мост, на нем находится пост ГИБДД. Над ним расположен мост, по которому двигаются железнодорожные составы.

4.Пальчиковая игра

5.Объяснение и показ способов действий

Ребята, работать будем в парах. Прежде чем разбиться в пары, подойдите к столу и возьмите по одной части открытки, а теперь соберите свою открытку (дети соединяют открытки, тем самым образуя пары)

Дети проходят на рабочие места. Воспитатель показывает последовательность выполнения работ. Для начала нужно оклеить коробки цветной бумагой. Затем с одной стороны большой коробки (по нижнему основанию) приклеиваются маленькие коробки.

Для создания скоса по верхнему краю большой коробки и на маленькие коробочки приклеивается лист картона.

По верхней стороне большой коробки на некотором расстоянии друг от друга дети приклеивают маленькие коробочки (турбинные отсеки). Далее необходимо приклеить лист картона на маленькие коробки (железнодорожный мост).

9.Динамическая пауза

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!». Под музыку дети выполняют движения, имитирующие различные трудовые действия.

10.Рефлексия

Молодцы, ребята! Вы стали настоящими строителями Братской ГЭС. Предлагает еще раз послушать аудиозапись песни «Мой палаточный Братск».

Познавательная викторина: «Братск – мой город!»

Вопросы для викторины:

  1. Как называется наш город?
  2. На какой реке он стоит?
  3. Из какого озера Ангара вытекает?
  4. Назовите достопримечательности нашего города?
  5. Какие виды транспорта есть в родном городе?
  6. Что означают цвета флага?
  7. Что изображено на гербе?
  8. В какой области находится наш город?
  9. Назовите центральный город нашей области.
  10. Назовите знаменитых братчан.
  11. Назовите пословицы о Родине.
  12. Назовите деревья, растущие в тайге.
  13. Назовите зимующих птиц, живущих в тайге.
  14. Назовите птиц, живущих в городе.
  15. Назовите животных тайги.
  16. Назовите рыб, живущих в реке Ангаре.
  17. Каких художников Братска вы знаете? Назовите их работы.
  18. Какие стихи братских поэтов вы знаете? Расскажите их.

Информационная поддержка родителей


Папка-передвижка «Современный Братск»

Что бы кто ни говорил, но Братск до сих пор остается уникальнейшим российским городом. Судите сами: он состоит из нескольких фактически обособленных частей – Центра, Падуна, Энергетика, Гидростроителя, Осиновки, Сухого, Заярского, Порожского, Чекановского и Бикея, разбросанных по берегам Братского водохранилища. По численности населения относящийся к средним городам, по площади территории он является одним из крупнейших городов в России. Братчане, таким образом, оказались по настоящему великороссами – сравнительно немногочисленные, они постарались освоить и заселить большие земли.

Итак, небольшое население при большой площади – уникальность, номер один.

Уникальность номер два – то, что Братск по прежнему остается крупным индустриальным центром. БрАЗ, БЛПК, Братская ГЭС входят в пятерку крупнейших предприятий мира.

Третьей уникальностью является замечательное географическое положение города. Построенный практически в центре матушки России, город является стратегическим транспортным узлом. Именно Братск был базой для строительства БАМа, и именно наш город мог бы стать дозаправочным пунктом для трансполярных перелетов из Америки в Азию.

Четвертой особенностью можно назвать то, что Братск, не являясь областным центром, фактически является центром притяжения для большинства городов и поселков Северного Приангарья. Усть-Илимск, Усть-Кут, Железногорск, Чуна, Тайшет, Тулун и Нижнеудинск экономически связаны с нашим городом даже больше, чем Иркутск.

И, наконец, огромный людской потенциал города можно назвать уникальность номер пять. Не так много городов в России, где столь высок процент людей с высшим образованием, а также специалистов в различных отраслях экономики.

Город переживает многочисленные трудности: снижение рождаемости, неблагоприятная экологическая обстановка, экономический кризис.

Впервые, за последние десять лет Братск вступил в позитивный период, увеличивается рождаемость, стали открываться новые сады, спортивные школы, выросли новые микрорайоны, реализуется программа «Жилье – молодым», решается проблема детей-инвалидов и детей из малообеспеченных и многодетных семей.

Сегодняшний Братск – это совсем другой город, не тот темный нищий, задолжавший всем и вся тлеющий населенный пункт, который мы помним по «лихим» девяностым. Само собой, проблем еще много, но то, что мы «выкарабкались», ни у одного здравомыслящего человека не должно вызывать никаких сомнений.

Возрождается тот Братск, о котором мечтали первостроители!

Историческая справка

о городе Братске

Точная дата «рождения» Братска не установлена.

Первые упоминания о нем относятся к началу 17 века (1611, 1625, 1631…). По данным летописи, землепроходцы, осваивая Сибирь, построили в начале 17 века на реке Ангаре, вблизи Падунских порогов, первый острог, который положил начало деревне Падун. В этом остроге в заключении два года находился предводитель русских раскольников писатель Протоп Аввакум. Проходя по этапу в илимскую ссылку, несколько дней жил в остроге первый русский революционер-демократ А.Н. Радищев. Уже в ту пору он видел большое будущее Ангары и Сибири: «Какой мощный край! Как только он будет заселен, ему предстоит сыграть великую роль в летописях мира».

Значительный след в истории Братска оставил ссыльный декабрист П.А. Муханов. Член Северного общества декабристов, большой друг Рылеева, талантливый человек, находясь на поселении в Братске, проводил научную работу, вел наблюдения и записи о вскрытии и замерзании Ангары, об изменениях ее температуры. Эти записи были учтены при проектировании и строительстве Братской ГЭС.

В середине 70-х годов 19 века в Братске отбывали ссылку участники польского восстания. Одним из них был польский ученый А.Л. Чекановский. Имя его носит один из поселков города.

Недалеко от Братска был основан Николаевский железноделательный завод, который в 1900 году стал входить в число первых 10-и металлургических заводов царской России.

История борьбы за советскую власть в г. Братске насчитывает немало имен народных героев. Здесь сражались с кулаковскими бандами партизанские отряды Н.А. Бурлова и Д.Е. Зверева. Их именами названы улицы Братска.

В 1996 году был образован Братский район, который выделился из Тулунской волости. В годы Великой Отечественной войны трудящиеся города принимали активное участие в борьбе с фашизмом. Пять тысяч людей ушли на фронт. 1600 коммунистов и комсомольцев. 3700 братчан удостоены высокими правительственными наградами. Звания героя Советского Союза присвоено С.Б. Погодаеву и Н.М. Дубынину.

С.Б. Погодаеву установлен памятник, его имя носит улица города. Именем Н.М. Дубынина назван поселок и улица города.

С 1950 года, ко времени окончания строительства железной дороги Тайшет – Лена, начинается быстрое развитие лесной промышленности. В декабре 1954 года начались первые работы по сооружению Братской ГЭС.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 декабря 1955 года был образован г. Братск областного подчинения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Стихи и песни про город Братск.

Мой город Братск,
Красив и молод,
Особенно сейчас,
В сибирский холод.

И в шубу белую надев,
Тебе поёт метель напев,
А ночью, верные твои,
Свой свет подарят фонари.

К утру дороги оживут
По ним машины побегут.
Мигая яркими огнями,
Они меня к себе влекут.

И хочется за руль сейчас,
По улицам кататься час.
Проехать по Муханова и Крупской,
И на Курчатова свернуть.
Затем по Мира и Советской
Тебя, как лентой обернуть.

И к морю Братскому спуститься,
У льда его остановиться.
Встречая утренний рассвет,
Сказать: "Любимей тебя нет!"

Бакуленко Ирина

Наш город любимый
в Восточной Сибири,
средь пихт приютился,
с Байкалом сроднился!

Красавица дочь у Байкала была,
но слушать отца не хотела она.
Сбежала когда то по зову любви
и так растеклась вдоль дремучей тайги!

В тайге проживали сибирские люди,
красавице рады, хоть с виду и хмуры!
Дарам ее щедрым всегда похвала,
и рыба, и зверь, и растений тут тьма!

Рекой Ангарой она представлялась
и дальше к нему, к Енисею все рвалась!
И эта легенда на сколько мы знаем,
Прославила в мире сибирские дали!

Но это все в прошлом, а ныне река
прославилась стройкой, для пользы она!
Для населенья и общего блага,
строители взялись за речку не слабо.

Засыпали дамбу, возили бетон,
в жару и мороз покоряли район!
Работа дедов кипела как надо,
Да здравствует Братск и ГЭС его слава!

Ягодкин В.

По Ангаре

Чуть охрипший гудок парохода
Уплывает в таёжную тьму.
Две девчонки танцуют на палубе,
Звёзды с неба летят на корму.
Припев:
А река бежит, зовёт куда-то,
Плывут сибирские девчата
Навстречу утренней заре
По Ангаре, По Ангаре.
Верят девочки в трудное счастье.
Не спугнёт их ни дождь, ни пурга,
Ведь не зря звёзды под ноги падают
И любуется ими тайга!
Припев.
Будут новые плыть пароходы,
Будут годы друг друга сменять,
Но всегда две девчонки на палубе
Под баян будут вальс танцевать.

Список литературы:

  1. Бравленкова Т.П. «Лесной бал», издательский центр «Сибирь»
  2. Бравленкова Т.П. «Дождевые пузыри», издательский центр «Сибирь»
  3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2016. - 208 с., 16 л. вкл., переиздание дораб. и. доп.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по реке Ангаре на теплоходе"

Цели, предварительная работа, помощь воспитателя при развёртывании сюжета игры, подробный ход сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада. В разработке учитывается региональный компонент (реги...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по Ангаре"

Возраст - дети 6-7 лет. Ведущая образовательная область - коммуникация. Региональный компонет - Прибайкалье. Игра закрепляет знания о родном крае, безопасности жизнедеятельности....

Интеллектуальный турнир "Город на Ангаре"

  Доброй традицией в нашем дошкольном учреждении стало приглашать в гости выпускников, устраивать вместе с ними праздники, соревнования, конкурсы. Примером проведения такого мероприятия яв...

Сценарий конкурса «УМНИКИ и УМНИЦЫ на АНГАРЕ»

Цель конкурса:Повышение познавательного интереса детей подготовительной группы к малой Родине в плане реализации регионального компонента программы ДОУ. Задачи конкурса:1....

театральная инсценировка по мотивам сибирской легенды "Река Ангара - дочь Байкала"

развивает речь и пополняет словарный запас, а также развивает мышление, память. Воспитывает эстетический вкус....

Литературно –музыкальная композиция «Путешествие по Ангаре»

Отчетное мероприятие клубов «Сочиняйка» по развитию словесного творчества и «Топотушки» по развитию танцевальных способностей....