НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материалы. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Начинается занятие в группе.
1.Мотивация
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает:
«Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».
Педагог достает из конверта письмо и читает его детям:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД по познавательному развитию «У кормушки»
Программное содержание. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них.
Материалы. Кормушка для птиц, конверт с письмом, корм для птиц (семечки, зернышки, хлебные крошки).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Рисование «Корм для птичек». Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и автомобиль».
Начинается занятие в группе.
1.Мотивация
Воспитатель сообщает детям, что рано утром, когда она пришла в детский сад, в почтовом ящике лежало письмо (показывает красивый конверт) и спрашивает:
«Вы хотите узнать, что лежит в конверте? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем».
Педагог достает из конверта письмо и читает его детям:
«Здравствуйте ребята, я маленький гномик, а зовут меня Тоша. Я такой маленький, что иногда меня совсем не видно. Вы мне очень понравились, вы добрые и веселые дети, поэтому я решил сделать вам подарок. А что я вам подарил, вы узнаете, когда выйдете на улицу. Подарок я оставил на участке. Когда вы пойдете гулять, то обязательно найдете на участке этот подарок. До свидания. Желаю вам удачи! С уважением, гномик Тоша»
2. Совместная деятельность педагога и детей
Воспитатель. Вы хотите узнать, что же Тоша оставил нам в подарок? Тогда скорее идем одеваться на прогулку!
Занятие продолжается на улице.
Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти подарок, который оставил Тоша. Хвалит ребят, которые первыми заметят на участке кормушку для птиц, висящую на дереве.
Воспитатель. Вот какой подарок оказывается оставил нам гномик Тоша. А кто из вас знает, что это такое?
Педагог снимает с дерева кормушку и показывает ее детям.
Воспитатель. Правильно это кормушка. А для кого эта кормушка? Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки, хлебные крошки.
Воспитатель показывает детям кормушку и сопровождает свои действия рассказом: «Кормушка сделана из дерева. У нее есть дно, куда насыпают корм. Есть крыша, она укрывает корм от снега и дождя. Еще у кормушки есть веревочки, за которые ее подвешивают на дерево. А почему Тоша повесил кормушку на дерево? (Ответы детей.) Птички летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им никто не помешает клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут. Тоша подарил нам кормушку для того, чтобы мы кормили птиц».
3.Самостоятельная деятельность детей
Педагог предлагает детям взять заранее приготовленный корм для птиц (семечки, зернышки и хлебные крошки) и насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв и они могут клевать только мелкую пищу».
4.Рефлексия
После того, как дети насыпят корм в кормушку, педагог снова вешает ее на дерево и говорит: «Завтра на прогулке мы посмотрим, склевали ли птички корм, который мы им насыпали. А может уже сегодня мы увидим птичек, которые прилетят на нашу кормушку. Тоша будет очень рад, что мы нашли его подарок и насыпали в кормушку корм для птиц».
Если на кормушку прилетят птицы, необходимо обратить на это внимание детей, понаблюдать за птицами, спросить у ребят, какие птички прилетели на кормушку; поощрять детскую наблюдательность.
-Кому мы оставили корм ? Зачем ?
Поблагодарить от имени птиц всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Мы познаем мир"
Закрепление основных цветов спектра, геометрических форм, понятий много-один, большой-маленький, зазвивать слуховю память, умение дифференцировать шумовое и температурное различие. Дать детям сознател...
Модель занятия познавательного цикла (младшая группа) "Чудесное путешествие"
Продолжать развивать знания детей о предметах домашнего обихода и их назначении. Учить группировать предметы по назначению, цвету, форме, материалу. Уточнить понятие обобщающие слова: посуда, мебель, ...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....
Познавательное развитие. (Младшая группа 2-3 года)
Познавательное развитие....
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитиюв младшей группе «Мойдодыр в гостях у нас!»
Данное занятие способствует формированию культурно-гигиенических навыков у детей, положительному отношению к здоровому образу жизни....