Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект организации и проведения экскурсии для детей старшего дошкольного возраста к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ «Матрос с гранатой», приуроченной ко дню памяти и скорби (22 июня).
Цель: развитие нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Задачи:
1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым России, в том числе родного города.
2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь какого-либо героя войны или важного события ВОВ.
3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
4. Способствовать пониманию «чтить память погибших».
5. Воспитывать уважение к прошлому, чувство гордости за воинов-защитников, победивших в Великой Отечественной войне, за великий подвиг нашего народа.
Оборудование: цветы, красные флажки.
Ход мероприятия:
Предварительная беседа перед экскурсией в группе
Воспитатель: 22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война.
На нашу Родину напали фашисты, иноземные захватчики. И русские люди пошли воевать - защищать свою землю. Прадедушки многих из вас побывали на той войне. Очень многие солдаты и мирные жители погибли в Великую Отечественную войну.
Отгремела война, на землю пришел мир. В этот день люди выходили на улицу, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие близкие и родные друг другу люди, столько страшных дней пережившие вместе. Теперь их объединила радость победы, радость мира, радость безоблачного неба. Букетами весенних цветов встречали всех, кто возвратился с фронта. Мы знаем, что многие не вернулись. Живущие сейчас люди помнят и чтят своих защитников. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени? (ответы детей)
Воспитатель: Память о героях войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, во многих городах поставлены памятники.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое памятники? Для чего их, возводят? (ответы детей)
Воспитатель: Слово «памятник» происходит от слов "память", "помнить". Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев.
Воспитатель: Ребята, а какие памятники знаете вы? (ответы детей)
Воспитатель: Замечательно. К одному и з памятников, который вы назвали мы пойдем сегодня на экскурсию. Это «Матрос с гранатой». История появления памятника начинается с 1943 года, именно здесь в военное время проходила первая линия обороны. На высоком постаменте изображен матрос, сжимающий в руках гранату. Его взгляд обращен к следующему памятнику, и так по цепочке от памятника к памятнику, расположенным по всему периметру границы, за которую не удалось прорваться немецко-фашистским войскам. Именно по проспекту Ленина 23 марта 1943 года проходила первая линия обороны города Новороссийск. На высоком постаменте изображен матрос, сжимающий в руках гранату. Его взгляд обращен к следующему памятнику, и так по цепочке от памятника к памятнику, расположенным по всему периметру границы, за которую не удалось прорваться немецко-фашистским войскам. Именно по проспекту Ленина 23 марта 1943 года проходила первая линия обороны города Новороссийск.
Мы возложим цветы и почтим погибших воинов минутой молчания. Минута молчания - символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет, почему нельзя нарушать эти правила).
1. Передвигаться за взрослым, по правой стороне тротуара.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные флажки.
3. Переходить быстро и организованно дорогу.
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.
6. У памятника соблюдать тишину.
Беседа у памятника
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).
К памятнику погибшим во время ВОВ войнам.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)
Воспитатель: Дети, кому посвящен этот памятник? (ответы детей).
Воспитатель: Каждый год 9 мая люди приносят сюда венки и цветы и благодарят погибших воинов за мирное небо над головой.
Воспитатель: Давайте, мы тихонечко положим цветы и почтим память минутой молчания.
Минута молчания
Воспитатель: Вот такой памятник поставлен в нашем городе, в котором живут счастливо и смеются дети. А этот мир отстояли для нас с вами солдаты ВОВ. Мы сегодня выполнили свой гражданский долг, возложили цветы к памятнику и почтили память воинов «минутой молчания». Так давайте же радоваться и беречь этот мир. Мы никогда не забудем тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. Сколько бы ни прошло лет, потомки всегда будут бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни. У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто – то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.
Воспитатель: А как, можно поздравить этих героев, подвиги которых мы будем помнить всегда (ответы детей).
Воспитатель: Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то как Вы поступите?
Подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. Возвращаемся в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Экскурсия к памятнику воинам - интернационалистам"
Экскурсия к памятнику...
Конспект экскурсии к Памятнику воинам ВОВ
Экскурсии помогают знакомить детей с историческим прошлым России, в том числе родного края....
План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»
План-конспект организации и проведения экскурсии в старшей группе. Тема: «В весенний парк в мае»...
План-конспект организации и проведения Экскурсии в библиотеку
Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекарь.Задачи:1.Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей, познакомить детей с профессией библиотекарь...
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...
Конспект беседы во 2-ой старшей группе "День памяти и скорби - 22 июня".
Цель:- познакомить детей с понятием Великой Отечественной Войны;- рассказать о событиях дня начала войны - 22 июня;- рассказать о жизни страны в период войны;- вызвать чувство гордости за свою Ро...
Конспект организации и проведения экскурсии к памятнику воинам ВОВ
22июня 1941 года - одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. ...